цветовые модели;
цветовые режимы;
системы соответствия цветов
Три закона Г. Грассмана
Представление RGB-модели в виде куба; 1) схема модели;
2) практическая реализация RGB-модели в окне диалога «Paint Color»
Под воздействием электронов люминофоры заряжаются с различной
разностью потенциалов и порождают различные цвета.
Ограниченность цветового охвата объясняется тем,
что с помощью аддитивного синтеза принципиально
невозможно получить все цвета видимого спектра
(это доказано теоретически!)
Adobe RGB (1998) – основано на одном
из стандартов, предложенных для
телевидения высокой четкости
sRGB (так называемое standart RGB –
стандартное RGB) – основано на цветовом
диапазоне типичного монитора VGA
низшего класса
Субтрактивные цвета в отличие от аддитивных цветов
(той же RGB-модели) получаются вычитанием вторичных
цветов из общего луча света.
В этой системе белый цвет появляется как результат
отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет
Зеленый + Синий = Голубой;
Зеленый + Красный = Желтый;
Красный + Синий = Пурпурный;
Зеленый +Синий + Красный = Белый;
Голубой + Желтый + Пурпурный = Черный.
В реальном технологическом процессе получение
черного цвета путем смешивания трех основных
цветов для бумаги неэффективно по трем причинам:
Невозможно произвести идеально чистые пурпурные, синие и желтые краски. Поэтому цвет получается не чисто черным, а грязно-коричневым.
На создания черного цвета с помощью модели CMY тратится в три раза больше краски.
Любые цветные краски дороже обычных черных.
(1)
Позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;
Значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.
Перцепционные цветовые модели
HSV
HIS
HSB
HSL
YUL
В HSB-модели все цвета определяются с помощью
комбинации трех базовых параметров:
цветовой тон (H) - элементарный цвет, такой как, скажем, красный, розовый, синий или оранжевый;
насыщенность (S) - живость или бледность цвета;
яркость (B) - яркость или мрачность цвета.
Модель HSB была создана Элви Реем Смитом, одним из основателей Pixar, в 1978 г. Она представляет собой нелинейное преобразование модели RGB.
Цветовой тон
задает положение
подъемов кривой
относительно
длины волны.
Чистота кривой
(определенность
ее формы) определяет
насыщенность цвета.
Амплитуда (высота)
всплесков кривой
определяет яркость.
Яркость
Яркость – характеризует интенсивность, с которой энергия света воздействует на рецепторы нашего глаза. Ее можно интерпретировать также как относительную освещенность или затемненность цвета.
Яркость
Достоинства:
Недостатки:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть