Слайд 1Формирование
культуры здоровья
у субъектов образовательного процесса
Автор презентации:
Лукьянова
Маргарита
Ивановна,
профессор кафедры
педагогики
и
психологии
Ульяновского
ИПКПРО
Слайд 2Культура
Способ существования человека как общественного существа, как целостной и гармоничной личности,
как субъекта деятельности; мера его индивидуально-творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического совершенствования.
Слайд 3Совокупность разумных способов жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные (витальные), материальные и духовно-культурные
потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека
(Н.М.Полетаева)
Здоровый
образ жизни
Слайд 4Здоровый образ жизни
способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в
наиболее оптимальных
для
здоровья и
развития
человека
условиях
Слайд 5Основные мотивы
здорового образа жизни:
1 - Здоровье как личностное
средство достижения карьеры, успеха в жизни, достижения материального благосостояния и социального благополучия;
Слайд 6Основные мотивы
здорового образа жизни:
2 - Здоровье
как
необходимое условие для личностного роста, личного счастья, ощущения своего духовного совершенства, самодостаточ-ности;
Слайд 7Основные мотивы
здорового образа жизни:
3 - Здоровье как важное
условие физического совершенст-ва, создания полноценной семьи.
Слайд 8Методология воспитания культуры здоровья
Обеспечение грамотности в вопросах здоровья
Формирование мотивации на ведение
здорового образа жизни
Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих людей
Слайд 9Культура здоровья
Знания (информированность)
Сознание (система взглядов, убеждений, ценностей)
Деятельность (валеологически целесообразное поведение, активность)
Слайд 10Комплексное решение
трех задач:
1) формировать у школьников систему представлений о здоровье
и здоровом образе жизни;
2) способствовать возникновению соответствующего субъективного отношения к здоровью;
3) обеспечивать учащихся адекватными здоровьесберегающими стратегиями и технологиями.
Слайд 11Обучение здоровью
Интеграция вопросов здоровья в содержание учебных предметов
Введение специального предмета (например,
«Культура здоровья» или «Валеология»)
Слайд 12Разделы междисциплинарной программы
«Обучение здоровью»
Забота о личном здоровье;
Психическое и психологическое здоровье человека;
Половое воспитание;
Обучение конструктивному социальному взаимодействию;
Обучение здоровому питанию;
Профилактика ПАВ-зависимостей;
Физическая активность;
Окружающая среда как фактор здоровья;
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев;
Грамотность потребления производимых товаров и услуг.
Слайд 13Рекомендации :
1) Ориентация не на передачу собственно знаний, а на формирование
у учащихся соответствующих представлений.
Помнить: на систему представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни.
Слайд 14Рекомендации:
2) Целенаправленная работа с системой субъективных отношений школьников.
Помнить: транслируемая информация
должна быть в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей.
Слайд 15Рекомендации:
3) Обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые
возникают в процессе различных видов деятельности, связанных со здоровьем (необходимость достаточного количества практических занятий).
Слайд 16Школьная политика здоровьесбережения
- развитие различных видов деятельности, связанных с
укреплением здоровья учащихся (физическая культура, спорт, туризм, подвижные игры, танцы);
- организация эффективного контроля за безопасностью жизнедеятельности учащихся в школе (профилактика несчастных случаев и хулиганства, охрана здоровья и жизни детей, здоровое питание);
- создание системы помощи и поддержки учащихся (информирование о том, куда они могут обратиться за помощью; консультации, наличие социально-психологической службы);
- улучшение физической и социально-психологической среды школы (повышение комфортности среды, обеспечение благоприятного психологического климата, подготовка учителей к успешной реализации здоровьесберегающей педагогики).