"Здоровье детей - забота общая" презентация

Содержание

Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым. Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными

Слайд 1


"Здоровье детей - забота общая"


Слайд 2Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым.


Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное  напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, и ряд других факторов.


Слайд 3Анализ состояния здоровья школьников МОУ СОШ №7 за 2009-10 учебный год:
Отклонения

в состоянии здоровья выявлены у более 70% первоклассников и 79% выпускников. Из них хроническая патология встречается у 16,7% первоклассников и у 35,5% выпускников.

1. Патология зрения: всего 16,2%;
1 классы 4%;
1-3 классы 10%;
5 классы 29%;
10-11 классы более 20%.

2. Нарушение опорно-двигательного аппарата:
Всего 9,3%; нарушение осанки -7,3%; сколиозы 2%;
1-3 классы 1,8%; 1,8% 1,8%;
4-9 классы 10% 8% 2%;
10-11 классы 13% 7% 6%;


Слайд 4
Анализ структуры выявленной патологии показывает преобладание у учащихся заболеваний органов

зрения, нервной системы, мочевыводящей системы, опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения. У младших школьников преобладает патология нервной системы, органов дыхания, органов пищеварения. Отклонения в физическом развитии встречаются у 8,7% первоклассников. Процент учащихся с патологией зрения в старшем звене в пять раз выше, чем у детей начального этапа обучения. Процент патологии опорно-двигательного аппарата в старшем звене в три раза выше, чем у учащихся начального звена. Следует отметить, что 12% первоклассников приходят в школу с дефектами речи. С каждым годом эта цифра растёт.

Слайд 5
Одним из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения является создание условий

для сохранения здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6
Ежегодно в школе проводится большое количество мероприятий, направленных на решение этой

задачи. В течение двух лет наше образовательное учреждение являлась экспериментальной площадкой по реализации проекта «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий».
Мы имеем большой опыт, методическую, кадровую, материальную базу, а главное высокую мотивацию для реализации задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и работников школы.

Слайд 7

"Центр Здоровья" МОУ СОШ №7


Слайд 8Цель: «Центра здоровья»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей

организма ребенка, а также формирование ответственного отношения к здоровью и составляющим его факторам.

Слайд 9Задачи «Центра здоровья»:
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; - мониторинг состояния

здоровья школьников; - создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся с учетом психологического комфорта; - совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию здоровья участников образовательного процесса; - формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 10Работу центра обеспечивают:
Педагог-психолог, руководитель центра -Мусатова Г.А.;
Зам.директора по ВР – Гошадзе

Л.Н.;
Кураторы работы с детьми «группы риска» – Козлова Е.В.; Драгунова И.В.;
Учителя физической культуры- Буракова Н.В., Зеленова С.Л., Малеев В.А.;
Школьный врач –Пирожкова Е.Н.
Медицинская сестра – Шмелёва Н.В.
Технический оператор- Тихонова М.А.

Слайд 11Материально-техническая база «Центра здоровья»
Лицензированный медицинский кабинет. Оснащение :
Автоматизированное рабочее место врача

с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников;
Электронный банк данных здоровья школьников.

Слайд 12 Медицинский кабинет


Слайд 13Школьный тренажерный зал


Слайд 14Два спортивных зала, волейбольная , баскетбольная и спортивная площадки, футбольное поле.


Слайд 15Кабинет школьного психолога, школьная столовая


Слайд 16Методическое обеспечение «Центра здоровья»
Реализуются:
классные программы по ЗОЖ:
«Здравушка» и

«Будем здоровы!»
Школьные программы:
«Здоровье», «Семья»






Слайд 17Работа «Центра здоровья» осуществляется по следующим направлениям:
- образовательное (учебное, воспитательное,

методическое);
- психолого-педагогическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- медико-профилактическое.


Слайд 18Методические семинары по здоровьесберегающим технологиям


Слайд 19Физкультурно-оздоровительное направление.
- третий урок физкультуры в классах; - уроки ЛФК и

ПФТ для учащихся 1-11 классов (спецгруппы);
- уроки в тренажёрном зале;
- спортивные мероприятия;
- занятия спортивных секций

Слайд 20Медико-профилактическое направление:
Работа по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний. - фиточаи в начальной

школе и группе ЧДБ по показаниям; - регулярное проветривание классов; - чай с витамином С, дезинфенция воздуха луком и чесноком; - вакцинопрофилактика; - своевременный вывод больных детей и преподавателей; - физиопроцедуры (профилактика лор-заболеваний); - применение точечного массажа учащимися;
- обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью;
- проведение профилактического промывания носа и полоскания горла

Слайд 21Научно-экспериментальная деятельность:
Реализация проекта: «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в

образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий».

Слайд 22Цель проекта:
Комплексная оценка состояния здоровья школьников на различных этапах школьного обучения.
Классы

– участники: все первые классы

Слайд 23Доврачебный этап – на базе школы
Анкетирование родителей
Медицинское обследование детей ( не

подменяет общую диспансеризацию: рост, вес, плантография, осанка)
Врачебный этап – в детской соматической больнице:
ЭКГ,
Общий анализ мочи, анализ крови,анализ кала.




План реализации:


Слайд 24Осмотр специалистов:
Невролог,
Окулист ,
Отоларинголог ,
Хирург-ортопед,
Стоматолог,
Эндокринолог,
Гастроэнтеролог,
Педиатр


Слайд 25Организация работы первых классов по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний:


- проведение профилактического полоскания горла;
- обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью;
- беседы, классные часы, наглядная агитация;-
- фиточаи по показаниям и чай с витамином С;
- регулярное проветривание классов;
- дезинфенция воздуха луком и чесноком; - вакцинопрофилактика; - физиопроцедуры (по рекомендации врача); - углублённый осмотр учащихся ЛОР врачём;
- беседы ЛОР врача с учителями и родителями;
- применение точечного массажа учащимися;
- витаминизация питания школьников;


Слайд 26Мониторинг здоровья школьников
В рамках проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»;
Оздоровление учащихся в

лагере «Берёзовая роща»;
Осмотр специалистами центра «Мидиком» г. Иваново.

Слайд 27"Здоровье - это бесценный дар, который мы не ценим, когда оно

есть, и начинаем понимать это, когда его нет".

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.


Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика