Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса презентация

Содержание

Культура Способ существования человека как общественного существа, как целостной и гармоничной личности, как субъекта деятельности; мера его индивидуально-творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического совершенствования.

Слайд 1Формирование
культуры здоровья
у субъектов образовательного процесса

Автор презентации:
Лукьянова
Маргарита
Ивановна,
профессор кафедры
педагогики

и
психологии
Ульяновского
ИПКПРО

Слайд 2Культура
Способ существования человека как общественного существа, как целостной и гармоничной личности,

как субъекта деятельности; мера его индивидуально-творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического совершенствования.

Слайд 3Совокупность разумных способов жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные (витальные), материальные и духовно-культурные

потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека

(Н.М.Полетаева)

Здоровый
образ жизни


Слайд 4Здоровый образ жизни
способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в

наиболее оптимальных
для
здоровья и
развития
человека
условиях

Слайд 5Основные мотивы здорового образа жизни:
1 - Здоровье как личностное

средство достижения карьеры, успеха в жизни, достижения материального благосостояния и социального благополучия;

Слайд 6Основные мотивы здорового образа жизни:
2 - Здоровье

как
необходимое условие для личностного роста, личного счастья, ощущения своего духовного совершенства, самодостаточ-ности;


Слайд 7Основные мотивы здорового образа жизни:
3 - Здоровье как важное

условие физического совершенст-ва, создания полноценной семьи.


Слайд 8Методология воспитания культуры здоровья
Обеспечение грамотности в вопросах здоровья

Формирование мотивации на ведение

здорового образа жизни

Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих людей

Слайд 9Культура здоровья
Знания (информированность)

Сознание (система взглядов, убеждений, ценностей)

Деятельность (валеологически целесообразное поведение, активность)



Слайд 10Комплексное решение трех задач:
1) формировать у школьников систему представлений о здоровье

и здоровом образе жизни;
2) способствовать возникновению соответствующего субъективного отношения к здоровью;
3) обеспечивать учащихся адекватными здоровьесберегающими стратегиями и технологиями.

Слайд 11Обучение здоровью
Интеграция вопросов здоровья в содержание учебных предметов

Введение специального предмета (например,

«Культура здоровья» или «Валеология»)

Слайд 12Разделы междисциплинарной программы «Обучение здоровью»
Забота о личном здоровье;

Психическое и психологическое здоровье человека;

Половое воспитание;

Обучение конструктивному социальному взаимодействию;

Обучение здоровому питанию;
Профилактика ПАВ-зависимостей;
Физическая активность;
Окружающая среда как фактор здоровья;
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев;
Грамотность потребления производимых товаров и услуг.

Слайд 13Рекомендации :
1) Ориентация не на передачу собственно знаний, а на формирование

у учащихся соответствующих представлений.

Помнить: на систему представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни.

Слайд 14Рекомендации:
2) Целенаправленная работа с системой субъективных отношений школьников.

Помнить: транслируемая информация

должна быть в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей.

Слайд 15Рекомендации:
3) Обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые

возникают в процессе различных видов деятельности, связанных со здоровьем (необходимость достаточного количества практических занятий).

Слайд 16Школьная политика здоровьесбережения
- развитие различных видов деятельности, связанных с

укреплением здоровья учащихся (физическая культура, спорт, туризм, подвижные игры, танцы);
- организация эффективного контроля за безопасностью жизнедеятельности учащихся в школе (профилактика несчастных случаев и хулиганства, охрана здоровья и жизни детей, здоровое питание);

- создание системы помощи и поддержки учащихся (информирование о том, куда они могут обратиться за помощью; консультации, наличие социально-психологической службы);
- улучшение физической и социально-психологической среды школы (повышение комфортности среды, обеспечение благоприятного психологического климата, подготовка учителей к успешной реализации здоровьесберегающей педагогики).

Слайд 17Будьте здоровы и благоразумны!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика