Презентация на тему ГЖЕЛЬ

Презентация на тему ГЖЕЛЬ, предмет презентации: Красота и здоровье. Этот материал содержит 25 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ГЖЕЛЬ


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

«Гений, художник по призванию, должен действовать согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые ей не противоречат, которые составляют величайшее его богатство, потому что с их помощью он научается подчинять себе и применять как богатство своего дарование, так и великие богатства природы.»
И.В. Гете


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6
Текст слайда:

Гжельцы исстари говорили: «Не землей мы кормимся — глина здесь — золото». Не случайно именно здесь русские мастера создали художественные заводы, развивалась фарфоровая, фаянсовая и майоликовая крестьянская промышленность.
В одном из указов Мануфактур-коллегии 1724 г. специально отмечено широкое изготовление крестьянами посуды из белой глины в Гжели. Наиболее активное развитие гончарных промыслов в Гжели началось во второй четверти XIX века.
Гжель стала первым центром в стране, где начались систематические поиски рецептуры фаянса. В их процессе гжельцы получили новый керамический материал, промежуточный между майоликой и тонким фаянсом. Изделия из него имели белый черепок, но он все еще оставался толстым, пористым и непрочным. Сами гжельские крестьяне называли этот вид керамики простым фаянсом или полуфаянсом. Позже, в XIX веке, изделия из полуфаянса значительно усовершенствовались, они стали определять лицо гжельского промысла и вписали новую страницу в историю русского народного керамического искусства.


Слайд 7

Слайд 8
Текст слайда:

В XVIII-XIX веках гжельские производства представляли собой семейную мастерскую с одним-тремя наемными рабочими. К 1810г. Гжельцы нашли необходимые компоненты, их количественное соотношение и температурный режим обжига полуфаянса. Полуфаянсовая посуда стала быстро входить в моду. Второе десятилетие XIX века стало важной вехой в развитии всех видов художественной керамики в Гжели — полуфаянса, фарфора и несколько позже — тонкого фаянса. Разорение многих заводов французами в войне 1812г., нехватка посуды и близость Москвы, наличие белых глин, приобретение опыта изготовления посуды — все это укрепило положение Гжели как ведущего центра керамики. В 1820-1824 гг. было основано более двадцати фабрик полуфаянса в деревнях Речицы, Кузяево, Ново-Харитоново, Жирово, а к 1827 г. посудой промышляли уже целые села.
Промышленность Гжели была кустарной и существовала за счет дешевого сырья и дешевого топлива. Весь производственный процесс проходил вручную, основными орудиями труда до конца XIX века оставались мешалки, дробилки, точильные круги, жернова и конный привод.


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

С 50-х годов XIX века керамический район Гжели переживал состояние кризиса, не выдержав конкуренции с фирмами М.С. и И.Е. Кузнецовых. Народное искусство стало быстро вырождаться, на предприятиях выпускали обычную столовую посуду без декора. Самобытное творчество народных мастеров было забыто.
Возрождение началось, когда появились артели и производственные кооперативы. В августе 1920 г. проблемами кустарей начало заниматься Главное управление кустарей и мелкой промышленности.
В деревне Турыгино была организована профтехшкола, на базе которой в 1931 г. возник Гжельский керамический техникум, в настоящее время художественно-промышленный техникум. В 1935 г. был сооружен новый семиметровый горн и стали выпускать декоративные фарфоровые вазы, пепельницы, статуэтки, а в 1936 г. производство в Турыгине стало называться «Художественная керамика».


Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Перед войной 1941-1945 гг. начали выпускать пепельницы, сахарницы, чайницы.
В 1941 г. производство было законсервировано, но в 1942 г. кроме электротехнического фарфора стали делать простую цилиндрическую кружку. В это трудное время начинается работа по возрождению традиционного искусства Гжели.
В 60-е годы появляются многочисленные изделия, свидетельствующие о широте художественных интересов мастеров и своеобразии их почерка. Искусство Гжели было ориентировано на массовый выпуск недорогих изделий, где форма и роспись согласовывались с практическим назначением, в то же время создавались и уникальные произведения для музеев и выставок, в которых широко проявлялись творческие поиски художников.


Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

«Орнамент полосы из тонких линий»

Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки.
Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно научить кружковцев делать их правильно.
Руководитель показывает, как делать точки – аккуратные и круглые. Надо взять тонкие круглые палочки, обмакнуть их в краску одним концом, ровно под углом 90 градусов поднести ее к листу и поставить отпечаток на бумаге.


Слайд 17
Текст слайда:

«Волнистая тонкая линия»

При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми.
Сначала ученики проводят линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Когда ученик сделает 5-10 таких линий, он попытается работать только кистью.
Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.


Слайд 18
Текст слайда:

«Широкие линии разной насыщенности»

Руководитель показывает, как проводить кистью широкие линии: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делает разной толщины.
Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый.
Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.


Слайд 19
Текст слайда:

«Орнамент полосы, включающий широкую светлую линию, точки и тонкую линию»

Существует три вида классического геометрического орнамента: полоса, клетка, «горох».
На занятиях ученики убеждаются в том, что даже из «гороха» можно создать множество интересных орнаментов для этого руководитель демонстрирует наглядные пособия.
Приводятся примеры разнообразных геометрических орнаментов и обращается внимание ребят на то, что в этом орнаменте нет сюжетной основы, но он сохраняет свою эстетическую ценность из-за строгого чередования ритмических элементов и тоновых разнообразий. Примером может служить греческий меандр, изображающий волну, круг, солнце.
Геометрические орнаментальные формы способны вызвать в нашем представлении сложные ассоциации, связанные с жизненными процессами и явлениями, что говорит о сохранении эстетических качеств геометрического орнамента.


Слайд 20
Текст слайда:

«Кистевой мазок с тенями» 

Одно из самых трудных заданий – мазок с тенями. Его особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка кисть становится тоньше и затем переходит в острый кончик.
Мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, образуя тончайшие градации от тяжелого, почти черного до легкого, почти белого, сливающегося с фоном и как бы растворяющегося в нем.
На одном занятии отрабатывается мазок в одну сторону, а на следующем – в другую.
 


Слайд 21
Текст слайда:

«Бутон розы»  

Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком.
Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.


Слайд 22
Текст слайда:

«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки»

 
Руководитель обращает внимание ребят на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов. Вовремя данный совет педагога позволяет привить ученику художественный вкус к росписи.



Слайд 23
Текст слайда:

«Листики, веточки с листиками»

При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка.
 


Слайд 24
Текст слайда:

«Капелька»

Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Иногда обучают рисовать капельку методом примакивания. Дети прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную.
Для изображения капельки берется кисть №5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. Кисть смачивают водой и набирают на неё краску. Затем прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кисть вниз, чуть-чуть её приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляют сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины – в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.



Слайд 25
Текст слайда:

«Итоговая работа»

В качестве итоговой работы ребята выполняют роспись бумажной тарелки (тарелки из папье-маше). Расписывается внутренняя часть тарелки букетом из роз, а бортик орнаментом.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика