Комплексно-целевая
программа
ЗДОРОВАЯ ШКОЛА
Цель программы
Формировать навыки организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса; способствовать обеспечению равновесия между адаптивными возможностями организма учащихся и постоянно меняющейся средой.
Задачи программы
«Здоровая школа»
Разработать комплекс мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
Разработать и внедрить программы воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
Создать систему физкультурно-оздоровительной работы.
Внедрять инновационные технологии в учебный процесс, сохраняющие здоровье учителей и учащихся.
Привлечь родительскую общественность, совет школы, общественные организации и учреждения посёлка к сотрудничеству.
Создать методическую копилку уроков «здоровья» и внеклассных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Оформлять стенды «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками», «Физкульт! Ура!», «Олимп успеха» и другие.
Задачи образования и
воспитания
в области здоровья
Формирование осознанного отношения
школьников к своему здоровью;
Организация здорового образа жизни,
способствующего успешной социальной
адаптации и противостоянию вредным
привычкам;
Развитие личной стратегии жизни
подростков.
Целостность
Комплексность
Безопасность
Возрастная адекватность
Социокультурная адекватность
воспитание основ ЗОЖ осуществляется в
рамках единого процесса воспитания и формирования личности;
вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьников (школы, семьи, окружения);
тщательный отбор информации, предостав-ляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье;
содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска;
учёт свойственных обществу стандартов и
норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.
Возможные препятствия
Трудности изменения поведенческих
привычек, многие из которых формируются в
раннем детстве и поэтому очень устойчивы;
Отсутствие взаимодействия с семьёй, в
результате чего «правильные» знания,
полученные ребёнком в школе, не
подкреплялись, а чаще всего противоречили
стилю жизни семьи, ведущей «неправильный»,
нездоровый образ жизни;
Неподготовленность учителей к
просветительской деятельности в области
здоровья.
Мероприятия по формированию
культуры здоровья
Беседы и классные часы о здоровье;
Акции и игровые познавательные
программы;
Творческие конкурсы: конкурсы плакатов,
рисунков, эмблем, творческие и исследова-
тельские работы, фотоконкурсы, конкурсы
классных газет, сочинений;
Спортивные соревнования и праздники;
Вечера и дискотеки;
Дискуссии, «круглые столы», конференции;
Лектории;
Дни здоровья.
Наша
школа
Детские сады
ДЮСШ
Библиотека
Поликлиника
МЦ "Авангард"
ДДТ "Ровесник"
КЦСОН "Фортуна"
Кондинское лесничество
Дом культуры
Межшкольный учебный
комбинат
Взаимодействие с организациями и
учреждениями п.Кондинское
Прогнозируемые
результаты
по формированию
основ культуры здоровья
Повышение уровня знаний учеников,
квалификации педагогов и медработника
школы в данном направлении;
Постепенное снижение уровня заболеваемости
школьников и учителей;
Создание модели проведения комплексного
мониторинга здоровья детей;
Оформление паспорта здоровья класса и
каждого ученика.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть