Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к вашему предмету, предложите ему узнать, как этого можно достичь презентация

МОУ «Полтавский лицей» Программа предпрофильного курса «Как сохранить здоровье»

Слайд 1Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился

сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к вашему предмету, предложите ему узнать, как этого можно достичь

Слайд 2
МОУ «Полтавский лицей»


Программа предпрофильного курса

«Как сохранить

здоровье»



Автор: Бондарюк И. В.
учитель биологии
МОУ «Полтавский лицей»


Р.п. Полтавка- 2005г.

Слайд 3Пояснительная записка


Мысль, что жизнь человека

коротка, прочно укореняется в сознании, влияет на поведение человека, он становится беспечным в отношении своего здоровья. Разрушается биологическая, социальная и духовная природа человека. Данная программа способствует формированию у учащихся сознательного, бережного отношения к своему здоровью, потребности ведения здорового образа жизни. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на естественный профиль. Этот курс необходим в связи с тем , что в ныне действующих учебниках недостаточно уделяется внимания и времени вопросам сохранения и укрепления здоровья

Слайд 4 Цель данного курса: расширение понятия «здоровье»; составление учащимися сборника «Здоровый

образ жизни» (выполнение творческой работы).

Слайд 5Задачи: практическое овладение умениями и навыками ведения здорового образа жизни; знание

условий сохранения и укрепления здоровья.
Курс рассчитан на 16 часов и может быть предложен в одной из учебных четвертей (16 занятий по 1 ч.). Занятия предполагают рассмотрение, как теоретических вопросов, так и выполнение практических работ.


Слайд 6Методические рекомендации

В ходе реализации данного курса учащиеся должны знать: факторы и

группы здоровья; основы здорового образа жизни; факторы риска здоровья; вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на здоровье человека; основные гигиенические требования;
овладеть умениями оценивать свое здоровье; составлять рацион и режим питания, труда и отдыха.
В качестве контроля в заключении курса учащиеся выполняют творческие работы – составление сборника (по выбору) «Здоровый образ жизни»: - «Современные системы закаливания», «Гиподинамия и здоровье», «Вредные привычки и здоровье», «Экология продуктов питания», «Экология одежды и обуви», «Физкультура, спорт, туризм» и др.

В качестве методического пособия для обеспечения занятий можно использовать литературу: Л.А. Вовк «Как сохранить здоровье», А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов «Гигиена и здоровье школьника».

Слайд 7 На вводном занятии рекомендуется познакомить учащихся:
- что будет изучаться в

данном курсе
- с видами работ и заданий
- с требованиями к подготовке и защиты творческих работ;
объяснить, каким образом будут подводиться итоги, и оцениваться работы
Требования к выполнению творческой работы:
- наличие титульного листа
- содержательная часть
- наблюдения и выводы

Слайд 8Содержание курса

Тема 1 Здоровье человека (4

часа )
Здоровье по определению ВОЗ. Факторы здоровья. Группы здоровья. Здоровье индивидуальное и общественно-популяционное. Здоровье как характеристика личности. Образ жизни. Отношение человека к здоровью как ценности. Физическое и психическое здоровье. ЗОЖ. Режим ограничений и нагрузок. Факторы риска здоровья.
Практические занятие – Оценка своего здоровья по 6 показателям. Экспресс- оценка уровня здоровья.

Слайд 9
Тема

2 Физическое здоровье ( 7 часов )






Двигательная активность – условие развития и совершенствования организма. Значение движения. Причины снижения физической активности. Гиподинамия. Направления в занятиях физической культурой.
Питание и здоровье. Рацион и режим питания. Принципы рационального питания. Диетическое питание. Раздельное питание. Пищевые отравления. Влияние алкоголя и никотина на органы пищеварения.
Гигиена дыхания. Методы оздоровительного дыхания: Бутейко, Стрельниковой. Профилактика респираторных вирусных инфекций. Закаливание организма и его значение. Способы закаливания. Баня как средство закаливания организма, ее целебные свойства. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Навыки личной гигиены. Гигиена девушки и юноши


Практические занятия – Определение осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Составление рациона и режима питания школьника


Слайд 10 Тема 3 Психическое здоровье ( 4 часа )

Настроение человека. Причины

различного настроения человека. Эмоции- положительные и отрицательные. Оптимисты и пессимисты. Создание хорошего настроения. Работоспособность и ее поддержание. Активный отдых. Организация учебного труда. Гигиена физического труда. Гигиена сна.



Практические занятие
- психологический тренинг






Слайд 11 Защита творческих работ


Слайд 12Приложение Учебно – тематический план


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика