Слайд 1Программа
организации отдыха и занятости детей
на базе МОУ ДОД ДЮЦ г.
Красноармейск
Срок реализации июнь 2011
НЕУГОМОН
ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ
Наш девиз:
«Скуку, лень из жизни вон - так живет НЕУГОМОН»
Слайд 2ЦЕЛЬ
Создание условий
для активного отдыха учащихся,
для разностороннего развития склонностей
и способностей детей
в процессе творческой
и социально-значимой деятельности
в период летних каникул
Слайд 3ЗАДАЧИ
Создание условий для творческого развития детей, для формирования и развития
у них умений культурной организации досуга;
Знакомство с первоначальными приемами ведения поисковых и научно-исследовательских работ, разработки социально-значимых проектов;
Привлечение школьников к здоровому образу жизни, содействие формированию полезных привычек и навыков;
Развитие соуправления образованием через деятельность совета ДЮЦ , развитие новых форм стимулирования и поощрения способных и талантливых воспитанников;
Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков;
Взаимодействие с выпускниками прошлых лет, родителями, общественностью и администрацией для организации широкой поддержки детских инициатив, создания ситуации успеха и общественного признания.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ
педагогическая поддержка развития личности ребенка;
побуждение к проявлению разносторонней творческой активности в
соответствии со способностями;
совместная деятельность детей и педагогов, их содружество, сотворчество, организация соуправления;
сотрудничество и укрепление связей с социумом, способным оказать положительное воздействие на детей в плане творческого совершенствования, трудового развития, ориентирования на здоровый образ жизни;
осуществление соуправления лагерем дневного пребывания детей через совет ДЮЦ и родительский комитет лагеря;
стимулирование творческой активности детей и поощрение наиболее способных и талантливых воспитанников лагеря.
Слайд 5
УЧАСТНИКИ
Дети в возрасте от 7 до 14 лет
Педагогический и обслуживающий
персонал лагеря
Совет ДЮЦ
Родительский комитет лагеря
Слайд 6Идеи
Летний период для детей должен быть насыщен продуктивной, полезной для них
и для общества деятельностью.
Самореализация творческого потенциала, самоутверждение, саморазвитие – вот основные детские «само», которым всегда необходимы педагогические содействие и поддержка.
Равноправными субъектами непрерывного образовательного процесса являются дети, родители и педагоги. Активная деятельность Совета ДЮЦ должна быть продолжена в летний период.
Игра – основная форма увлекательной работы с разновозрастным детским коллективом в лагере с дневным пребыванием на базе ДЮЦ.
Слайд 7В качестве формы организации жизнедеятельности детей
избрана игровая ситуация со
сказочным сюжетом существования школы Добрых Магов и Волшебников, в которой могут обучаться искусству волшебства дети 7-13 лет. В школе нет обычных учителей. Обучение и побуждение к творчеству происходит таинственным образом
(«сами собой» появляющиеся указы, задания из волшебного ларца, следование за катящимся клубком, мячом, и т. п.).
.
Слайд 8Структурно-организационная схема
Юных волшебников
Слайд 9
«Познание чудес природы»
Наблюдение явлений природы, самостоятельное проведение простейших исследований и экспериментов,
оформление творческих работ, их защита перед публикой.
Слайд 10«Сотворение чудес
своими руками»
Прикладное творчество, конструирование, рисование, создание моделей из ненужных
вещей, лепка, оригами. Конкурсы и выставки рисунков, поделок. Смотр конструкторского мастерства.
Слайд 11«Секреты здоровья и красоты»
Изучение правил безопасного поведения, способов предупреждения травматизма.
Разучивание комплексов
утренней гимнастики, участие в спортивных играх и состязаниях. Изучение приемов закаливания.
Подготовка работ для участия в конкурсах красоты, моды, и т. д.
Слайд 12«Уроки доброго волшебства»
Побуждение к проявлению заботы о людях, развитие умений находить
и делать добрые дела, создавать хорошее настроение у себя и у окружающих.
Акция «Улыбка».
Проекты Добрых Дел.
Слайд 13«Красота спасает мир»
Занятия по развитию артистических способностей детей, вокально-музыкальное, сценическое, танцевальное
творчество. Получение знаний из области музыки, театрального искусства, основ танца. Разучивание стихов, песен, танцев, игра КВН, постановка небольших сценариев детского театра. Концерт на сцене ДЮЦ, Участие в конкурсах художественного творчества.
Слайд 16Ожидаемые результаты
Активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций;
Развитие способностей детей
в спорте, искусстве, научно-исследовательской, проектной и трудовой деятельности;
Увеличение количества оформленных детских творческих работ, повышение степени участия в различных конкурсах;
Формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей;
Развитие соуправления и совершенствование деятельности совета ДЮЦ;
Отработка механизмов стимулирования творческого роста детей; подкрепление морального удовлетворения материальным вознаграждением;
Предупреждение случаев правонарушений среди подростков.
Слайд 17Диагностические исследования
в ходе реализации программы
Входная диагностика: анкетирование с целью выяснения
настроений и ожиданий детей от летних каникул, изучение склонностей и способностей детей в различных видах творчества;
Промежуточная диагностика:
а) подведение итогов дня «в круге» - определяется состояние взаимоотношений в коллективе, уровень самооценки, психологическое состояние воспитанников;
б) работа «Волшебного зеркала» - высказывание мнений по поводу жизнедеятельности отряда и выражение взаимоотношений со сверстниками и руководителями;
в) «Страницы успешности» - стимулирование творческого роста детей
Итоговая диагностика:
«Быть волшебником – это просто?».
Слайд 18Желаем приятного активного летнего отдыха!
Слайд 19Литература
Баннов И. И. Социальное проектирование как механизм построения гражданского общества. –
Нефтеюганск: ГУП «Нефтеюганская типография», 2005. – 94 с.
Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 608 с.
Китаева М. В. Успешный учитель – успешный ученик. Практическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 224 с. («Учение с увлечением»)
Корякина Н. И., Желвакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий (методическое пособие для учителя) / Общая редакция С. В. Алексеева. СПб., 2000. – 136 с.: ил.
Методическое пособие по организации летнего отдыха детей. Сост.: С.П. Беткер, Е.Н. Лемня, Г.Ф. Ранева; Под. Ред. Е.Г. Мазуровой. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001
Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных документов и комментариев: Сост. С. В. Барнаков, М.И. Журавлёв, В.И. Савоськина. – М: Графпресс, 2004. – 196 с.
Отдых, оздоровление, занятость детей, подростков и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Нормативные правовые и методические документы. Ханты-Мансийск, 2006.
Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск, 2005. – 176 с.
Приходько О. Б. Уроки для будущего. Практическое руководство по экологическому образованию в школе. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2001. – 212 с.
Я познаю мир: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1999 (серия книг)