Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
МДОУ № 4
« Светлячок»
Слайд 2ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение активной
позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Слайд 3ЗАДАЧИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе
комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Слайд 4
ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
комплексное использование профилактических,
закаливающих и оздоровительных технологий;
формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЛАНА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План организационно-методической работы, здесь представлены консультации,
семинары-практикумы для педагогов в летне-оздоровительный период.
В план контрольно-аналитической деятельности в летний период входит подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону, организация здоровьесберегающего режима, контроль за проведением закаливающих процедур, за двигательной активностью детей, за организацией и проведением запланированных мероприятий.
План работы с родителями в летний период представляет собой запланированные консультации, совместные праздники в рамках образовательного учреждения.
План воспитательно-образовательной работы и план музыкальных, физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период планируется для каждого возраста понедельно составляется план мероприятий. Каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней.
Слайд 6ФОРМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
медико-профилактическая
физкультурно-оздоровительная
информационно-просветительская
спортивно -досуговая
социально-психологическая
образовательно- здоровьесберегающая
Слайд 7· МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение
здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами
Работу в этом направлении осуществляют врач-педиатр Захарова В.В. и медицинская сестра Козик О.И.
Слайд 8ЗАДАЧИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и
контроль питания детей, физического развития, закаливания;
организация профилактических мероприятий, щадящий режим в период адаптации и т.д.);
организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Слайд 9ЗАДАЧИ:
развитие физических качеств;
контроль двигательной активности и становление физической культуры
дошкольников;
формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
воспитание привычки повседневной физической активности;
оздоровление средствами закаливания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по ФК Новицкой И.Д. на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток.
Слайд 10· ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу
с семьей и персоналом детского сада.
Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.
Слайд 11РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
создание в детском саду условий для укрепления здоровья и
снижения заболеваемости детей;
проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т.д.;
ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления ( разнообразные виды закаливания, гимнастика для глаз и т.п.);
организация мероприятий по обмену опыта среди родителей, проведение досугов, конкурсов.
Слайд 13· СПОРТИВНО -ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эта деятельность направлена на приобщение
детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных досугов в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни.
Слайд 14· СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности
и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Реализацией ее в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог Смирнова Н.В.посредством специально организованных занятий,
Слайд 15
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры,
или культуры здоровья дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
В осуществлении здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада.
Слайд 16МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Медицинское обследование состояния здоровья детей;
Обследование физического здоровья детей,
наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий, за соблюдением режима дня, а также за организацией двигательного режима, организацией физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений, организацией прогулок;
Медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;
Санитарно-педагогический контроль - санитарного состояния и содержания прогулочных участков, санитарно-гигиеническое состояния групповых и служебных помещений, оборудования помещений, состояния одежды и обуви детей, организации питания и соблюдения питьевого режима.
Слайд 19 Звонко по лужам шлепает лето,
Путаясь в роздыми нежных берез.
Ветром
блудливым гонимое, где-то
Эхо над чем-то хохочет до слез.
То отражаясь в задумчивых травах,
То наклонясь до земли,
Плещет июньское небо лукаво
Тонкую ткань синевы.