В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»
В связи с данным направлением работы необходимо выявить пути и способы формирования культуры здоровья.
Элементы, определяющие культуру здоровья:
3. Обновление содержания образования и использование здоровьесберегающих технологий.
Например, музыка несет в себе огромный здоровьесберегающий потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании.
Обновление содержания образования - это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.
5.Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.
Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического коллектива: от работников Министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении.
3.Для родителей
Профилактика и оздоровление
Образовательный процесс
Информационно-консультативная работа
Информационно-консультативная работа
Профилактические мероприятия
Психотерапевтическая программа
Информационно-консультативная работа
Участие в создании внутришкольной среды
Образовательный процесс:
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: развитие проектных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплинарной интеграции.
Рациональное расписание.
Для учащихся
Первая группа.
Для учителей и сотрудников школы
Информационно-консультативная работа:
Тематические семинары и педагогические советы.
Курсы повышения квалификации.
Вторая группа.
Родители
Третья группа.
психофизиологических особенностей ( информационная база включающая состояние здоровья, особенности психики и функциональное состояние учащихся); структурирование урока с учетом изменений работоспособности; использование на уроках здоровьесберегающих действий (оптимальная плотность уроков, чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции).
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.
Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.
Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.
А что такое ЗОЖ?
В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость.
В нравственном плане – честен, самокритичен.
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития(здоровье ребенка считается в норме, если он :
В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;
принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности),
Основные принципы воспитания культуры здоровья у школьников:
принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности),
принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни),
создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
-организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть