Начало преподавания современной программы по общественному здоровью в медицинской академии - ПЕРВАЯ КРОВЬ презентация

Содержание

Миссия Челябинской Школы Общественного Здоровья Челябинская ШОЗ ориентирована на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний через межсекторальное взаимодействие, образовательную деятельность, формирование политики и создание эффективной системы общественного здравоохранения

Слайд 1
РЕМБО
ПЕРВАЯ
КРОВЬ
Начало
преподавания
современной
программы по
общественному
здоровью в
медицинской
академии -

ПЕРВАЯ КРОВЬ
Профессор Э.Г. Волкова,

С.Ю. Левашов

ШОЗ

Челябинская Школа Общественного Здоровья


Слайд 2Миссия Челябинской Школы Общественного Здоровья
Челябинская ШОЗ ориентирована на укрепление здоровья населения

и профилактику заболеваний через межсекторальное взаимодействие, образовательную деятельность, формирование политики и создание эффективной системы общественного здравоохранения

Слайд 3Слабые стороны
1. Удаленность от центра.
2. Меньше возможностей обмена опытом.
3. Меньше консультативной

помощи (Всемирный банк, фонды, проекты).
4. Меньше финансовых резервов (дорога, гранты)

Слайд 4Слабые стороны
5. Больший отток преподавателей.
6. Определенная степень «провинциализма».
7. Исходно низкий уровень

знаний и умений в области Public Health у ключевых фигур.
8. Меньшая конкурентоспособность

Слайд 5Сильные стороны
1. Большая самостоятельность.
2. Большие возможности создания коалиции (привлечь местную элиту).
3.

Больший энтузиазм.
4. Большая востребованность в кадрах.
5. Большее взаимодействие с ключевыми политическими фигурами и в области здравоохранения.
6. Большая востребованность в идеях, новациях.

Слайд 6Сильные стороны
7. Большая заинтересованность ключевых
фигур в укреплении

здоровья
населения (политический авторитет).
8. Синдром "Первого парня на деревне".
9. Возможность принятия локальных
законодательных решений, актов.
10. Возможность реально влиять на
процессы реформирования
здравоохранения.
11. Региональный подход наиболее
эффективный.

Слайд 7ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ ?
Потому что дальше с

такой неэффективной системой здравоохранения жить нельзя.

Слайд 8
В чем неэффективность системы здравоохранения ?


Слайд 9ПОКАЗАТЕЛИ
здоровья населения
(на 1 000) за 1982 - 2003 гг.


Слайд 10
Европейская карта
продолжительности жизни от рождения
Мужчины - 58,3 г.
Женщины - 71,3 г.

годах)

База данных ВОЗ


Слайд 11ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ
на 10 000 населения


Слайд 12

РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
ВЫЯВЛЕНИЕ БОЛЬНЫХ

ДИАГНОСТИКА
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ БОЛЬНЫХ

ЛЕЧЕНИЕ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
ПРОФИЛАКТИКА

ЧИСЛО БОЛЬНЫХ
РАСХОДЫ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ



РАСХОДЫ НА

ОБОРУДОВАНИЕ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ


Слайд 13УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ
Отсутствует стратегическое управление
Отсутствует анализ исходной ситуации
Отсутствует определение сильных
Отсутствует четкое определение целей
и

слабых сторон (SWOT-анализ)

(Достижимых и реальных)






Слайд 14ТАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ
Необходимо создание системы общественного здравоохранения


Слайд 15
ПРИОРИТЕТ

Создание системы Public Health

Ключевой фактор - ШОЗ

Подготовка новых кадров,

владеющих методологией стратегического управления (анализ, план, решение)


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА






Слайд 16Преподавание современной программы по Общественному Здоровью
востребованно жизненно необходимо


Завтра

поздно

Слайд 17

Подготовка Подготовка
преподавателей программ


Отбор Утверждение слушателей программ

Оценка Подготовка
качества учебного
подготовки процесса
Подготовка
рабочих мест

Организация курса


Слайд 18 Качественная подготовка возможна только при триединстве

Качество учебного процесса





Качество слушателей Качество потребителя


результат

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ


Слайд 19
Треугольник Деминга
Качество – это взаимодействие 3-х составляющих

Субьект
Слушатель

качество слушателя

Процесс обучения
Квалификация преподавателей,
учебных планов, программ, качество обучения
уровень материальной базы, слушателя
технических средств

Потребитель
Система здравоохранения качество
использования

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ


Слайд 20Заинтересованность
Мотивация
Базисный уровень знаний
Личный опыт работы, специальность
Способность к аналитической работе
Умение принимать решение
Отбор

слушателей

Слайд 21Главные врачи и их заместители – 3
Главный специалист города – 1
Специалисты

ЦМП – 4
Психологи – 1
Специалисты по информационной системе в медицине – 1
Социальные работники – 1
Аспиранты – 2
Врачи первичного звена (семейные врачи) – 1
Главная медсестра здравоохранения (высшее образование) - 1

Контингент первого курса


Слайд 22 Качественная подготовка возможна только при триединстве

Качество учебного процесса





Качество слушателей Качество потребителя


результат

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ


Слайд 23ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Имеют степень МРН – 4
Профессора – 4
Доценты – 4


Приглашенные специалисты – ключевые фигуры региональной системы здравоохранения - 4

Слайд 24Разработка и апробация отдельных учебных модулей и краткосрочных циклов ОУ.
Закрепление ответственных

по каждому модулю.
Анализ имеющихся программ по общественному здоровью.
Разработка и написание одногодичной дополнительной образовательной программы ОУ "Общественное здоровье и профилактика заболеваний".
Консультации с международными экспертами.

подготовка программы


Слайд 25Одногодичная дополнительная образовательная программа
Вид обучения – общее усовершенствование (ОУ)
Форма обучения

– очно-заочная
Продолжительность – 1440 часов
очное обучение – 864 часа
заочное обучение – 576 часов
из них консультации – 48 часов
Документ по окончании курса – удостоверение об общем усовершенствовании установленного образца

"Общественное здоровье и профилактика заболеваний"


Слайд 26Некоторые учебные модули программы:
Новое общественное здравоохранение
Эпидемиология и биостатистика

Количественные методы
Качественные методы
Профилактика заболеваний и укрепление здоровья
Экономика здравоохранения
Менеджмент в здравоохранении
Окружающая среда и здоровье
Профилактика социально-значимых заболеваний
Исследовательский форум

Слайд 27 Некоторые темы дипломных проектов
Поведенческие факторы риска среди студенческой молодежи.
Сравнительный

анализ распространения артериальной гипертонии среди жителей города и села.
Популяционная рискометрия.
Исследование репродуктивного здоровья девочек и мальчиков подросткового возраста.

Качество подготовки


Слайд 28Межкафедральное обсуждение программы (соглашение трех кафедр)
Внешнее рецензирование (ММА им. Сеченова)
Учебно-методическая комиссия

УГМАДО
Ученый Совет УГМАДО

обсуждение и утверждение программы


Слайд 29Разработка методических материалов отдельно для слушателей и преподавателей по каждому модулю.
Организация

компьютерного класса со свободным доступом в Интернет на 10 мест.
Обеспечение специальной литературой:
- библиотека академии,
- кафедральная библиотека.
Компьютерная система интерактивного голосования.

подготовка учебного процесса


Слайд 30 Качественная подготовка возможна только при триединстве

Качество учебного процесса





Качество слушателей Качество потребителя


результат

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ


Слайд 31
Планируется заключение соглашения с МЗ области о

приоритетном предоставлении возможности для карьерного роста выпускникам курса.

Подготовка рабочих мест


Слайд 32ФИНАНСИРОВАНИЕ КУРСА
Бюджет – ставки УГМАДО
Грант – ОИЗ, ИОО
Обучение по

договору


Слайд 33Слабые стороны - локальные.
"Пионерский курс" (недостаточный опыт).
Утечка "мозгов".
Невозможность длительного обучения без

отрыва от основной работы.
Недостаточное финансирование
Слабое межсекторальное сотрудничество

Сильные и слабые стороны учебного процесса


Слайд 34Слабые стороны - Глобальные.
Отсутствие магистратуры по данной специальности.
Отсутствие унифицированной программы в

Министерстве Образования и Министерстве Здравоохранения РФ
Отсутствие единого подхода о выдаче документов по окончании курса.
Отсутствие государственной системы Общественного Здоровья в стране

Слайд 35СИЛЬНЫЕ - ЛОКАЛЬНЫЕ

1. Заинтересованность слушателей.
2. Современная материально-техническая база

- Учебный класс
- Компьютерный класс
- Проекционное оборудование
- Система интерактивного голосования.
- Скоростная сеть Интернет.
3. Междисциплинарное взаимодействие (коалиция 3-х кафедр)
4. Включение программы в календарный план подготовки слушателей в УГМАДО.

Сильные и слабые стороны учебного процесса


Слайд 36 СИЛЬНЫЕ - ЛОКАЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

5. Возможность подготовки и повышения квалификации

преподавателей.
6. Заинтересованность и участие в образовательном процессе ключевых фигур здравоохранения.
7. Реальные возможности создания межуниверситетского консорциума (идея Т.Тульчинского).
8. Консультации международных экспертов и поддержка фонда "Открытый Институт Здоровья населения"
9. Издание 2-х журналов:
«Последипломное медицинское образование»
«Популяционное здоровье»

СИЛЬНЫЕ - ЛОКАЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Слайд 37СИЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Первый опыт – "инфицирование" Российских Школ Общественного

Здоровья
Путь передачи "инфекции" – воздушно – информационный
2. Возможность объединения усилий Российских ШОЗ для внедрения программы в образовательный процесс.
3. Международная поддержка и возможность адаптировать зарубежный опыт.
4. Возможность адвокации при утверждении программ.

Слайд 381. Качество преподавания
Анкетирование

Тестовый контроль
Интерактивное голосование
2. Качество подготовки учебных материалов.
3. Качество подготовки слушателей (тесты, дипломные проекты)

Оценка процесса


Слайд 39
Думай глобально,
действуй локально.


Т. Тульчинский

ЧТО ДАЛЬШЕ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика