Формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к выбору индивидуального рационального питания. презентация

Содержание

«Человек есть то, что он ест». Г.Гейне

Слайд 1«Формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к выбору

индивидуального рационального питания».

учитель начальных классов Пучкова Л.Н.
старшая медицинская сестра Патракова Л.А.
МБОУ «СКОШИ №3
Г.Кировск Мурманской области


Слайд 2«Человек есть то, что он ест».
Г.Гейне


Слайд 3Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребёнка.
Правильное

питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, для поддержания нормального состояния кожных покровов.
Здоровое питание определяет степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжёлых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.

Слайд 4Федеральная программа «Разговор о правильном питании» разработана специалистами Института возрастной физиологии

Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М. М. Безруких. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Слайд 5Учебно-методический комплект для реализации программы «Разговор о правильном питании:
Рабочая тетрадь для

учащегося.
Методическое пособие для учителя.
Плакаты.
Информационные материалы для родителей.

Слайд 6Цель программы:
формирование у детей и подростков
основ культуры питания как одной

из составляющих здорового образа жизни.

Слайд 7Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
Разнообразие питания.
Гигиена питания и приготовление

пищи.
Режим питания.
Рацион питания.
Культура питания.
Этикет.

Слайд 8Формы реализации программы:
Уроки окружающего мира в начальной школе.
Интегрированные уроки по предметам

(чтение и развитие речи, русский язык, математика, трудовое обучение, изобразительная деятельность и т. д.).
Уроки здоровья.
Кружковая работа.
Классные часы.
Внеклассные занятия.
Творческие конкурсы.
Экскурсии.
Традиционные русские праздники.
Дни здоровья.

Слайд 9Участники реализации программы:
Администрация.
Медицинские работники.
Учителя начальных классов.
Педагоги-предметники.
Классные руководители.
Воспитатели.
Родители.
Обучающиеся.


Слайд 10Задачи программы:
Формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как

одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
Формирование знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
Освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания.
Формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека.
Информирование обучающихся о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем.
Формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы
Просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.


Слайд 11Цель рабочей тетради «Разговор о правильном питании» -
Сформировать у детей представление

о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 12Варианты межпредметной интеграции:


Слайд 15«Каша – пища наша».


Слайд 16Интегрированный подход в процессе работы по программе «Разговор о правильном питании»

позволяет:

Учесть возрастные и физиологические особенности школьников с ОВЗ, которым свойственно поверхностное восприятие несущественных объектов окружающего мира.
Использовать возможности каждого учебного предмета для развития и воспитания учащихся.
Уменьшить количество учебных предметов, тем самым и общую нагрузку школьника, а значит, устранить перегрузки и избежать чрезмерного утомления.


Слайд 17Виды интегрированных уроков:
Уроки с измененными способами организации:

урок-встреча с поварами «Все профессии важны».
Уроки, опирающиеся на фантазию:
урок-сказка «Как из зерна появилась булка».
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:
выпуск живой газеты «Лесная аптека».
Уроки с игровой состязательной основой:
блиц-турнир «Где прячутся витамины»
Уроки-практикумы:
«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
«Что приготовить на завтрак».
Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:
урок-панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Уроки по аналогии с организованными событиями:
урок-ярмарка «Блюда из зерна».
урок-концерт «Коляда, коляда, отворяй ворота!»





Слайд 18Залогом плодотворной работы по программе является успешное сотрудничество педагогов с родителями.
Дни

творчества детей и их родителей
Открытые уроки
Внеклассные мероприятия
Дни открытых дверей
Дни здоровья


Слайд 19Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой новую воспитательную технологию, которая

позволяет реально сформировать у детей с ОВЗ полезные навыки и привычки в области рационального питания и готовность выполнять их.

Слайд 20Ожидаемые результаты:
Освоившие программу «Разговор о правильном питании» младшие школьники в старших

классах на уроках социально-бытовой ориентировки значительно лучше овладеют основными способами чтения рецептов, выбора полезных продуктов, составления индивидуального меню и приготовления пищи, что, в свою очередь, должно способствовать повышению уровня социальной адаптации выпускников.

Слайд 21Анкета для обучающихся входящая / итоговая
1. Что нужно делать, чтобы вырастить сильным,

здоровым, красивым?
А) хорошо учиться,
Б) правильно питаться,
В) заниматься спортом.

2. К полезным продуктам относятся?
А) яйца, сосиски,
Б) торты и газированные напитки,
В) молочные продукты.

3. Какое количество раз в день надо употреблять пищу для того, чтобы правильно питаться?
А) 2 раза в день,
Б) 4 -5 раза в день,
В) 7 раз в день.

Слайд 22
4. Какой прием пищи должен быть самым большим по количеству съедаемой

пищи?
А) завтрак,
Б) ужин,
в) обед.

5. Чем лучше всего утолить жажду?
А) водой,
Б) молоком,
В) лимонадом.

6. Что полезно есть каждый день?
А) овощи и фрукты,
Б) сладости,
В) сыр, сметану.

7. Программа «Разговор о правильном питании»
А) не изменила мои пристрастия в еде,
Б) изменила мое отношение к питанию,
В) заставила задуматься о необходимости правильного питания.


Слайд 23Тест «Здоровое питание» для учащихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика