Слайд 1
"Здоровье детей -
забота общая"
Слайд 2Чтобы ребёнок мог хорошо учиться, он должен быть, прежде всего, здоровым.
Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темпы. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома, и ряд других факторов.
Слайд 3Анализ состояния здоровья школьников МОУ СОШ №7 за 2009-10 учебный год:
Отклонения
в состоянии здоровья выявлены у более 70% первоклассников и 79% выпускников. Из них хроническая патология встречается у 16,7% первоклассников и у 35,5% выпускников.
1. Патология зрения: всего 16,2%;
1 классы 4%;
1-3 классы 10%;
5 классы 29%;
10-11 классы более 20%.
2. Нарушение опорно-двигательного аппарата:
Всего 9,3%; нарушение осанки -7,3%; сколиозы 2%;
1-3 классы 1,8%; 1,8% 1,8%;
4-9 классы 10% 8% 2%;
10-11 классы 13% 7% 6%;
Слайд 4
Анализ структуры выявленной патологии показывает преобладание у учащихся заболеваний органов
зрения, нервной системы, мочевыводящей системы, опорно-двигательного аппарата и органов пищеварения. У младших школьников преобладает патология нервной системы, органов дыхания, органов пищеварения. Отклонения в физическом развитии встречаются у 8,7% первоклассников. Процент учащихся с патологией зрения в старшем звене в пять раз выше, чем у детей начального этапа обучения. Процент патологии опорно-двигательного аппарата в старшем звене в три раза выше, чем у учащихся начального звена. Следует отметить, что 12% первоклассников приходят в школу с дефектами речи. С каждым годом эта цифра растёт.
Слайд 5
Одним из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения является создание условий
для сохранения здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.
Слайд 6
Ежегодно в школе проводится большое количество мероприятий, направленных на решение этой
задачи. В течение двух лет наше образовательное учреждение являлась экспериментальной площадкой по реализации проекта «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий».
Мы имеем большой опыт, методическую, кадровую, материальную базу, а главное высокую мотивацию для реализации задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и работников школы.
Слайд 8Цель: «Центра здоровья»
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей
организма ребенка, а также формирование ответственного отношения к здоровью и составляющим его факторам.
Слайд 9Задачи «Центра здоровья»:
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
- мониторинг состояния
здоровья школьников;
- создание соответствующих условий труда учителей и обучающихся с учетом психологического комфорта;
- совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию здоровья участников образовательного процесса;
- формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 10Работу центра обеспечивают:
Педагог-психолог, руководитель центра -Мусатова Г.А.;
Зам.директора по ВР – Гошадзе
Л.Н.;
Кураторы работы с детьми «группы риска» – Козлова Е.В.; Драгунова И.В.;
Учителя физической культуры- Буракова Н.В., Зеленова С.Л., Малеев В.А.;
Школьный врач –Пирожкова Е.Н.
Медицинская сестра – Шмелёва Н.В.
Технический оператор- Тихонова М.А.
Слайд 11Материально-техническая база «Центра здоровья»
Лицензированный медицинский кабинет. Оснащение :
Автоматизированное рабочее место врача
с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников;
Электронный банк данных здоровья школьников.
Слайд 14Два спортивных зала, волейбольная , баскетбольная и спортивная площадки,
футбольное поле.
Слайд 15Кабинет школьного психолога, школьная столовая
Слайд 16Методическое обеспечение «Центра здоровья»
Реализуются:
классные программы по ЗОЖ:
«Здравушка» и
«Будем здоровы!»
Школьные программы:
«Здоровье», «Семья»
Слайд 17Работа «Центра здоровья» осуществляется по следующим направлениям:
- образовательное (учебное, воспитательное,
методическое);
- психолого-педагогическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- медико-профилактическое.
Слайд 18Методические семинары по здоровьесберегающим технологиям
Слайд 19Физкультурно-оздоровительное направление.
- третий урок физкультуры в классах;
- уроки ЛФК и
ПФТ для учащихся 1-11 классов (спецгруппы);
- уроки в тренажёрном зале;
- спортивные мероприятия;
- занятия спортивных секций
Слайд 20Медико-профилактическое направление:
Работа по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний.
- фиточаи в начальной
школе и группе ЧДБ по показаниям;
- регулярное проветривание классов;
- чай с витамином С, дезинфенция воздуха луком и чесноком;
- вакцинопрофилактика;
- своевременный вывод больных детей и преподавателей;
- физиопроцедуры (профилактика лор-заболеваний);
- применение точечного массажа учащимися;
- обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью;
- проведение профилактического промывания носа и полоскания горла
Слайд 21Научно-экспериментальная деятельность:
Реализация проекта: «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в
образовательных учреждениях с использованием автоматизированных технологий».
Слайд 22Цель проекта:
Комплексная оценка состояния здоровья школьников на различных этапах школьного обучения.
Классы
– участники: все первые классы
Слайд 23Доврачебный этап – на базе школы
Анкетирование родителей
Медицинское обследование детей ( не
подменяет общую диспансеризацию: рост, вес, плантография, осанка)
Врачебный этап – в детской соматической больнице:
ЭКГ,
Общий анализ мочи, анализ крови,анализ кала.
План реализации:
Слайд 24Осмотр специалистов:
Невролог,
Окулист ,
Отоларинголог ,
Хирург-ортопед,
Стоматолог,
Эндокринолог,
Гастроэнтеролог,
Педиатр
Слайд 25Организация работы первых классов по профилактике ОРВИ и ЛОР заболеваний:
- проведение профилактического полоскания горла;
- обработка слизистой носовой полости оксолиновой мазью;
- беседы, классные часы, наглядная агитация;-
- фиточаи по показаниям и чай с витамином С;
- регулярное проветривание классов;
- дезинфенция воздуха луком и чесноком;
- вакцинопрофилактика;
- физиопроцедуры (по рекомендации врача);
- углублённый осмотр учащихся ЛОР врачём;
- беседы ЛОР врача с учителями и родителями;
- применение точечного массажа учащимися;
- витаминизация питания школьников;
Слайд 26Мониторинг здоровья школьников
В рамках проекта «Межведомственная система оздоровления школьников»;
Оздоровление учащихся в
лагере «Берёзовая роща»;
Осмотр специалистами центра «Мидиком» г. Иваново.
Слайд 27"Здоровье - это бесценный дар, который мы не ценим, когда оно
есть, и начинаем понимать это, когда его нет".
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.