Развитие навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка у учащихся основной школы. презентация

Предмет исследования: языковые средства, используемые для ведения small talk. Цель исследования: разработать серию упражнений, способствующих развитию навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка в основной школе..

Слайд 1Развитие навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка

у учащихся основной школы.

Презентацию подготовила: Цапаева Татьяна Викторовна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ с.Марьевка
Муниципального района Пестравский Самарской области


Слайд 2Предмет исследования: языковые средства, используемые для ведения small talk. Цель исследования:

разработать серию упражнений, способствующих развитию навыков и умений ведения small talk на уроках английского языка в основной школе..

Слайд 3Задачи исследования:

1) Рассмотреть развитие small talk, как речевого жанра, в современной

лингвистике.

2) Определить сущность и установить место данного речевого жанра в фатической коммуникации англо-американской культуры.

3) Выявить основные характеристики и функции речевого жанра small talk.

4) Разработать серию упражнений для обучения small talk.


Слайд 4Small talk в современной западной лингвистике.

В современной лингвистике small talk рассматривается

как речевой жанр фатической коммуникации, занимающий центральное место с точки зрения межличностных отношений.
С позиции реализации контактоустанавливающей функции языка и сохранения личностно нейтральных отношений small talk является универсальным типом общения.

1. Социологическое направление
Основное назначение small talk понимается как обеспечение социальных связей, межличностных отношений. Так, Дж. Холмс исследует small talk с точки зрения приобретения человеком социального статуса в коллективе. Он выделяет два типа small talk: 1) ритуализованный (обычно в начале рабочего дня как продолжение формул приветствия); 2) социальный («social talk») (в перерывах в течение рабочего дня) – это более индивидуализированный, конкретный и развернутый по тематике тип разговора, включающий элементы сплетничанья, болтовни.
2. Когнитивное – направление.
Благодаря функции установления и поддержания межличностных отношений (общечеловеческих связей), small talk используется в коммерческих целях для оптимизации взаимоотношений с клиентом.


Слайд 5Значение small talk в современной англо – американской речевой культуре.
Коммуникативная компетенция

среднего носителя английского языка, или общая коммуникативная компетенция, включает владение small talk как обязательную часть. Общая коммуникативная компетенция составляет определенную культурную ценность, поскольку без нее человек не может быть респектабельным членом общества.
Откровенному разговору по душам англичане и американцы предпочитают small talk – бессодержательный разговор, поверхностное, неоткровенное общение, которое при этом играет важную коммуникативную роль. Благодаря small talk реализуются важные национально-культурные ценности: privacy, understatement т. е. дистантность, недоговоренность.

Большинство американцев и британцев (78,7%) считают, что речевым жанром small talk должен владеть каждый человек (everyone) независимо от профессии и социального статуса (в том числе businessman / woman, show-biz celebrity, pоlitician, scientist, PR, military person). Small-talker был определен как человек, вообще умеющий завязать разговор в любой ситуации (someone who can talk at ease in any unfamiliar setting). Small talk для американцев и англичан - общение повседневное, и им должен владеть каждый носитель английского языка. В small talk не столько реализуется потребность в общении, сколько создается его видимость, формальное нахождение с собеседником в состоянии контакта используется в целях поддержания требуемых социальных отношений в соответствии с типом речевого события.


Слайд 6Функции “маленькой беседы”
* Установление контакта.
* Возможность заполнить возникшую паузу в ожидании

события, или встречи.
* Выражение внимания к собеседнику.
* Способ обмена информацией и взаимными чувствами.
* Нахождение общности, общего, объединяющего. Критерием удачного small-talk является взаимное удовольствие от общения, желание поддерживать отношения, благодарность собеседнику за приятно проведенные минуты.
* Способ поддерживать позитивное эмоциональное состояние собеседника.
* Способ поддерживать неформальные отношения с людьми в коллективе. Это улучшает эмоциональную атмосферу в коллективе, создает предпосылки для взаимопонимания в вопросах общего дела.
* Обмен мнениями (в перерыве совещания, семинара, в котором вы участвуете, особенно, по вопросам, которые затронули многих участников).
* Поднятие «общего тонуса». Опытные переговорщики часто используют small talk в начале, перерывах - серьезных переговоров.
* Способ снижения конфликтности и сопротивления во время переговоров , перед принятием серьёзных решений.
* Способ переключения и отдыха во время совместной трудовой деятельности, переговоров.
* Способ разведки. Из незатейливой беседы можно много узнать о человеке.


Слайд 7Функции “маленькой беседы.”
* Установление контакта.
* Возможность заполнить возникшую паузу в ожидании

события, или встречи.
* Выражение внимания к собеседнику.
* Способ обмена информацией и взаимными чувствами.
* Нахождение общности, общего, объединяющего. Критерием удачного small-talk является взаимное удовольствие от общения, желание поддерживать отношения, благодарность собеседнику за приятно проведенные минуты.
* Способ поддерживать позитивное эмоциональное состояние собеседника.
* Способ поддерживать неформальные отношения с людьми в коллективе. Это улучшает эмоциональную атмосферу в коллективе, создает предпосылки для взаимопонимания в вопросах общего дела.
* Обмен мнениями (в перерыве совещания, семинара, в котором вы участвуете, особенно, по вопросам, которые затронули многих участников).
* Поднятие «общего тонуса». Опытные переговорщики часто используют small talk в начале, перерывах - серьезных переговоров.
* Способ снижения конфликтности и сопротивления во время переговоров , перед принятием серьёзных решений.
* Способ переключения и отдыха во время совместной трудовой деятельности, переговоров.
* Способ разведки. Из незатейливой беседы можно много узнать о человеке.


Слайд 8Основные этапы small talk.
В small talk выделяют три этапа.
I. Этап знакомства

и завязывания разговора (важно расположить собеседника к себе и вызвать интерес к продолжению беседы).
II. Этап поддерживания начатой беседы. Обсуждение новостей, рода деятельности собеседника, поиск общих интересов. Можно продолжить задавать вопросы, которые покажут собеседнику, что он вам действительно интересен.

III. Этап завершения разговора, расставания с собеседником. Нужно уметь попрощаться с собеседником.

Слайд 9Выбор темы для “маленькой беседы”.
Тема погоды для британцев является универсальной. Это

обусловлено следующим:
Во-первых, погда - это наиболее нейтральный предмет для завязывания социальных контактов, а следовательно, можно избежать социального дискомфорта.
Во-вторых, погода – это тот предмет, который англичане считают значимой частью своей повседневной жизни.
В-третьих, погода – единственная безопасная тема для англичан, все остальные темы, в зависимости от ситуации, потенциально способны нарушить автономию личности.

С британцами не принято говорить о политике, религии, зарплате, болезнях, проблемах, горе, смерти, доходах, конфликтах, семейных делах, личной жизни.

Хорошими темами для беседы также считаются: хобби, интересные события, путешествия, местные пейзажи и достопримечательности, домашние животные, шоу-бизнес, спорт, семья.


Слайд 10Искусство small talker.
.
Искусный small talker должен уметь:
* легко и быстро получить

желаемую информацию;
* вести разговор в нужном направлении;
* вызвать у собеседника положительную реакцию;
* умело общаться даже в сложных ситуациях;
* легко вовлекать всех участников беседы в разговор;
* создавать благоприятную атмосферу;

* оставить впечатления общительного, ненадоедливого и интересного собеседника.


Слайд 11Правила small talk.

1. Правильно выбирать тему для беседы.
2. Задавать открытые

вопросы, которые начинаются со слов « how? – как?», «where? – где?», «when? – когда?». Они помогут избежать коротких ответов «да», «нет» и потребуют развёрнутых ответов, а значит продолжения беседы.
3. В ответнаых репликах употреблять положительно эмоциональные слова: nice, lovely, fine, oh, really, great, так как они имеют контактоустанавливающий характер. Подобные высказывания свидетельствуют о создании личностно нейтральных отношений и поддерживают оптимистический настрой и доброжелательную тональность.

4. Искать согласие с собеседником.
5. Крайне тактично выражать противоречие, так сказать, в мягкой форме.
6. Подбирать языковые средства в соответствии с коммуникативной ситуацией.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика