Слайд 1МБДОУ детский сад № 430
г. Нижний Новгород
Проект на тему:
«Здоровье даром
не даётся,
За него надо бороться!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Москвина Надежда Михайловна
Слайд 2Здравствуйте!
Это слово мы говорим, когда приветствуем друг друга. Мы
здороваемся, желая здоровья тому, к кому обратились. С ранних лет учим детей здороваться. Научить ребёнка самому стремиться быть здоровым- одна из важнейших задач педагогов и родителей.
« Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребёнка»
Е. А. Аркин
Слайд 3Основные характеристики проекта
ПРОБЛЕМА: несформированность у детей среднего дошкольного возраста убеждений в
необходимости сохранения своего здоровья и знаний о возможностях поддержания естественного (здорового) состояния организма. Нет объективной заинтересованности родителей.
Слайд 4Опрос детей группы свидетельствует об актуальности затрагиваемой проблемы.
АКТУАЛЬНОСТЬ: «здоровый ребёнок- успешный
ребёнок», поэтому на сегодняшний день очень важно формировать у дошкольников мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения и укрепления здоровья, приобщая их к здоровому и безопасному образу жизни.
ЦЕЛЬ: создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни; развитие у них установки на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определенных гигиенических умений, соответствующих физиологическим возрастным особенностям.
Слайд 5ЗАДАЧИ деятельности:
систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья
и здоровье окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье;
развивать интерес к физической культуре;
закреплять знания детей о культуре гигиены;
обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах; учить избирательно относиться к рекламируемым продуктам;
развивать ребёнка как субъекта познания;
активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу
жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания
здорового ребёнка.
Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
приобретение детьми необходимых знаний, умений, навыков, направленных на укрепление
здоровья.
УЧАСТНИКИ: дети, педагог, родители
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели(ноябрь)
ВИД ПРОЕКТА: игровой, информационно- исследовательский, практико- ориентированный
Слайд 7ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
альбом совместного творчества воспитателя группы, детей и их родителей по
теме «Здоровье даром не даётся, надо за него бороться!»
Слайд 8Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта,
объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта, даёт возможность реализовать все виды детской деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в различных сочетаниях: воспитатель- ребёнок, ребёнок- ребёнок, дети- родители, воспитатель- родители.
Слайд 9Поэтапное выполнение проекта
Слайд 10Подготовительная работа педагога
Слайд 11Как здорово узнавать что-то новое и интересное, делиться впечатлениями от совместной
деятельности, играть в познавательные игры!
Слайд 12Компоненты здорового образа жизни
*закаливание *режим дня *питание *физкультура *гигиена
*благоприятная психологическая обстановка
Слайд 13Формы реализации проекта
(основные проектные мероприятия)
Слайд 14Основные проектные мероприятия
(продолжение*)
Слайд 15Основные проектные мероприятия
(продолжение**)
Слайд 16Основные проектные мероприятия
(продолжение***)
Слайд 17Основные проектные мероприятия
(продолжение****)
Слайд 18Основные проектные мероприятия.
Работа с родителями
Организация выставки в родительском уголке(журналы, статьи, рекомендации,
задания, список ссылок в Интернете по теме), оформление библиотечки
Родительское собрание «Учимся быть здоровыми»
Индивидуальные беседы «Организация совместной деятельности с детьми»
Привлечение к участию в оформлении разделов альбома- продукта проекта
(фотогалереи «Мама, папа, я- спортивная семья», «С физкультурой, спортом дружим», мини- сочинения)
Слайд 23Результат проекта
Проект разрешил обозначенную проблему, реализовал большинство поставленных
задач. Дети с
удовольствием обращаются к созданному альбому, читают значки,
рассказывают о своей деятельности, применяют практические знания. Многие родители
заинтересовались методом проекта, его тематикой; совместно с детьми приняли участие
в создании фотовыставки и значков для альбома, пополнили уголок здоровья
иллюстрациями, принесли сушеные ягоды, лук, чеснок, семена укропа. Была обозначена
новая проблема «Какие витамины нам необходимы?»
Слайд 24СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Будьте здоровы!
ноябрь 2012 г.