Слайд 1Педсовет № 2-брифинг
« Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и
физического здоровья детей»
Слайд 2Цель:
Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья
детей.
Слайд 3Задачи:
Привлечь родительскую общественность дошкольного учреждения к проблеме здоровьесбережения детей в детском
саду и дома;
Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.
Слайд 4Особенности организации:
Расширенное заседание с приглашением педагогов из детского сада «Березка»
Слайд 5План педсовета:
Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; вводное сообщение с обоснованием актуальности
темы педагогического совета «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (заведующая).
Анализ проведенного анкетирования родителей(инструктор по ФК) и тематического контроля (зам.зав. по ВМР)
Показ презентации с высказываниями детей о понятии «здоровье» (зам.зав. по ВМР)
«Брифинг» между педагогами детских садов «Светлячок» и «Березка» (воспитатели)
(обмен мнениями по проблеме педагогического совета)
Решение педсовета (коллективно)
Слайд 6План тематической проверки
«Содержание работы по укреплению здоровья детей»;
«Работа с родителями по
ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни»
Цель: оценка состояния работы с детьми и родителями по укреплению здоровья.
Объект контроля: все возрастные группы
Срок контроля: с 25 по 29 октября 2010 г.
Содержание контроля:
«Содержание работы по укреплению здоровья детей»:
- выполнение режима дня, соответствие сезону и возрасту
- утренняя гимнастика
- соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям, сезону
- использование физкультминуток на занятиях.
«Содержание прогулки»
- порядок одевания и раздевания детей
- наличие выносного материала
-соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей.
«Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни»:
- наличие наглядно-стендовой информации для родителей в группе
- наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка
- проводятся ли консультации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников
Слайд 7Понятие «здоровье» -
Отсутствие болезней или физических дефектов
Состояние полного физического, психического
и социального благополучия
Совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде
Слайд 8Формы организации физического воспитания:
Физ.занятия
Занятия в бассейне
Туризм (прогулки, походы)
Дозированная ходьба
Оздоровительный бег
Физкульминутки
Физ.досуги, праздники,«дни
здоровья»
Утренняя гимнастика
Индив. работа с детьми
Слайд 9Методы оздоровления:
Ходьба по сырому песку(летом), коврику (в межсезонье)
Контрастное обливание ног (летом)
Дозированный
оздоровительный бег на воздухе, в том числе по дорожкам препятствий
Хождение босиком по спортивной площадке (летом)
Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия)
Массаж махровой рукавичкой
Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой
Правильная организация прогулки и ее длительность
Облегченная одежда для детей в детском саду
Дыхательная гимнастика после сна
Соблюдение температурного режима и т.д.
Слайд 10Информационное просвещение родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей
«Родительский уголок»
Слайд 11«Родительский уголок»
Сведения о возрастных нормах и средних показателях физ. развития с
различными типами телосложения, веса и роста;
Сведения о пользе движений
Сведения о пользе и видах закаливания в данном возрастном периоде;
Рекомендации о наличии необходимой одежды с учетом возраста, пола детей и времени года;
Сведения об особенностях питания ребенка Рекомендации по приготовлению блюд. Рецепты(в соответствии со временем года)
Рекомендации по организации активного отдыха с детьми в разное время года
Слайд 12«Родительский уголок»
Рекомендации по организации семейных досугов
Игротека подвижных игр
Рекомендации по профилактике заболеваний
Рекомендации
по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома
Секреты психолога по воспитанию детей с различным типом высшей нервной деятельности, темпераментом
Советы педагога по формированию физических, нравственно-волевых качеств личности.
Слайд 13Задание командам:
Оформить (создать макет) информационные листы, агит-плакаты, листовки и т.д. для
родителей по пропаганде здорового образа жизни.
Слайд 14Блиц-опрос:
Виды утренней гимнастики?
(традиционный комплекс, игрового характера, с использованием полосы препятствий, с
включением оздоровительных пробежек, с использованием простейших тренажеров)
Слайд 15Блиц-опрос:
Продолжительность проведения утренней гимнастики в старшей группе?
(12 минут)
Что определяет содержание подвижной игры?
(движения)
Слайд 16Блиц-опрос:
Как распределяются роли в игре? (подготовительная группа)
(по желанию детей, назначаются педагогом,
жеребьевкой, считалкой, волчком со стрелкой)
С какой целью применяются физкультминутки?
(с целью предупреждения утомления на занятиях)
Слайд 17Блиц-опрос:
Что является средством воспитания общей выносливости у дошкольников?
(оздоровительный бег)
Это такая форма
активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания на свежем воздухе…
(неделя здоровья, день здоровья)
Слайд 18Благодарим всех коллег, в том числе и наших гостей, за участие
в нашем педсовете!!!