Слайд 1Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился
сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к вашему предмету, предложите ему узнать, как этого можно достичь
Слайд 2
МОУ «Полтавский лицей»
Программа предпрофильного курса
«Как сохранить
здоровье»
Автор: Бондарюк И. В.
учитель биологии
МОУ «Полтавский лицей»
Р.п. Полтавка- 2005г.
Слайд 3Пояснительная записка
Мысль, что жизнь человека
коротка, прочно укореняется в сознании, влияет на поведение человека, он становится беспечным в отношении своего здоровья. Разрушается биологическая, социальная и духовная природа человека. Данная программа способствует формированию у учащихся сознательного, бережного отношения к своему здоровью, потребности ведения здорового образа жизни. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на естественный профиль. Этот курс необходим в связи с тем , что в ныне действующих учебниках недостаточно уделяется внимания и времени вопросам сохранения и укрепления здоровья
Слайд 4 Цель данного курса: расширение понятия «здоровье»; составление учащимися сборника «Здоровый
образ жизни» (выполнение творческой работы).
Слайд 5Задачи: практическое овладение умениями и навыками ведения здорового образа жизни; знание
условий сохранения и укрепления здоровья.
Курс рассчитан на 16 часов и может быть предложен в одной из учебных четвертей (16 занятий по 1 ч.). Занятия предполагают рассмотрение, как теоретических вопросов, так и выполнение практических работ.
Слайд 6Методические рекомендации
В ходе реализации данного курса учащиеся должны знать: факторы и
группы здоровья; основы здорового образа жизни; факторы риска здоровья; вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на здоровье человека; основные гигиенические требования;
овладеть умениями оценивать свое здоровье; составлять рацион и режим питания, труда и отдыха.
В качестве контроля в заключении курса учащиеся выполняют творческие работы – составление сборника (по выбору) «Здоровый образ жизни»: - «Современные системы закаливания», «Гиподинамия и здоровье», «Вредные привычки и здоровье», «Экология продуктов питания», «Экология одежды и обуви», «Физкультура, спорт, туризм» и др.
В качестве методического пособия для обеспечения занятий можно использовать литературу: Л.А. Вовк «Как сохранить здоровье», А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов «Гигиена и здоровье школьника».
Слайд 7 На вводном занятии рекомендуется познакомить учащихся:
- что будет изучаться в
данном курсе
- с видами работ и заданий
- с требованиями к подготовке и защиты творческих работ;
объяснить, каким образом будут подводиться итоги, и оцениваться работы
Требования к выполнению творческой работы:
- наличие титульного листа
- содержательная часть
- наблюдения и выводы
Слайд 8Содержание курса
Тема 1 Здоровье человека (4
часа )
Здоровье по определению ВОЗ. Факторы здоровья. Группы здоровья. Здоровье индивидуальное и общественно-популяционное. Здоровье как характеристика личности. Образ жизни. Отношение человека к здоровью как ценности. Физическое и психическое здоровье. ЗОЖ. Режим ограничений и нагрузок. Факторы риска здоровья.
Практические занятие – Оценка своего здоровья по 6 показателям. Экспресс- оценка уровня здоровья.
2 Физическое здоровье ( 7 часов )
Двигательная активность – условие развития и совершенствования организма. Значение движения. Причины снижения физической активности. Гиподинамия. Направления в занятиях физической культурой.
Питание и здоровье. Рацион и режим питания. Принципы рационального питания. Диетическое питание. Раздельное питание. Пищевые отравления. Влияние алкоголя и никотина на органы пищеварения.
Гигиена дыхания. Методы оздоровительного дыхания: Бутейко, Стрельниковой. Профилактика респираторных вирусных инфекций. Закаливание организма и его значение. Способы закаливания. Баня как средство закаливания организма, ее целебные свойства. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Навыки личной гигиены. Гигиена девушки и юноши
Практические занятия – Определение осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Составление рациона и режима питания школьника
Слайд 10 Тема 3 Психическое здоровье ( 4 часа )
Настроение человека. Причины
различного настроения человека. Эмоции- положительные и отрицательные. Оптимисты и пессимисты. Создание хорошего настроения. Работоспособность и ее поддержание. Активный отдых. Организация учебного труда. Гигиена физического труда. Гигиена сна.
Практические занятие
- психологический тренинг
Слайд 12Приложение
Учебно – тематический план