Подготовка методических рекомендаций по формированию системы стандартов и статистических показателей по видам музейных коллекций презентация

Содержание

Общие стандарты Многофункциональность Соответствие правовым и этическим нормам Планирование деятельности Устойчивость финансирования Безопасность Прозрачность деятельности Доступность Обеспеченность кадрами

Слайд 1Подготовка методических рекомендаций по формированию системы стандартов и статистических показателей по

видам музейных коллекций

Слайд 2


Слайд 3Общие стандарты
Многофункциональность
Соответствие правовым и этическим нормам
Планирование деятельности
Устойчивость финансирования
Безопасность
Прозрачность деятельности
Доступность
Обеспеченность

кадрами


Слайд 5Коллекции
Атрибуция
Систематизация
Универсальность
Научное обеспечение
Доступность
Автоматизация

Стандарты ресурсной базы


Слайд 6Здания и территория
Адаптированность
Автономность
Безопасность
Историко-культурная ответственность
Доступность
Культурное освоение
Функциональное зонирование
Экологичность

Стандарты ресурсной базы


Слайд 8Экспозиционно-выставочная деятельность
Проектность
Научность
Креативность
Репрезентативность
Технологичность
Образовательная ориентация
Продвижение музея
Аутсорсинг
Партнерство
Специализация
Маркетинговая ориентация
Динамичность
Выставочная политика
Стандарты музейной деятельности


Слайд 9Музейно-педагогическая деятельность
Ориентированность на посетителя
Профессионализм
Актуальность
Включенность в систему образования
Диалогичность
Многоплановость
Социальная ответственность
Включенность в жизнь местного

сообщества
Оценка эффективности

Стандарты музейной деятельности


Слайд 10Научно-исследовательская деятельность
Соответствие концепции музея
Профильность
Источниковедческая направленность
Практическая ориентация
Научные достижения
Музееведческие исследования
Изучение музейной аудитории

Средовые исследования
Специальные

исследования
Научное партнерство
Междисципли-нарность
Участие в международных научных проектах

Стандарты музейной деятельности


Слайд 11Комплектование музейных коллекций
Целенаправленность
Обоснованность
Планомерность
Мониторинг среды
Многообразие форм
Многообразие видов
Этичность
Социальное партнерство

Стандарты музейной деятельности


Слайд 13Музейно-педагогические продукты
Адресность
Достоверность
Разнообразие
Многообразие пространств
Современность
Обновляемость

Стандарты музейных продуктов и услуг


Слайд 14Экспозиции и выставки
Концептуальность
Сценарность
Художественное решение
Научность
Информационная обеспеченность
Оснащенность

Интерактивность
Мультимедийность
Системность

Для музеев-заповедников:
Открытость
Экологичность
Стандарты музейных продуктов и

услуг

Слайд 15Продукты научно-исследовательской деятельности
Фондовая документация, отражающая результаты научной обработки музейных предметов и

коллекций (атрибуция, инвентаризация, систематизация, каталогизация).
Научные концепции экспозиции и выставок.
Издание каталогов коллекций, путеводителей, буклетов по постоянной экспозиции на русском и английском языках.
Научные публикации результатов изучения музейного собрания.
Экспозиции и выставки, предъявляющие результаты изучения музейных предметов и коллекций в историко-культурном и природном контексте.
Издание монографических исследований музейных предметов на русском и английском языках.
Организация музейных историко-бытовых, археологических, этнографических и других профильных экспедиций.

Стандарты музейных продуктов и услуг


Слайд 16Продукты научно-исследовательской деятельности
Публикации научных отчетов и информационно-аналитических документов о результатах изучения

музейной аудитории.
Представление результатов исследований в виде докладов на научных форумах в России.
Публикации выставочных каталогов и научных монографий на русском и английском языках, а также на языке потенциальной аудитории.
Выпуск периодических музейных изданий (сборников научных статей, трудов музея, сообщений и др.)
Публикации результатов исследований в области консервации, реставрации, климатического и биологического контроля, а также методов научной экспертизы.
Регулярное проведение научных конференций, чтений, семинаров и других видов научных собраний.
Представление результатов музейных исследований в виде докладов на научных форумах за рубежом.

Стандарты музейных продуктов и услуг


Слайд 17Информационные продукты
Коммуникабельность
Достоверность
Терминологическая унифицированность
Адресность
Лингвистическая и визуальная интегрированность

Стандарты музейных продуктов и услуг


Слайд 18Стандарты музейных продуктов и услуг
Информационные продукты
Информационные киоски

Информационный центр

Сайт

Страницы в

социальных сетях

Электронные каталоги


Слайд 19Информационные продукты
Информационные киоски
Стандарты музейных продуктов и услуг
Имеют четкую структуру и сценарий
Доступны

для посетителя
Связаны с экспозицией и интегрированы с ней
Размещены в удобных точках, где не препятствуют движению посетителей и обзору экспозиции
Стилистическое соответствие общему дизайну экспозиции
Переведены на английский язык на язык потенциальной туристской аудитории
Содержат флеш-игры

Слайд 20Информационные продукты
Информационный центр
Стандарты музейных продуктов и услуг
Имеет интуитивно доступный «интерфейс»


Рабочие места ИЦ напрямую подсоединены через ЛВС к Интернет-серверу музея и связаны с его информационной системой
ИЦ отделен от выставочного и фондового пространств
Установлен Wi-Fi
Имеются средства для работы с медиафайлами
Наличие постоянного консультанта

Слайд 21Информационные продукты
Сайт
Стандарты музейных продуктов и услуг
На сайте представлены: прайс-лист на все

виды музейных услуг, сведения о местоположении музея, наиболее удобных способах проезда и часах работы, краткая информация о коллекциях, постоянной экспозиции и выставках, в том числе архив выставок.
Информация о структуре музея.
Система бронирования и продажи музейных билетов.
Контактная информация по всем отделам музея.
Полная информация об истории музея и его коллекциях.
«Социальные кнопки» (возможность поделиться материалами музея на странице посетителя в социальных сетях).

Слайд 22Информационные продукты
Сайт
Стандарты музейных продуктов и услуг
Адаптация под смартфоны и планшеты.
Онлайн-экскурсии.


Скачиваемый гид по музею (в формате PDF, аудиогиды, видеогиды).
Интернет-магазин.
Открытый электронный каталог.
Лента новостей.
Флеш-видео.
Имеется англоязычная версия сайта и версия на языке потенциальной туристской аудитории

Слайд 23Информационные продукты
Страницы в социальных сетях
Стандарты музейных продуктов и услуг
Дублирование информации сайта

музея. Новости музея.
Минимум три страницы в разных социальных сетях.
Регулярно обновляются (не менее трех раз в неделю).
Постоянный поиск потенциальной аудитории.
Постоянный информационный обмен с дружественными страницами.
Анализ аудитории.
Материалы музея, адаптированные к запросам аудитории, и информация, связанная с тематикой музея (ссылки на новости, статьи, интересные страницы, блоги и т.д.)

Слайд 24Информационные продукты
Электронные каталоги
Стандарты музейных продуктов и услуг
Выложено в открытый доступ не

менее 50% оцифрованных единиц хранения.
Описание предмета снабжено фотографией.
Включено не менее шести базовых параметров описания.
Существует возможность удаленного доступа.
Каталог интегрирован с социальными сетями или имеет свою собственную.

Слайд 25Стандарты дополнительных сервисов
Стандарты музейных продуктов и услуг
Благоустроенная и освещенная прилегающая территория.
Возможность

приобретения сувенирной продукции в специально отведенных местах.
Наличие общественного транспорта и наличие маршрутов, включающих остановки вблизи музея.
Наличие специальных ориентиров (знаков, рекламных щитов).
Музей приспособлен для лиц с ограниченными возможностями, включая наличие пандусов и инвалидных кресел, имеются доступные для данной категории посетителей средства информации и коммуникации.


Слайд 26Стандарты дополнительных сервисов
Стандарты музейных продуктов и услуг
Пассажирский лифт или эскалатор в

зданиях выше двух этажей (если это позволяет архитектура здания).
Наличие мест общественного питания (кафе).
Наличие парковки для посетителей музея.
Оснащенность беспроводной сетью Интернет (Wi-Fi).
Возможность приобретения электронных билетов через сайт музея.
Наличие детской комнаты (с возможностью присмотра за детьми и проведением познавательных занятий).
Возможность раздельного осмотра музея взрослыми и детьми.

Слайд 27Авторы
Ответственный редактор
А.В. Лебедев, доктор искусствоведения

Научные редакторы
В.Ю. Дукельский, кандидат исторических наук
Т.Ю. Юренева,

доктор исторических наук

Авторы
И.А. Гринько, кандидат исторических наук
В.Ю. Дукельский, кандидат исторических наук
Г.А. Зайцева, кандидат биологических наук
А.А. Зак
А.А. Корнеева
А.В. Лебедев, доктор искусствоведения
В.В. Лобанова, кандидат исторических наук


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика