Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы презентация

Содержание

Введение Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета мониторами, принтерами и сканерами разных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных измерительных систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат. Для этих

Слайд 1Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы
Цветовые модели
Аддитивные цветовые

модели
Субтрактивные цветовые модели
Системы соответствия цветов и
палитры
Цветовые режимы


Слайд 2Введение
Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета

мониторами, принтерами и сканерами разных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных измерительных систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат. Для этих целей разработаны специальные средства, включающие:

цветовые модели;
цветовые режимы;
системы соответствия цветов


Слайд 3Цветовая модель – это способ точного описания цвета с помощью математических

выражений
Цветовой режим – это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы

Слайд 4
Любая цветовая модель должна удовлетворять трем требованиям:
Реализовывать определения цвета стандартным способом,

независящим от возможностей конкретного устройства.
Точно задавать диапазон воспроизводимых цветов, поскольку ни одно множество цветов не является бесконечным.
Учитывать механизм восприятия цветов – излучение или отражение.

Слайд 5Цветовые модели
Цветовые модели удобны при использовании в компьютерных программах для

однозначного определения выводимого цвета. Так, если послать на монитор цветовой сигнал R255 G000 В255, то на любом хорошо откалиброванном мониторе теоретически должен появиться один и тот же цвет (в данном случае пурпурный)

Слайд 6Типы цветовых моделей
CMY;
CMYK;
RGB;
HSB;
HLS;
Lab;
YIQ;
YCC.
Аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
Субтрактивные (CMY, CMYK), основу

которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
Перцепционные (HSB, HLS, Lab, YCC), базирующие на восприятии.

Слайд 7Способы описания цвета
Трехмерность природы цвета. Глаз реагирует на три различные цветовые

составляющие.
Четыре цвета всегда линейно зависимы:

Цветовое пространство непрерывно.

Три закона Г. Грассмана




Слайд 8Аддитивные цветовые модели
RGB — основные аддитивные цвета
(красный, зеленый, синий)
Сложение красного, зеленого и

синего световых потоков
или аддитивный цветовой синтез.
Белый свет получается суммированием (англ. add)
окрашенных световых потоков.

Слайд 9Цветовая (слева) и колориметрическая (справа) схемы
получения цветового пространства RGB-модели с помощью


трех первичных цветов. Стороны треугольника образуют
множество спектрально-чистых цветов

Слайд 10Математически цветовую модель RGB удобнее всего представлять
в виде куба. Любой цвет

может быть представлен в цветовом
пространстве с помощью вектора, описываемого уравнением:


Представление RGB-модели в виде куба; 1) схема модели;
2) практическая реализация RGB-модели в окне диалога «Paint Color»


Слайд 11Почему RGB-модель подходит для компьютера?
Экран покрыт микроскопическими пикселами (элементами изображения).
Каждый
пиксел


содержит
люминофоры
RGB.

Под воздействием электронов люминофоры заряжаются с различной
разностью потенциалов и порождают различные цвета.


Слайд 12Каждый из трех цветовых компонентов RGB-триады может
принимать одно из 256 дискретных

значений – от максимальной
интенсивности (255) до нулевой интенсивности, соответствующей
черному цвету

Слайд 13Иллюстрация формирования 6 из 16,7 млн возможных цветов
путем вариации интенсивностей каждой

из трех компонентов R, G, B
цветовой модели RGB

Слайд 14Ограничения RGB-модели
Аппаратная зависимость;
Ограничение цветового охвата.
Цветовой охват (color gamut) – это диапазон

цветов,
который может различать человек или воспроизводить
устройство независимо от механизма получения цвета
(излучения или отражения).

Ограниченность цветового охвата объясняется тем,
что с помощью аддитивного синтеза принципиально
невозможно получить все цвета видимого спектра
(это доказано теоретически!)


Слайд 15sRGB – стандартизированный вариант RGB-цветового пространства
Варианты цветовых пространств RGB
По материалам

Adobe: цветовые охваты
трех вариантов RGB, используемых в
Photoshop 5.02. Больший треугольник
включает цвета, которые можно
представить через предельно
чистые компоненты.
Меньший — цвета sRGB,
характерные для офисных
мониторов и сканеров.

Слайд 16Wide-Gamut RGB (RGB с расширенным диапазоном) – основано на чистых значениях

для красного, зеленого и синего, обладает очень широким охватом, который может быть представлен лишь в 48-разрядных файлах изображений

Adobe RGB (1998) – основано на одном
из стандартов, предложенных для
телевидения высокой четкости

sRGB (так называемое standart RGB –
стандартное RGB) – основано на цветовом
диапазоне типичного монитора VGA
низшего класса


Слайд 17Субтрактивные цветовые модели
Когда два основных
субтрактивных цвета
накладываются друг
на друга,

получается
основной аддитивный
цвет

Субтрактивные цвета в отличие от аддитивных цветов
(той же RGB-модели) получаются вычитанием вторичных
цветов из общего луча света.
В этой системе белый цвет появляется как результат
отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет

Зеленый + Синий = Голубой;
Зеленый + Красный = Желтый;
Красный + Синий = Пурпурный;
Зеленый +Синий + Красный = Белый;
Голубой + Желтый + Пурпурный = Черный.


Слайд 18CMY и CMYK
CMY – используется в том случае, если изображение или

рисунок будут выводиться на черно-белом принтере, позволяющем заменять черный картридж на цветной (color upgrade). В ее основе лежит использование трех субтрактивных (вторичных) цветов: голубого, пурпурного и желтого. Теоретически при смешивании этих цветов на белый бумаге в равной пропорции получается черный цвет.
В аббревиатуре модели CMYK используется буква «K» (последняя буква слова Black).

В реальном технологическом процессе получение
черного цвета путем смешивания трех основных
цветов для бумаги неэффективно по трем причинам:

Невозможно произвести идеально чистые пурпурные, синие и желтые краски. Поэтому цвет получается не чисто черным, а грязно-коричневым.
На создания черного цвета с помощью модели CMY тратится в три раза больше краски.
Любые цветные краски дороже обычных черных.


Слайд 19Увеличенные фрагменты
изображения цветов при
воспроизведении на экране
монитора с помощью
RGB-модели (1) и

печати
на бумаге в CMYK-модели (2)

(1)


Слайд 20Сопоставление цветовых охватов RGB- и CMYK- моделей


Слайд 21Ограничения модели CMYK
Аппаратная зависимость и
Ограниченный цветовой диапазон


Слайд 22Перцепционные цветовые модели
Для устранения аппаратной зависимости был разработан ряд
так называемых перцепционных

(интуитивных) цветовых моделей. В их основу заложено раздельное определение яркости и цветности. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:

Позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;
Значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.


Слайд 23Существует несколько цветовых моделей, использующих концепцию разделения яркости и цветности:





Общим

для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов: красного, синего и зеленого, – а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости.

Перцепционные цветовые модели

HSV
HIS
HSB
HSL
YUL


Слайд 24Цветовая модель HSB
Модель HSB (Hue – цветовой тон, Saturation – насыщенность,


Brightness – яркость) или ее ближайший аналог HSL
представлены в большинстве современных графических пакетов.

В HSB-модели все цвета определяются с помощью
комбинации трех базовых параметров:

цветовой тон (H) - элементарный цвет, такой как, скажем, красный, розовый, синий или оранжевый;
насыщенность (S) - живость или бледность цвета;
яркость (B) - яркость или мрачность цвета.

Модель HSB была создана Элви Реем Смитом, одним из основателей Pixar, в 1978 г. Она представляет собой нелинейное преобразование модели RGB.


Слайд 25
Световые волны также имеют три атрибута, которые
напрямую связаны с такими

атрибутами цвета, как
цветовой тон, насыщенность и яркость. Конечно же,
длина волны определяет цветовой тон; беспримесность
волн обусловливает насыщенность цвета, а их амплитуда
(высота) задает яркость.

Цветовой тон
задает положение
подъемов кривой
относительно
длины волны.

Чистота кривой
(определенность
ее формы) определяет
насыщенность цвета.

Амплитуда (высота)
всплесков кривой
определяет яркость.


Слайд 26Выбор цвета в цветовой
модели HSB с помощью
программы
Adobe PhotoShop
H меняется

от 0 до 360 градусов;
S меняется от 100% до 0%;
B меняется от 100% до 0%.

Слайд 27Цветовой тон
Под цветовым тоном понимается свет с доминирующей длиной волны.
Расположение цветов

на цветовом круге

Слайд 28Насыщенность
Насыщенность – характеризует чистоту цвета, или насыщенность отражает, насколько далеко отстоит

данный цвет от равного с ним по яркости белого цвета.

Яркость

Яркость – характеризует интенсивность, с которой энергия света воздействует на рецепторы нашего глаза. Ее можно интерпретировать также как относительную освещенность или затемненность цвета.


Слайд 29Ахроматические цвета, то есть белые, серые и черные, характеризуются только яркостью.

Это проявляется в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Величина яркости измеряется в процентах в диапазоне от 0 % (черный) до 100 % (белый). По мере снижения процентного содержания яркости цвет становится темнее, стремясь к черному.
Яркость (светлота) – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Поэтому по яркости можно сравнивать между собой любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Яркость


Слайд 30Набор из трех параметров —
цветовой тон, насыщенность и
яркость  — наглядно

показывает,
что видимый цвет трехмерен.
Эти параметры можно
интерпретировать как три
координаты, с помощью которых
можно графически представлять
положение видимого цвета в цветовом пространстве (HSL).

Слайд 31Достоинства и ограничения HSB-модели
Аппаратная независимость;
Более простой и интуитивно понятный механизм управления

цветом


Модель HSB в отличие от моделей RGB и CMYK носит абстрактный характер;
Ограниченное цветовое пространство.

Достоинства:

Недостатки:


Слайд 32конец


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика