Слайд 1ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883
«От Школы Полного Дня
к Школе
Педагогических Достижений,
Школе Полезных Дел,
Школе Прекрасных Детей».
Слайд 2 Воспитательная система
объединения
школьного самоуправления
«С П Е К Т Р»
Слайд 3С - союз
П - позитивно настроенных
Е - единомышленников,
К - коммуникабельных,
Т - творческих
Р - ребят!
Слайд 4
Ученический
совет школы
СЕМИЦВЕТИК
СПЕКТР
Совет старшеклассников
Совет
СЕМИЦВЕТИКА
трудовой
актив
спортивный
актив
редколлегия
санитарный
актив
учебный
актив
культмассовый
актив
Слайд 5
МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ:
«СЕМИЦВЕТИК»
/Детское Общественное Объединение в начальной школе/
Слайд 6СЕМЬ ШАГОВ К УСПЕХУ
1. Доброжелательно, уважительно относись к людям.
2. Цени свою
и чужую жизнь, заботься о своём здоровье.
3. Будь трудолюбивым, своей деятельностью приноси пользу людям.
4. Действуй в рамках законов и правил государства, в котором ты живёшь, изучай его историю.
5. Терпимо относись к людям другой нации, другому образу жизни, другому мнению.
6. Бережно относись к природе, познавай её законы.
7. Учись всегда и везде, стремись к самосовершенствованию.
С
П
Е
К
Т
Р
Слайд 7
«СЕМИЦВЕТИК»
Правила:
Семицветик –
ловок, умел, честен
и смел.
Семицветик – природы частица: он охраняет зверя и птицу.
Семицветик всегда и всем на помощь спешит, вежлив везде, никому не грубит.
Семицветик умеет дружить, именем добрым семьи дорожить.
Семицветик любит трудиться, любит читать и в игре веселиться.
Москва – город наш родной.
Правило придумывают сами.
Слайд 8ПРАВИЛА «СЕМИЦВЕТИКОВ»
Члены детской организации «СЕМИЦВЕТИК»
обязаны соблюдать правила:
Дорожить честью организации и своей первичной группы.
Знать правила «Семицветиков» и быть примером в их соблюдении.
Знать азы истории родной улицы, города, края.
Беречь природу.
Заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Коллективно обсуждать и решенье принимать:
Делать где? Зачем? И что?
Как? Когда? Во сколько? Кто?
Учиться быть зорким, учиться видеть:
- чем порадовать старших и младших;
- о ком позаботиться;
- чем помочь школе.
Слайд 9 Р – РАВЕНСТВО
А - АКТИВНОСТЬ
Д- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
У- УЧАСТИЕ
Г- ГУМАННОСТЬ
А- АККУРАТНОСТЬ
Слайд 10РАВЕНСТВО – мы все в ответе за себя и друг за
друга, можно выражать своё мнение, не ущемляя свободу и достоинство других.
АКТИВНОСТЬ – активно познавай окружающий мир
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – если вы не заняты, не сидите сложа руки, включитесь в дело, идите туда, где требуется ваша помощь.
УЧАСТИЕ – успех любого дела зависит от участия каждого.
ГУМАННОСТЬ – «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по
отношению к тебе».
АККУРАТНОСТЬ – каждый день –
это маленькая жизнь! Веди здоровый образ
жизни!
Слайд 11Реализация системы воспитательной работы
предполагает
формирование ведущих интегративных качеств личности;
непрерывную педагогическую диагностику, постепенно
переходящую в самодиагностику, самосознание;
практическую деятельность классного руководителя и воспитанников;
содержание просвещения в области гуманитарной культуры;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе, самовоспитания.
Слайд 12Цель работы: формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные
качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи: - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствования в условиях школьного образовательного процесса;
- развитие самоуправления учащихся через предоставление им реальных возможностей самоопределения и самореализации;
- духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности.
Слайд 13ПРОГРАММА «ЭТИКА»
Цель: духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных
норм и ценностей и формирования моральной компетентности
Ведущие критерии:
социальная активность личности;
сознательное соблюдение этических норм;
стремление к самосовершенствованию;
повышение педагогической культуры всех участников воспитательного процесса;
бесконфликтное общение.
Главные нравственные ориентиры:
ответственность перед обществом, государством, семьёй;
высокие нравственные качества;
чувство собственного достоинства;
уважительное отношение к людям;
умение принимать верное решение;
ответственное отношение к деятельности.
Слайд 14ПРОГРАММА «СПОРТ»
/здоровый образ жизни/
Цель: социо-психолого-педагогическая профилактика укрепления и охраны здоровья, реализация прав ребенка на здоровье, популяризация здорового образа жизни через проведение физкультурно-спортивных мероприятий
Задачи:
Формирование установки на приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
Формирование системного мировоззрения учащихся в вопросах становления, поддержания и укрепления здоровья.
Обучение учащихся основам знаний об организме человека и его индивидуально-типологических особенностях и возможностях.
Обучение учащихся практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
Побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию и создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.
Содействие занятости учащихся и обеспечению условий для их профессионального и духовно-нравственного роста.
Слайд 15ПРОГРАММА
«ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ?»
помогает в организации общественно-полезной трудовой деятельности
учащихся в школе и за её пределами;
пропагандирует здоровый образ жизни;
формирование профессиональных знаний и умений через развитие сферы дополнительного образования;
способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил.
Формы деятельности:
организация трудовой деятельности классов по благоустройству школы и прилегающей к ней территории;
изучение интересов и способностей учащихся;
трудовая деятельность в организациях соцзащиты;
проведение акций по сбору макулатуры, уборке территории парков и скверов;
организация деятельности кружков и клубов по интересам.
Слайд 16ПРОГРАММА
«КРАЙ РОДНОЙ»
Цель программы:
Формированием гражданской идентичности как предпосылки становления гражданского общества и солидарности в российском обществе.
Задачи:
Воспитание молодёжи гражданами своей Родины, России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.
Создание у учащихся более полного представления о культуре народа через познание истории Москвы, законов Российского государства.
Изучение своеобразного традиционного уклада жизни населения Москвы и Подмосковья через экскурсионную деятельность.
Осознание молодёжью своей причастности к истории всех народов.
Слайд 17ПРОГРАММА
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Главная цель в условиях многонациональной школы: достижение социальной консолидации и согласия
в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
ТОЛЕРАНТНОСТЬ это:
Сотрудничество, дух партнёрства
Уважение человеческого достоинства
Уважение прав других
Принятие другого таким, какой он есть
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению
Признание универсальных прав и основных свобод человека
Слайд 18ПРОГРАММА
«ПРИРОДА»
Цель: развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде, формирования
ответственного отношения к природе.
Задачи:
понимание современных проблем окружающей среды,
развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека,
умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.
В решении этих задач мы опираемся на основные принципы экологического образования:
Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.
Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.
Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.
Слайд 19ПРОГРАММА
«ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ»
Направлена на создание условий для получения качественного
образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.
Итогом претворения в жизнь данной программы должны стать:
развитие способностей личности ученика;
устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество;
самостоятельное, рациональное, критическое мышление;
убеждённость, готовность к самореализации;
умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах;
принятие учащимися ответственности за собственное развитие.
Формы реализации программы:
проведение групповых дискуссий, ролевых игр для проявления и развития способностей;
ведение наблюдения за самовоспитанием;
составления анализа собственного поведения, общения, результатов учёбы.