Слайд 1ГМО «Здоровье в школе»
Целевая программа
«Здоровая и безопасная школа»
Л.М. Беловицкая, методист ИМЦ Петроградского района
Слайд 2Районная целевая программа
«Здоровая и безопасная школа»
на период 2011 -
2015 года
Программа является подпрограммой
Программы развития образовательной системы Петроградского района на 2011-2015 гг.
Слайд 3Цель Программы развития образовательной системы Петроградского района:
устойчивое развитие образовательной системы
Петроградского района как флагмана в области образования
в Санкт-Петербурге на основе инноваций, сетевой организации образовательной деятельности образовательных учреждений разных типов и видов и управлении социальными сетями.
Слайд 4Разработчики программы
Отдел образования Администрации района,
Научно-методический центр,
Психолого-педагогический центр «Здоровье» Петроградского
района,
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека)
Слайд 5СТРУКТУРА
1. Обоснование необходимости реализации программы в образовательной системе района
состояние здоровья и
образ жизни участников образовательного процесса
опыт создания условий для решения проблем безопасности и здоровья
анализ внешних и внутренних факторов развития системы образования в данной области
2. Ресурсы района, поддерживающие реализацию программы
3. Стратегические цели и задачи программы
концептуальные положения
стратегические цели и задачи
направления реализации программы
Слайд 6СТРУКТУРА
4. Условия (основные механизмы) реализации программы
организационно-функциональное сопровождение
финансово-экономическое обоснование
план мероприятий
5. Этапы и
сроки реализации программы
6. Ожидаемые результаты реализации программы
7. Методика оценки эффективности реализации программы
8. Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления
9. Нормативно-правовое и методическое обеспечение программы
10. Основные термины и понятия программы
Слайд 7Цели программы
Создание в образовательной системе Петроградского района условий, обеспечивающих эффективную
деятельность школ района по обеспечению их безопасности, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, формированию безопасного и здорового образа жизни
Слайд 8Задачи программы
Задача 1 Инвентаризация ресурсов района и создание регулярно обновляющегося
банка ресурсов района и опыта построения здоровьесозидающей и безопасной образовательной среды ОУ, системной работы по формированию культуры здоровья и безопасности в ОУ (инфотеки).
Задача 2 Расширение информационных и материально-технических ресурсов для обеспечения здоровьесозидающей деятельности, построения здоровьесозидающей и безопасной образовательной среды в ОУ района.
Задача 3 Создание механизма социального партнерства в рамках сетевого взаимодействия ОУ района.
Задача 4 Создание районной системы организационно-методического сопровождения здоровьесозидающей деятельности и деятельности по формированию безопасности ОУ.
Слайд 9Краткое описание замысла
Программа опирается на предшествующий опыт здоровьесберегающей деятельности в
школах Петроградского района и предполагает создание в каждой школе района условий, обеспечивающих реализацию двух стратегических направлений его развития:
становление безопасности участников образовательного процесса как противодействие факторам риска (физическим, психологическим, социальным, педагогическим, информационным);
развитие и становление здоровья участников образовательного процесса, формирование здорового образа жизни.
Слайд 10Указанные направления реализуются в следующих подпрограммах:
Здоровое и безопасное образовательное пространство школы
Служба
здоровья и безопасности в школе
Культура безопасности и здоровья учителя
Культура безопасности и здоровья учащихся
Физическая культура школьника
Школа и здоровая семья
Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровьесбережении
Профилактика зависимого поведения школьников и других социально обусловленных болезней
Слайд 11Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Наличие востребованного электронного банка
ресурсов района и методических разработок, в области обеспечения безопасности здоровьесозидающей деятельности;
наличие сети ОУ района, решающих проблемы безопасности и здоровья обучающихся, на основе единого организационно-методического сопровождения их деятельности;
функционирование гибкой системы организационно-методического сопровождения ОУ;
функционирование в ОУ служб здоровья, наличие действующих программ обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ;
наличие системы аудита (оценки) безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ района
Слайд 12Критерии эффективности реализации целевой программы
Для образовательных учреждений:
доля ОУ, в которых
создана служба здоровья, по отношению к общему их количеству, %;
доля ОУ, участвующих в мониторинге безопасности и здоровья, по отношению к общему их количеству, %;
доля ОУ, участвующих в инновационной деятельности, региональных и районных мероприятиях, сетевом взаимодействии ОУ, решающих проблемы безопасности и здоровья, по отношению к общему их количеству, %;
количество финансовых средств, расходуемых ОУ на решение проблемы безопасности и здоровья учащихся, педагогов по отношению к количеству учащихся.
количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
Слайд 13Критерии эффективности реализации целевой программы
Для учащихся:
количество пропусков учебных занятий
учащимися дней/уч-ся/год;
количество уроков
физической
культуры, пропущенных учащимися
по освобождению, уроков/уч-ся/год;
доля учащихся, участвующих в
дополнительном образовании, %;
доля учащихся, занимающихся в
физкультурных и спортивных секциях,
кружках по отношению к общему
их количеству, %.
доля учащихся, получивших травмы,
по отношению к общему их количеству, %.
количество (динамика) несчастных случаев в ОУ.
Слайд 14Критерии эффективности реализации целевой программы
Для педагогов:
доля педагогов, повысивших квалификацию в области
обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %
Слайд 15Организационно-методическое сопровождение
В зависимости от стартовых условий ОУ – участники выполняют
разные роли:
тьюторы первого уровня, осуществляющие организационно-методическое сопровождение и координацию деятельности сети по всем направлениям;
тьюторы второго уровня, осуществляющие кураторство по отдельным направлениям деятельности сети;
участники сети – пользователи ее ресурсов, накапливающие опыт решения проблемы обеспечения безопасности , сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Слайд 16ГОУ СОШ №55
В 2007-2010 гг. участвовала в мониторинге здоровьесозидающей образовательной
среды. Проведен анализ результатов мониторинга, разработаны направления оптимизации образовательной среды школы, выявлена динамика по показателям мониторинга
В 2008-2009 уч.г. в ОУ создана служба здоровья, разработана целевая программа деятельности ОУ «Школа здоровья» на 2009-2022 гг.
Участник районного конкурса инновационных продуктов 2009-2010 уч.г. Название продукта «Подготовка педагогов к здоровьесозидающей деятельности в открытой образовательной среде школы»
ОУ – районная опытно-экспериментальная площадка по теме «Проектирование здоровьесозидающей образовательной среды школы в контексте ФГОС»
Слайд 17Г(С)КОУ СОШ №25
Городской ресурсный центр по теме «Педагогическое обеспечения социализации детей
классов «Особый ребенок»
В 2007-2009 гг. участвовала в мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды. Проведен анализ результатов мониторинга, разработаны направления оптимизации образовательной среды школы, выявлена динамика по показателям мониторинга
В 2008-2009 уч.г. в ОУ создана служба здоровья, разработана целевая программа деятельности службы здоровья школы на 2009-2010 гг.
Слайд 18ГОУ СОШ №47
им. Д.С. Лихачева
В 2007-2009 гг. участвовала в мониторинге
здоровьесозидающей образовательной среды. Проведен анализ результатов мониторинга, разработаны направления оптимизации образовательной среды школы, выявлена динамика по показателям мониторинга
В 2008-2009 уч.г. в ОУ создана служба здоровья, разработана целевая программа здоровьесозидающей деятельности ОУ на 2009-2010 гг.
Районная опытно-экспериментальная площадка «Управление качеством профессионального совершенствования учителя в контексте педагогической инноватики
Слайд 19ГОУ СОШ №51
В 2007-2008 гг. участвовала в мониторинге здоровьесозидающей образовательной
среды. Проведен анализ результатов мониторинга, разработаны направления оптимизации образовательной среды школы
Районная опытно-экспериментальная площадка
тема: «Проектирование моделей самообучающихся сообществ школьников
(в рамках учебной и внеурочной деятельности)»
Слайд 20Мероприятия по реализации программы на 2011-12 уч. год
Слайд 21Мероприятия по реализации программы на 2011-12 уч. год
Слайд 22Мероприятия по реализации программы на 2011-12 уч. год
Слайд 23Мероприятия по реализации программы на 2011-12 уч. год
Слайд 24Мероприятия по реализации программы на 2011-12 уч. год
Слайд 25ВСЁ ИСТИННО ВЕЛИКОЕ ДОСТИГАЕТСЯ МАЛЫМ НЕЗАМЕТНЫМ РОСТОМ…