Практика развития ресурсов здоровья в образовании. Проблемы определения понятий и субъектов. презентация

Проблемы определения понятия «здоровье» Отсутствие специального внимания к «здоровью» подобно как к явлению угрожающему обществу; Более сильно развитая психология «аномалий» (аномальные феномены легче идентифицировать); Действенные житейские стереотипы (убеждение о

Слайд 1Елена Федоренко Наталья Логинова Красноярск 2013
Практика развития ресурсов здоровья в образовании.

Проблемы определения

понятий и субъектов.

Слайд 2Проблемы определения понятия «здоровье»
Отсутствие специального внимания к «здоровью» подобно как к

явлению угрожающему обществу;

Более сильно развитая психология «аномалий» (аномальные феномены легче идентифицировать);

Действенные житейские стереотипы (убеждение о том что для понимания здоровья достаточно обыденного здравого смысла);

Множественность определений «здоровья»;

Отсутствие интегрального подхода (медицинский, психологический, философский…);

Представление о «здоровье» формируется на основе следствий из теории «болезни» (здоровье как отсутствие недуга, свобода от проблем);

Понятие «Здоровья» в обыденном сознании лишено психологического смысла здоровый человек представляется как «человек без дефектов», практически как «человек без свойств».



Слайд 3
Здоровье – это нормальное состояние правильно функционирующего организма

(толковый словарь русского языка)

Нормальное ?

Правильно ?

Слайд 4
Представление о здоровье как единожды данном ресурсе
Здоровье


Слайд 5Некоторые выводы
Здоровье выглядит как ресурс, единожды данный человеку и требующий охраны

от посягательств внешней среды,
Среда, рассматривается как претендующая на ресурсы здоровья, отнимающая эти ресурсы.
Здоровье выступает предметом торга, а отношения напоминают экономические, когда один ресурс непременно является платой за другой, наиболее важный в данный момент времени.
Идея платы здоровьем детей за образование негласно принимается субъектами образования и обществом в целом.

Слайд 6
Здоровье в представлении большинства взрослых не выглядит как развиваемый ресурс человека

и не рассматривается как цель и ценность развития, хотя часто декларируется как значимая компонента человеческого существования.
В лучшем случае речь идет о развитии навыков ЗОЖ, (правильное питание, отсутствие вредных привычек, закаливание и т.д.) направленных на поддержание, прежде всего, физических параметров здоровья.

Слайд 7Динамика ресурсов здоровья
Возрастание ресурса здоровья
Реализация ресурса здоровья

Убывание ресурса здоровья


Слайд 8
Психическое здоровье – это возрастающая способность управлять своими ресурсами

Здоровье можно рассматривать

скорее как процесс непрерывных изменений, нежели как сложившуюся фиксированную систему;



Слайд 9
Психическое здоровье выступает как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции,

мера способности человека выступать активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире.

Слайд 10Вопросы для дискуссии
Что для человека может выступать ресурсом и для чего?
Как

он обнаруживает что «это» - его ресурс?
Как это может выглядеть в разных возрастах?
Какими типами своих ресурсов может управлять человек в разных возрастах?
За счет каких практик это обнаруживается?
Кто в образовании может эти практики обустраивать?
Может ли быть здоровье – образовательным результатом?
Здоровье – это средство для достижения образовательного результата?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика