Участники – дети 6-7 лет, воспитатели,
воспитатель по изодеятельности,
музыкальный руководитель,
логопед, родители.
2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на скале изречение: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».
Двигательная деятельность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех областей коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста.
Именно поэтому данный проект направлен на развитие интереса у детей к зимним видам спорта, Олимпийским играм «Сочи – 2014» и способствует формированию фундамента физической культуры будущего взрослого человека, укреплению его здоровья, гармоничности физического развития.
Актуальность проекта:
Цели проекта:
Задачи:
Прогнозируемые результаты:
Развивающие вопросы:
Проблемные ситуации:
Социализация
Познание
Знакомство со статьями «Конвенции о правах ребёнка»
Знакомство с историей Олимпийских игр и Юношеских Олимпийских игр.
Знакомство с профессиями тренер и судья (арбитр).
Знакомство со знаменитыми спортсменами России.
Болеем за нашу сборную на Юношеских Олимпийских играх в Инсбруке.
Сюжетно-ролевые игры «Строительство стадиона», «Поликлиника», «Путешествие», «Кафе»; магазин «Спортивный мир»
Труд
Труд на участке: сбор снега для постройки снежных фигур, полосы препятствий, расчистка ледовых дорожек.
Ручной труд: изготовление санок, лыж, бобов из бросового материала. «Венок для победителя», «Олимпийский флаг», макетирование «Лыжный склон»
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Чтение заметок о выступлении спортсменов на Юношеской зимней Олимпиаде.
Составление рассказов (по схеме, по картинкам, из личного опыта).
Обсуждение правил в спортивных развлечениях и играх.
Познание
ФЭМП: прямой и обратный счёт до 10; счёт «двойками», «тройками», придумывание и решение простых арифметических задач; увеличение и уменьшение названного числа ;
измерение (длины, ширины); ориентировка в пространстве и на листе бумаги;
н/и с математическим содержанием и по теме н/и «Спорт»(парные картинки), н/и «Спорт»(лото), лото «Зимние виды спорта», игры на восприятие – паззлы, на внимание – «Найди отличия», на развитие мышления – «Назови виды спорта», «Четвёртый лишний», «Нелепицы»; интегрированные карточки.
ОЭР: эксперименты со снегом и льдом (св-ва снега и льда)
Художественная
литература
Чтение: «Мойдодыр»; большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом» Шалаева Г.П.; тематический словарь в картинках. Мир человека: Спорт. Зимние виды. Кнушевицкая Н.А.; Школа семи гномов. Быстрее, выше, сильнее. сост. Дорожин Ю.; «Кто быстрей» Г.Ладонщиков; «Шайбу, шайбу», «Малыши открывают спорт» В.Гришин, Н.Осипов; «Мишка-Топтыжка» Б.Заходер
Отгадывание загадок о спорте и зимних развлечениях детей.
Разгадывание кроссвордов, чтение и заучивание стихов о спорте, девизов и речёвок. Заполнение «Азбуки спорта».
Художественное
творчество
Рисование: «Любимый вид спорта», «Зимние виды спорта», «одежда для спортсмена», рисование эмблем для игр и спорта, раскраски иллюстраций о зимних видах спорта.
Аппликация: «Узоры для спортивных костюмов», «Олимпийские кольца», силуэтное вырезывание «Спортсмен», подвижные фигуры.
Лепка: «Биатлонисты», «Лыжники», «Саночники», «Фигуристы»
Музыка: «Спортивный марш» И.Дунаевский; пение – «Песенка болельщика» муз.В.Комарова, сл.Ю.Гусинского; «Как здоровым стать» муз.Л.Филиппенко, сл.Тт.Волгиной; «Зимушка» муз. и сл.О.Боремкиной; муз/и «Прилетел ветерок» Л.Гусевой; «Ты, Мороз» Т.Тютюнниковой, «Новая зарядка»; восприятие – песни «Я со спортом подружусь», «Спортивная семья», «Все спортом занимаются».
Физкультура
Утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастики.
Занятия физкультурой, ритмикой. Спортивный праздник. Весёлые старты.
Здоровье
Освоение культурно-гигиенических навыков.
Значение прививок для здоровья детей и взрослых.
Обсуждение темы: «Как одеться для прогулок и занятий спортом зимой».
Консультации:
-- «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»,
-- «Организация двигательной активности ребёнка»,
-- «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»,
-- «Плавание и физическая красота человека».
Круглые столы:
-- «Личная гигиена ребёнка»,
-- «Роль двигательной активности в развитии дошкольников».
Проспекты, шпаргалки:
-- «Зимний рацион детей»,
-- «Советы по профилактике. Здоровье ребёнка»,
-- «Помните – здоровье начинается со стопы»,
-- «Дать шанс здоровью можешь только ты».
Вопросы к обсуждению:
-- «Выбираем виды спорта»,
-- «Спортивные преимущества вашего
ребёнка».
Тематический проект способствовал:
Здоровье, физическое развитие, безопасность.
Гуляли, играли в подвижные игры, катались на санках, на лыжах, учились правильно падать;
Рассматривали одежду спортсменов, решали, во что одеваться зимой, когда занимаешься спортом;
Решали проблемные ситуации;
Провели соревнования с группой №7.
Художественное творчество
Мы лепили из пластилина и солёного теста фигурки лыжников, фигуристов, саночников; вырезывали силуэты спортсменов и «конструировали» для них форму; мы придумывали узоры для украшения костюмов; мы создавали подвижные фигуры спортсменов; мы раскрашивали картинки о зимних видах спорта; мы »построили» лыжный склон, из бросового материала, делали санки, лыжи и бобы для наших «спортсменов». Мы изготовили Олимпийский флаг.
Познание ,коммуникация.
Мы читали книги и энциклопедии о спорте, рассматривали иллюстрации и открытки, отгадывали загадки и разгадывали кроссворды, заполняли Азбуку спорта; узнали много новых слов;
Мы играли в настольные игры, решали задачи, сравнивали и измеряли, рисовали по клеточкам;
Проводили эксперименты со снегом и льдом.
Труд
Мы хорошо трудились – убирали снег на участке, лепили и украшали снежные фигуры цветным снегом.
Нам со спортом
по пути
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть