Тема 1 презентация

Содержание

Слайд 1Тема 1
СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ


Слайд 2
Цели изучения дисциплины:
изучить методы организации технического обслуживания на предприятиях по обслуживанию

автомобилей и предприятиях автомобильного транспорта;
изучить прогрессивные методы организации структур предприятий автосервиса;
научиться применять соответствующие технологии автосервиса.

Слайд 3
Автосервис - виды работ по обслуживанию автотранспортных средств, направленные на поддержание

его работоспособности.

Слайд 4
Объекты профессиональной деятельности.
Согласно стандарта объектами профессиональной деятельности инженера по специальности

230100 - Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования являются:
предприятия сервиса и фирменного обслуживания,
станции технического обслуживания,
лизинговые,
дилерские,
дистрибьюторные предприятия,
ремонтные мастерские,
салоны,
мотели,
стоянки,
заправочные станции,
предприятия товаропроводящей сети сервиса,
аудиторские,
сертификационные и лицензионные службы,
проектно-технологические и научные организации,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями.


Слайд 5
Виды профессиональной деятельности.
сервисное обслуживание;
эксплуатационно-технологическая;
проектно-конструкторская;
производственно-управленческая;
научно-исследовательская;
экспертно-аудиторская;
учебно-производственная.


Слайд 6
Общие требования к образованности инженера.


Инженер отвечает следующим требованиям:


Слайд 7
умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора,

хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

Слайд 8
владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических,

финансовых и человеческих факторов;



Слайд 9
способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке

накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;


Слайд 10
способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода,

умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;


Слайд 11
способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций,

умеет использовать для их решения методы изученных им наук;


Слайд 12
методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной

деятельности, работе над междисциплинарными проектами.


Слайд 13Тема 2
Виды и формы организации услуг, механизм формирования рынка


Слайд 14
Виды предприятий

Автотранспортные предприятия (АТП) - предприятия, занятые перевозками пассажиров, грузов (как

специализированных так и общего назначения).
Предприятия, имеющие в своем составе автотранспортное подразделение.
Станции технического обслуживания (СТО) и предприятия занятые различными видами автомобильного сервиса:
СТО легковых автомобилей (СТОЛА);

Слайд 15
станции фирменного обслуживания автомобилей, имеющие договорные отношения с предприятием-изготовителем автомобилей (Хонда,

Тойота-Центр, …);
специализированные станции ( кузовные, технического обслуживания, замены масел и жидкостей).
Авторемонтные заводы (по ремонту двигателей, по ремонту специализированных видов транспорта и специальной техники на авто либо тракторном шасси);

Слайд 16
Предприятия по продаже и предпродажной подготовке автомобилей,
Предприятия по хранению автомобилей (гаражи,

стоянки),
Предприятия по продаже и снабжению запасными частями.



Слайд 17Тема 3
Нормативно правовая база сервиса.


Слайд 18
Государство - ГОСТ
Министерство - Положение
Производитель - руководство по обслуживанию и ремонту
Предприятие

- технологический процесс

Слайд 19
'Положение о техническом ремонте подвижного состава автотранспорта
Основной регламентирующий документ 'Положение о

техническом ремонте подвижного состава автотранспорта. 'Москва 'Транспорт' 1986-72с.
Согласовано с министерством а/м промышленностью РФ.
Утверждено министерство автотранспорта РФ.
Положение разработано с участием специализированных научных и проектных организаций (НИИАТ, НАМИ, ВНИИБД, РоставтотрансНИИпроект, МАДИ, ТИИ).
Положение распространяется на предприятия автотранспорта. Положение не распространяется на: предприятия Министерства обороны; ФСБ; МВД.
Для предприятий министерства обороны регламентируемым документом является приказ министра.
В соответствии с существующей нормативной литературой, существует несколько видов систем поддержания технического состояния автомобилей:

Слайд 20
ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

М.: Государственный комитет СССР по стандартам

Слайд 21
ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к

эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. М.: Государственный комитет по стандартам. 1981.

Слайд 22


Закон о защите прав потребителей
Правила по проведению сертификации в Российской

Федерации.
Руководство ИСО/МЭК 2.

Слайд 23Тема 4
Нормативно-технологическая база сервиса и технической эксплуатации в отрасли.


Слайд 24
Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и

восстанавливается его качество. В общем случае эксплуатация включат в себя использование его по назначению, транспортирование, хранение, технического обслуживание и ремонт.

Слайд 25
Под жизненным циклом изделия понимают совокупность разработки, изготовления, обращения, эксплуатации и

утилизации изделия от начала исследования возможности его создания до окончания применения. Отличительной особенностью эксплуатации изделия является использование или ожидание использования по назначению.

Слайд 26
Техническая эксплуатация - часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и

ремонт изделия.

Слайд 27
Средства эксплуатации - здания, сооружения, технические устройства, в том числе инструмент,

запасные части и эксплуатационные материалы, необходимые для эксплуатации изделия.

Слайд 28
Система эксплуатации - Совокупность изделий, средств эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила

их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации.

Слайд 29
Условия эксплуатации - совокупность факторов, действующих на изделие при его эксплуатации.К

внешним факторам, действующим на изделие в процессе эксплуатации, относятся природные условия, тепловые, химические и механические воздействия, запыленность, влажность и т.д.

Слайд 30
Ввод в эксплуатацию - событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по

назначению и документально оформленное в установленном порядке

Слайд 31

Начало эксплуатации - момент ввода в эксплуатацию.
Снятие с эксплуатации - Событие,

фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке.

Слайд 32
Конец эксплуатации - момент снятия с эксплуатации.
Хранение при эксплуатации - содержание

неиспользуемого по назначению изделия в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.

Слайд 33
Технологическое обслуживание - комплекс операций по подготовке изделия к использованию по

назначению, хранению транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.

Слайд 34
В техническое обслуживание могут входить:
мойка изделия;
контроль его технического состояния;
очистка;
смазывание;
крепление болтовых соединений;
замена

некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов);
регулировка и т.д.

Слайд 35
Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности изделий и

восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

Слайд 36
В ремонт могут входить:
разборка;
дефектовка;
контроль технического состояния изделия;
восстановление деталей;
сборка и т.д.


Слайд 37

Нормальная эксплуатация - Эксплуатация изделий в соответствии с действующей эксплуатационной документацией



Слайд 38

Реальная эксплуатация - Эксплуатация в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.


Слайд 39
Система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и

ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

Слайд 40
Система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных:
средств,
документации технического обслуживания и ремонта


исполнителей,
необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

Слайд 41Тема 5
Периодичность и виды технических обслуживаний


Слайд 42
Периодичность технического обслуживания (ремонта) - Интервал времени или наработка между данным

видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Слайд 43
Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое по

одному из признаков:
этапу осуществления;
периодичности;
объему работ;
условиям эксплуатации;
регламентации и т.п.

Слайд 44
Ежедневное обслуживание (ЕО) проводится при подготовке автомобиля к работе (перед началом

и по окончании рабочей смены), эксплуатации его в течение смены (в перерывах).

Слайд 45

ЕО включает уборочно-моечные, заправочные, контрольно-осмотровые, крепежные и другие работы.


Слайд 46
Цель первого и второго технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) - продление

срока службы деталей и агрегатов автомобиля, оценка их технического состояния, предупреждение возникновения неисправностей, устранение обнаруженных неисправностей.

Слайд 47
ТО-1 и ТО-2 включают в себя:
- контрольно-диагностические;
- регулировочные;
- смазочные;
- крепежные и

другие.

Слайд 48
Сезонное обслуживание (СО) - выполняют с целью подготовки автомобиля к эксплуатации:
-

осенне-зимней;
- весенне-летней;
- к хранению и снятию с хранения.

Слайд 49

СО обычно совмещают с выполнением очередного ТО2. ЕО, ТО-1 и ТО-2

являются основными видами ТО автомобилей, СО - дополнительным.

Слайд 50
Текущий ремонт (ТР) выполняют для устранения неисправностей и отказов автомобиля и

обеспечения безотказной работы отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО”.

Слайд 51
ТР содержит:
- разборочно-сборочные;
- слесарные,
- сварочные,
- жестяницкие,
- обойные и др. работы.


Слайд 52
Капитальный ремонт (КР) - производится для восстановления нормальной работоспособности автомобиля в

соответствии с их техническими характеристиками, когда необходим ремонт кузова, рамы, кабины, а также не менее трех основных агрегатов.
Он должен обеспечить ресурс до следующего КР или списания, составляющий не менее 80 % от норм, установленных для нового автомобиля.
Нормативы после второго КР, если таковой производится, должны быть не менее 80 % от нормативов до первого капитального ремонта.

Слайд 53
При КР производится:
полная разборка автомобиля (агрегата),
дефектоскопия,
восстановление или замена

деталей,
контрольно-диагностические,
моечные,
разборочные,
слесарно-механические,
гальванические и др.

Слайд 54

КР, выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Как правило, ЕО, ТО-1 и ТО-2

выполняют в отдельных, предназначенных для каждого из них помещениях или зонах. Текущий ремонт (ТР) выполняют в как в специализированных зонах, так и на разных участках.

Слайд 55
Цикл технического обслуживания - наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия,

в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

Слайд 56
Ремонтный цикл - наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в

течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта.

Слайд 57
Запасная часть - Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в

эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

Слайд 58
Комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для

технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования

Слайд 59
Средства технического обслуживания (ремонта) - средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные

для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Слайд 60

Продолжительность технического обслуживания (ремонта) - календарное время проведения одного технического обслуживания

(ремонта) данного вида.

Слайд 61
Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) - Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания

(ремонта) данного вида.

Слайд 62
Периодическое техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной

документации значения наработки или интервалы времени.

Слайд 63
Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические

обслуживания нумеруют в порядке возрастания:
ежедневное техническое обслуживание;
ежемесячное техническое обслуживание;
техническое обслуживание №1 (ТО-1);
техническое обслуживание №2 (ТО-2) и т.д.

Слайд 64

Сезонное техническое обслуживание - техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к

использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

Слайд 65
Сезонное техническое обслуживание включает в себя операции:
замены сезонных сортов эксплуатационных материалов

с промывкой соответствующих систем;
установки и снятия утепления и приборов предпускового подогрева двигателей и т.д.

Слайд 66
Сезонное техническое обслуживание проводится только для изделий , используемых при существенных

изменениях состояния окружающей среды в течение года

Слайд 67
Номерное техническое обслуживание - техническое обслуживание, при котором определенному объему работ

присваивается определенной порядковый номер.

Слайд 68
Плановое техническое обслуживание - техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в

соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации.

Слайд 69
Неплановое техническое обслуживание - Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без

предварительного назначения по техническому состоянию.

Слайд 70
Поточный метод технического обслуживания - метод выполнения технического обслуживания на специализированных

рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Слайд 71
Централизованный метод технического обслуживания - метод выполнения технического обслуживания персоналом и

средствами одного подразделения, организации или предприятия.

Слайд 72
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом - метод выполнения технического обслуживания персоналом,

работающим на данном изделии, при использовании его по назначению.

Слайд 73
Метод выполнения технического обслуживания специализированным персоналом - метод выполнения технического обслуживания

персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания.

Слайд 74
Фирменный метод технического обслуживания - метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем.


Слайд 75
Капитальный ремонт - ремонт, выполненный для восстановления исправности полного или близкого

к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Слайд 76
Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия

и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Слайд 77

Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с

требованиями нормативно-технической документации.

Слайд 78
Неплановый ремонт - ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного

назначения.
Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.

Слайд 79
Регламентированный ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме,

установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Слайд 80
Обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность

восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.

Слайд 81
Не обезличенный метод ремонта - метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность

восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.

Слайд 82
Агрегатный метод ремонта - Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты

заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Слайд 83
Агрегат - сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и

самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения (например: электродвигатель, насос, редуктор, ...).

Слайд 84
Поточный метод ремонта - метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах

с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Слайд 85

Фирменный метод ремонта (фирменный ремонт) - метод выполнения ремонта предприятием изготовителем.


Слайд 86Тема 6
Корректирование периодичности технического обслуживания и ремонта


Слайд 87
Средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта) - математическое ожидание продолжительности одного технического

обслуживания (ремонта) данного вида за определенный период эксплуатации или наработки.

Слайд 88
Средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта) - математическое ожидание трудоемкости технического обслуживания

(ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

Слайд 89
Средняя стоимость технического обслуживания (ремонта) - математическое ожидание стоимости одного технического

обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.

Слайд 90
Коэффициент готовности - вероятность того, что изделие окажется в работоспособном состоянии

в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение изделия по назначению не предусматривается.

Слайд 91
Коэффициент технического использования - отношение математического ожидания суммарного времени пребывания изделия

в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени пребывания изделия в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период.

Слайд 92

Готовность парка изделий - Отношение числа работоспособных изделий к общему числу

изделий парка в рассматриваемый момент времени.

Слайд 93Тема 7
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов


Слайд 94Тема 8
Построение графиков технических обслуживаний и ремонтов


Слайд 95
Рекомендации по составлению графика ТО и ТР
За начало отсчета планирования обслуживания

можно выбрать:
При большом суточном пробеге - начало года, с учетом выполненных обслуживаний в предыдущем году.
Весенние сезонные обслуживания, которые совпадают с ТО-2 и запланировать обслуживания до и после сезонного обслуживания.

Слайд 96

При отсчете от весеннего сезонного обслуживания запланировать осеннее сезонное обслуживание в

период перед переходом температуры через 0.

Слайд 97


Округление периодичности ТО - принимать до целого или 0,5.


Слайд 98

Перед составления графика определить на каких автомобилях должен выполняться КР и

в какой период.

Слайд 99


Желательно учесть праздничные дни и запланировать периоды простоя.


Слайд 100


После КР заново начать отсчет ТО-1 и ТО-2.


Слайд 101
Рекомендации по расчету периодичности ТО-1 и ТР.

Приступать к расчету после составления

календарного графика.

Слайд 102

При выборе коэффициентов К1, К3, К4,К5 обратить внимание на наименование колонки

в таблице.

Слайд 103

Для определения трудоемкости ТР с начала корректируется удельная трудоемкость на 1000

км. пробега, затем умножается на годовой пробег.

Слайд 104
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2 регламентируется графиком обслуживания, а трудоемкость ТР определяется

за год в целом и может распределятся по ТО-1 и ТО-2 или выполнятся в периоды между обслуживанием.

Слайд 105

Для определения потребности в кадрах необходимо суммировать значения годовых трудоемкости.


Слайд 106Тема 9
Определение потребности в персонале по техническому обслуживанию и ремонту транспортных

средств

Слайд 107

Продолжительность технического обслуживания (ремонта) - календарное время проведения одного технического обслуживания

(ремонта) данного вида.


Слайд 108

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) - Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания

(ремонта) данного вида.


Слайд 109
Поточный метод технического обслуживания - метод выполнения технического обслуживания на специализированных

рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.


Слайд 110
Централизованный метод технического обслуживания - метод выполнения технического обслуживания персоналом и

средствами одного подразделения, организации или предприятия.


Слайд 111
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом - метод выполнения технического обслуживания персоналом,

работающим на данном изделии, при использовании его по назначению.


Слайд 112
Метод выполнения технического обслуживания специализированным персоналом - метод выполнения технического обслуживания

персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания.


Слайд 113

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, маркам

объектов, видам операций и видам технического обслуживания.


Слайд 114Тема 10
Технология основных технологических процессов обслуживания автомобилей


Слайд 115
Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью

снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.
Регламентируются значения нормируемых показателей ЗТ и РП изделий автомобильной техники.
Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:


Слайд 116
периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости технического

обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.


Слайд 117
периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости технического

обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;
удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.


Слайд 118
Выполняются указанные виды обслуживаний принудительно по планам-графикам.
Текущий и капитальный ремонты -

выполняются по потребности.


Слайд 119
Положение регламентирует:
назначение;
периодичность;
трудоемкость;
перечень операций каждого вида ТО;
трудоемкость ТР на 1000

км пробега автомобиля;
пробег автомобилей (агрегатов) до первого капитального ремонта;


Слайд 120Тема 11
Технологии проведения диагностических, регулировочных, ремонтных работ


Слайд 122
ЕО включает уборочно-моечные, заправочные, контрольно-осмотровые, крепежные и другие работы.
Цель первого и

второго технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) - продление срока службы деталей и агрегатов автомобиля, оценка их технического состояния, предупреждение возникновения неисправностей, устранение обнаруженных неисправностей.


Слайд 123
ТО-1 и ТО-2 включают в себя:
- контрольно-диагностические;
- регулировочные;
- смазочные;
- крепежные и

другие.


Слайд 124
Сезонное обслуживание (СО) - выполняют с целью подготовки автомобиля к эксплуатации:
-

осенне-зимней;
- весенне-летней;
- к хранению и снятию с хранения.


Слайд 125

СО обычно совмещают с выполнением очередного ТО2. ЕО, ТО-1 и ТО-2

являются основными видами ТО автомобилей, СО - дополнительным.


Слайд 126
Текущий ремонт (ТР) выполняют для устранения неисправностей и отказов автомобиля и

обеспечения безотказной работы отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО”.


Слайд 127
ТО содержит:
- разборочно-сборочные;
- слесарные,
- сварочные,
- жестяницкие,
- обойные и др. работы.


Слайд 128
Капитальный ремонт (КР) - производится для восстановления нормальной работоспособности автомобиля в

соответствии с их техническими характеристиками, когда необходим ремонт кузова, рамы, кабины, а также не менее трех основных агрегатов.
Он должен обеспечить ресурс до следующего КР или списания, составляющий не менее 80 % от норм, установленных для нового автомобиля.


Слайд 129

Нормативы после второго КР, если таковой производится, должны быть не менее

80 % от нормативов до первого капитального ремонта.


Слайд 130
При КР производится:
полная разборка автомобиля (агрегата),
дефектоскопия,
восстановление или замена

деталей,
контрольно-диагностические,
моечные,
разборочные,
слесарно-механические,
гальванические и др.


Слайд 131
КР, согласно Положению... , выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.
Как правило, ЕО,

ТО-1 и ТО-2 выполняют в отдельных, предназначенных для каждого из них помещениях или зонах. Текущий ремонт (ТР) выполняют в как в специализированных зонах, так и на разных участках.


Слайд 132Тема 12
Технология и методика проведения диагностических операций


Слайд 133


Диагностика неисправностей с помощью систем самодиагностики автомобиля


Слайд 134
Современные автомобили, имеющие микропроцессорное управление отдельными системами для облегчения обслуживания и

повышения надежности имеют системы самодиагностики. Автомобили фирмы HONDA MOTOR Co., Ltd позволяют проводить самодиагностику для систем:


Слайд 135
- программированного впрыска топлива (PGM-FI);
противоблокировки колес (ABS);
управления ходом клапанов

газораспределительного механизма (VTEC);
автматической трансмиссии с электронным управлением (E-AT);
рулевого управления с четырьмя поворачиваемыми колесами (4WS);
дополнительной системы безопасности (SRS).


Слайд 136
Неисправность в работе той или иной системы автомобиля с помощью системы

самодиагностики обнаруживается с помощью предупредительных сигнальных лампочек на приборной панели автомобиля.


Слайд 137
При включении зажигания, происходит запуск работы систем самодиагностики каждой из систем,

о чем свидетельствует загорание соответствующмих мнемонических обозначений. По истечении некотороговремени (нескольких секунд) они должны погаснуть. Если же какой-то из сигналов продолжает гореть, то это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность.


Слайд 138
Для определения кода неисправности системы необходимо:
выключить зажигание;
найти двухштырьковый контрольный разъем

(service check connector) и замкнуть его;
включить зажигание;


Слайд 139
определить код неисправности по количеству и продолжительности мигания лампочки.
Контрольный разъем находится

обычно не далеко от блока управления (ECU) соответствующей системы. Для замыкания накоротко этого разъема имеются специальные приспособления, однако возможно использовать и проводник имеющийся под рукой. Использование нештатного замыкателя может привести к некоторым неудобствам, поскольку разъемы располагаются не всегда в легко доступных местах.


Слайд 140
Номер кода неисправности определяется по продолжительности и количеству миганий лампочки. Поскольку

значение кода имеет двузначный порядок, то старший разряд кодируется длинным сигналом, а младший - коротким. Соотношение между длинным и коротким сигналом составляет 4 : 1, а для системы 4 WS это соотношение составляет 2 : 1 .


Слайд 141
При наличии одновременно двух видов неисправностей, система кодирует и выдает оба

сигнала последовательно с некоторой задержкой между ними. Разница между длинным и короткими сигналами и задержка между кодами легко ощутима на глаз и затруднений в определении кода не возникает.


Слайд 142
Установив код по таблице неисправностей определяют ее наименование и номер страницы

в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию / 4, 5, 6 / на которой находится алгоритм устранения неисправности.

Слайд 143
Алгоритм устранения неисправности представляет собой аналогичный известным из курсов программирования и

вычислительной техники, и содержащий как условные, так и безусловные переходы.
Выполнение действий механиком по соответствующему алгоритму гарантирует определение первопричины неисправности.



Слайд 144
После устранения неисправности необходимо перезагрузить микропроцессор блока управления или стереть код

неисправности из его памяти.
Для этого необходимо выключить зажигание, удалить контрольный разъем (пока он установлен, сигнальная лампочка будет гореть) и провести обесточивание блока управления.


Слайд 145
В зависимости от вида рассматриваемой системы последняя процедура будет отличаться. Так

например, для системы PGM-FI необходимо удалить предохранитель (10 А) таймера радиоприемника на 10 секунд.
При этом, естественно, утрачивается предварительная настройка на каналы радиоприемника и установка часов.


Слайд 146Тема 13
Организационно-управленческие структуры предприятий автосервиса


Слайд 147
При оформлении заявки предприятие должно иметь.
При оформлении заявки предприятие должно иметь

нормативную техническую документацию на все виды работ, которые должны содержать:
1. Регулировочные параметры, перечень оборудования и инструмент.
2. Иметь оборудование и инструмент для выполнения работ в соответствии нормативным документам.


Слайд 148
Система сертификации
- совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным

в этой системе.


Слайд 149
1. Произвести поверку оборудования, инструмента и средств измерения.
2. Обеспечить выполнение требований нормативных документов,

в том числе и требования ГОСТ 25478-91.


Слайд 150
1. Организовывать предоставляемые услуги в соответствии с (правилами предоставляемых услуг по техническому

обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств) утвержденными правилами Российской Федерации от 6.07.94г. (№801).
1.1. Иметь вывеску с указанием профессионального вида деятельности предприятия, наименование, юридического адреса, режима работы.


Слайд 151
В месте оформления заказа:
Правила выполнения услуг ТО и ТР.
Сведения об органе

защиты прав потребителей.
Прейскурант цен по оказываемым услугам.
Образцы договоров, заказ-нарядов.
Книга отзывов.


Слайд 152
1.1.1. Перечень документов для сертификации.
.Письмо-заявка.
.Приказ на лицо, ответственного за сертификацию.
.Приказ о распределении

ответственности персонала за обеспечение качества услуг.

Слайд 153
.Список оборудования (с указанием даты поверки).
.Список работников, с указанием специальностей и

квалификации.
.Список норм, технической и технологической документации.
.Свидетельство о регистрации предприятия.



Слайд 154
Идентификация услуг.
Идентификация услуг с помощью классификации по коду ОКУН (отраслевой каталог

услуг населению)


Слайд 155
.Регламентные работы (по видам технического обслуживания), код ОКУН -017101
.Контрольно - диагностические

работы, код ОКУН -017104
.Смазочно - заправочные работы, код ОКУН -017105
.Регулировка фар. код ОКУН -017106


Слайд 156
.Регулировка углов установки управляемых колёс, код ОКУН -017107
.регулировка топливной аппаратуры бензиновых

двигателей, код ОКУН -017108
.Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, код ОКУН -017109
.Электротехнические работы на автомобиле, код ОКУН -017110
.Замена агрегатов, узлов и деталей, код ОКУН -01 7201


Слайд 157
.Ремонт двигателей, код ОКУН -017202
.Ремонт КПП и ведущих мостов, код ОКУН

-017203
.Ремонт передней подвески и рулевого управления, код ОКУН -017204
.Ремонт тормозной системы, код ОКУН -017205
.Ремонт электрооборудования. Код ОКУН -017206
.Жестяницко - сварочные работы, код ОКУН -017207


Слайд 158
.Медницкие работы, код ОКУН -017208
.Подготовка к окраске и окраска, код ОКУН

-017209
.Работы по защите от коррозии и противошумной обработке. Код ОКУН -017210
.Шиномонтажные работы, балансировка колёс, код ОКУН -017211
.Ремонт местных повреждений шин и камер, код ОКУН -017212
.Приёмка шин на восстановление методом наложения нового протектора, код ОКУ11 -01 72 14


Слайд 159
.Ремонт, зарядка и приёмка непригодных к эксплуатации АКБ, код ОКУН -017607
.Установка

дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п. ),
.Код ОКУН -017613
.Предпродажная подготовка, код ОКУН -017615


Слайд 160
Участниками сертификации являются :
Национальный орган по сертификации - Госстандарт России;
Государственные органы

управления Российской федерации, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации;
Центральные органы систем сертификации;
Органы по сертификации;
Испытательные лаборатории (центры);
Изготовители (продавцы, исполнители) продукции.


Слайд 161Тема 14
Особенности фирменного обслуживания и лизинга


Слайд 162
Философия корпорации HONDA следующая:
Придерживаясь интернациональной точки зрения, мы посвящаем себя поставке

продукции наивысшей эффективности по разумной цене для удовлетворения клиентов во всем мире.


Слайд 163
1. Первая часть выражения, “ Придерживаясь интернациональной точки зрения ”, означает,

что HONDA будет:
∙ Производить и продавать продукцию обществу соответствующую во всех формах интернациональной точке зрения.
∙ Развивать уникальную высококачественную продукцию, которая будет потребна на мировом рынке.
∙ Производить продукцию в стране с наивысшими показателями и соответствующую требованиям экономического развития страны.


Слайд 164
2. Следующая часть “для удовлетворения клиентов во всем мире”, которая говорит,

что продукция будет удовлетворять требованиям и ожиданиям клиентов (покупателей).
(Корпоративная позиция направлена на безопасность)
∙ Политика продаж и обслуживания (сервиса) направлена на требования покупателя.
(CS стратегия)


Слайд 165

3. Выражение “поставке продукции наивысшей эффективности по разумной цене” подразумевает высокую

эффективность продукции.



Слайд 166
Три Радости составляют корпоративную доктрину компании HONDA, которая ее содержит с

момента основания компании. HONDA старается выполнять бизнес который приносить удовольствие всем покупателям которые покупают ее продукцию, к системе дилеров которые заняты в продаже и обслуживании изделий, и работникам компании HONDA, которые заняты разработкой и производством.


Слайд 167
∙ Радость от покупки.
∙ Радость от продажи.
∙ Радость от

производства.


Слайд 168
Согласно поддержке нашего клиента думать больше о компании Хонда, все отделы

обслуживания и персонал должны стремиться прилагать свои усилия по пяти направлениям приведенным здесь.


Слайд 169
1. Обслуживание которое гарантирует владельцу постоянное комфортное использование (эксплуатацию) продукции:
Полно и

тщательно выполнять предпродажную подготовку. Вежливо и точно инструктировать покупателя, при доставке ему автомобиля.
Регулярно и тщательно выполнять предупредительное техническое обслуживание.
Быстро и точно отыскивать причину неисправности и выполнять ремонт (Отремонтируйте правильно в отведенное время).
Точно и в срок выполняйте предупредительный ремонт для избежания выхода из строя в будущем с аналогичными деталями автомобиля.


Слайд 170
2. Сервис, который изменяет представление клиента, благодаря отремонтированной продукции:
Быстро и точно

обслужить клиента при приеме его автомобиля в ремонт.
Забота о клиенте это вежливость и гостеприимство.
Разумная оплата за ремонт, вежливое и осторожное объяснение обслуживания.
После ремонта внимательно убедите клиента в удовлетворении его потребностей.


Слайд 171
3. Расположение и оформление оборудования, высокая квалификация персонала, должно способствовать, чтобы

клиент чувствовал себя комфортно во время визита:
Создавать имидж станций технического обслуживания Хонда, как высокотехнологичных и эффективных предприятий.
Техническое обслуживание и/или расширение гарантий немедленного обслуживания.
Аккуратно и хорошо организованное управление сервисом и “зону приема клиентов”


Слайд 172
4. Сервис и технология, которая не имеет вредного влияния на окружающую

среду клиента:
Технические действия, которые направлены на защиту окружающей среды.
Усилия и действия по снижению или полному исключению выбросов от технологического оборудования станции технического обслуживания.


Слайд 173
5. Сервис, который поддерживает удовлетворение компанией Хонда и создает атмосферу, которая

культивирует повторную покупку:
Централизация информации о клиентах.
Поддерживать регулярные контакты с клиентом, содействовать долговременным отношениям.
Полный контроль индексов удовлетворения заказчика и действий чтобы улучшить их.
Новые идеи в сервисе, которые предвосхищают новые требования клиентов.
Внимательно наблюдайте и глубоко задумывайтесь над тем, какие возможные пути и меры могут быть выполнены наиболее просто.
Определите, где необходима концентрация знаний, учитывая наличие ограниченных резервов.
Затем осуществляйте задуманное быстро.


Слайд 174Тема 15
Номенклатура и выбор диагностического и технологического оборудования


Слайд 175
Регламентные работы (по видам технического обслуживания)


Слайд 176

Контрольно-диагностические работы
017104
Тоже, что и при услуге 017101


Слайд 177

Смазочно-заправочные работы
017105
Подъёмник для автомобиля или смотровая канава, оборудованная освещением;
ключ динамометрический

(поверка).


Слайд 178

Регулировка фар
017106
Прибор для регулировки (проверки) света фар (поверка).


Слайд 179
Регулировка углов установки управляемых колёс
017107
Стенд схождения-развала (поверка); люфтомер (поверка);
манометр шинный

(поверка).


Слайд 180
Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
017108
Газоанализатор (поверка);
мотор-тестер или тахометр (поверка).


Слайд 181
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
017109
Стенд для проверки и регулировки топливных насосов

(поверка).


Слайд 182
Электротехнические работы на автомобиле
017110
Мотор-тестер или прибор для проверки эл.оборудования (тестер) (поверка).


Слайд 183
Замена агрегатов; узлов и деталей
017201 Подъёмник для автомобиля или смотровая канава, оборудованная

освещением;
штангенциркуль (поверка);
ключ динамометрический (поверка).


Слайд 184
Ремонт двигателей
017202
Подъёмник для автомобиля или смотровая канава, оборудованная освещением;
приспособление для

снятия двигателя;
ключ динамометрический (поверка); компрессометр (поверка);
набор щупов для регулировки клапанов и измерения зазоров(поверка); линейка для проверки плоскостности (головка блока; впускного и выпускного коллекторов) (поверка);
нутромеры (поверка);
микрометры (поверка);
штангенциркуль (поверка);
индикатор часового типа (для проверки распредвала, коленвала и осевых зазоров) (поверка);
указатель зазора "Plastigage" (для измерения зазора в подшипниках распредвала и коленвала);
съёмники для клапанов и различных шкивов; стенд для разборки двигателя;


Слайд 185
Ремонт КПП и ведущих мостов
017203
Ключ динамометрический (поверка); штангенциркуль (поверка).


Слайд 186
Ремонт передней подвески и рулевого управления
017204
Ключ динамометрический (поверка); штангенциркуль (поверка).


Слайд 187
Ремонт тормозной системы
017205
Стенд для проверки тормозов (поверка);
штангенциркуль (поверка);
ключ динамометрический

(поверка).


Слайд 188
Ремонт электрооборудования
017206
Стенд для проверки эл.оборудования (поверка);
прибор для проверки эл.оборудования (тестер)

(поверка).


Слайд 189
Жестяницко-сварочные работы.
017207
Набор инструмента для правки кузовов; газо или электросварка;
Рулетка 5

м (поверка);
Линейка 500 мм (поверка).


Слайд 190
Подготовка к окраске и окраска.
017209
Окрасочно-сушильная камера, оборудованная вентиляцией;
компрессор;
краскопульт;
приспособление

для очистки сжатого возуха.


Слайд 191
Шиномонтажные работы; балансировка колёс
017211
Шиномонтажный станок;
балансировочный станок (поверка); компрессор;
манометр шинный

(поверка).


Слайд 192
Ремонт местных повреждений шин и камер.
017212
Вулканизатор;
компрессор;
борторасширитель;
ванна для проверки

камер;


Слайд 193
Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.)
017613
Набор инструмента для

электромонтажных работ;
контрольная лампа.


Слайд 194
Предпродажная подготовка
017615
Стенд для балансировки колёс (поверка);
манометр шинный (поверка);
мотор-тестер (поверка);

прибор для проверки эл.оборудования (поверка);
газоанализатор (поверка);
дымомер (поверка);
прибор для проверки света фар (поверка);
стенд схождения-развала (поверка); стенд для балансировки колёс (поверка);
стенд для проверки тормозов (поверка);
люфтомер (поверка);
ключ динамометрический (поверка); линейка(поверка);
штангенциркуль (поверка).


Слайд 195Тема 16
Организация системы учета расхода и хранения материально-технических ценностей


Слайд 196
Для быстрого и качественного проведения ремонта и технического обслуживания на предприятиях

автосервиса необходимо сочетание нескольких факторов:


Слайд 197

наличие необходимого оборудования;
наличие подготовленного персонала;


Слайд 198

наличие технической информации;
наличие необходимых запчастей и расходных материалов.


Слайд 199
Технология оборота запасных частей
.Правильная идентификация запасной части с помощью информационной

модели объекта и классификации его комплектующих.
.Правильное описание заказов.
.Использование внутрифирменной или внешней службы доставки (UPS, DHL).
.Контроль процесса доставки.


Слайд 200
Логистика - управление интегрированной совместной деятельностью различных подразделений компании, а также

компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг по всей цепи “закупки сырья - производство - распределение - продажи - потребление” на основе координации всех операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса (МАДИ).


Слайд 201
Цель логистики - чтоб необходимая запасная часть оказалась в нужном месте

и в нужное время. В логистики оборот материальный и информационный объединяется вместе, реализуя процесс прослеживания.


Слайд 202Тема 17
Доставка автомобиля клиенту


Слайд 204
1. Продукция превосходит первоначальные ожидания покупателя (клиента) по таким параметрам, как:

Исполнение;
∙ Качество продукции;


Слайд 205

∙ Стоимостной показатель;
∙ Имидж.


Слайд 206
2. Действия по продаже, обслуживанию превосходят ожидания клиента.
∙ Качество сервиса

продукции после продажи.
∙ Удобство.
∙ Сроки продажи.


Слайд 207Тема 18
Технология и организация взаимоотношений между клиентами и службами сервиса


Слайд 209
Мы стараемся быть известные не только хорошими автомобилями, но и как

компания, которая уважает общество и делает все для процветания своих акционеров.


Слайд 210
Мы как полноправный и добропорядочный представитель общества, мы стараемся помогать местной

экономике посредством создания новых рабочих мест и другой деятельностью, направленной на укрепление экономики страны.


Слайд 211
Человечество объединяет общее стремление к повышению собственного благосостояния, и задача нашей

компании - быть лучшей среди компаний, прилагающих усилия к улучшению жизненных условий людей.


Слайд 212

Мы обеспечиваем покупателей продукцией, которая хороша и для людей и для

общества, и для окружающей Среды.


Слайд 213

Ставя интересы покупателей во главу угла, мы меняемся в соответствии с

их желаниями, предлагая уровень обслуживания, удовлетворяющий людей самым требовательным вкусом.


Слайд 214
Положение лидера в своем бизнесе накладывает определенные обязательства. Потерю коллективного клиента

мы рассматриваем как коллективную ошибку и причину для серьезного анализа ее возникновения.


Слайд 215

Мы ценим таланты своих сотрудников, совершенствуем техническую подготовку персонала и способствуем

его профессиональному росту.


Слайд 216

Наш бизнес должен приносить радость клиентам, удовлетворение сотрудникам и доход акционерам.


Слайд 217Тема 19
Организация и управление периодическим обслуживанием автомобилестроительными компаниями


Слайд 218
Имидж автомагазина “новой эпохи”
В зависимости от типа автомобиля меняются требования к

предоставляемым услугам "нового образца". Для полного выполнения этих требований необходимо эффективное оборудование и соответствующая планировка магазина.


Слайд 219
1) Обычные легковые автомобили
Магазин, в который интересно приходить всей семьей;

теплая и открытая атмосфера общения; предоставление в удобной, непритязательной форме информации о техническом обслуживании; офис, в котором интересно работать
и пр.


Слайд 220
2) Крупногабаритные автомобили
Организация места отдыха для водителей, мойки автомобилей и

туалетов, уютные комнаты ожидания, экологически чистое и энергосберегающее оборудование.


Слайд 221

3) Универсальный центр по обслуживанию
В нем должны быть любые товары

и информация, касающиеся автомобилей.
Для этой цели необходимо объединить под одной крышей демонстрационную комнату, мастерскую по ремонту, магазин автопринадлежностей, магазин подержанных автомобилей, а также ресторан, игровой центр и магазин товаров повседневного спроса. Своим внешним видом центр должен гармонично вписываться в окружающую обстановку.



Слайд 222
4) Станция технического обслуживания автомобилей
Имидж социально-бытового центра, в который всегда

можно заехать по дороге. Комплекс, состоящий из автозаправочной станции с быстрым и точным обслуживанием, небольшого универсального магазина (типа "convenience") и магазина автопринадлежностей. Здесь же могут предоставляться различные услуги социально-бытового характера.


Слайд 223
5) Станция по проведению кузовных работ
Ожидается рост спроса на техническое

обслуживание по индивидуальному заказу клиента. Внешний вид станции должен приглашать клиента войти. Такая станция должна обладать возможностями по предложению улучшения дизайна кузова по индивидуальному заказу.


Слайд 224
6) Станция по обслуживанию шин
В сфере торговли шинами кроме сбытовых

агентов производителя, существуют специализированные магазины продаж по сниженным ценам. Планировка должна включать комнату ожидания, демонстрационную комнату шин, мастерскую (кроме замены шин должны предоставляться такие несложные услуги, как замена масла, проверка колес, масляных прокладок, подвесок, тормозов и пр.), а также уголок продажи автопринадлежностей.


Слайд 225Тема 20
Организация и управление периодическим обслуживанием автомобилестроительными компаниями


Слайд 226
Комплект для измерения давления топлива Диагностирование гидравлической части систем топливоподачи бензиновых двигателей


Слайд 227

Компрессометр или компрессограф
Диагностика состояния ЦПГ, клапанного механизма


Слайд 228

Тестер утечек
То же, что и п.2 с локализацией мест негерметичности


Слайд 229
Универсальный вакуумметр/вакуумный насос
Диагностика состояния ЦПГ и клапанного механизма, наличия подсоса воздуха

во впускной коллектор, проверка вакуумных исполнительных устройств и датчиков


Слайд 230

Мультиметр
Диагностика систем управления и их компонентов, измерение различных параметров и сигналов,

регулировки


Слайд 231
Стробоскоп
(может входить в состав мотортестера) Проверка правильности установки начального момента

зажигания. Проверка характеристик центробежного и вакуумного регуляторов или функции управления моментом зажигания


Слайд 232
Тестер форсунок

Диагностика исправности электромагнитных форсунок, а также определение степени загрязнения (совместно

с набором для измерения давления)


Слайд 233
Тестеры систем холостого хода
Определение исправности и правильности функционирования регуляторов холостого хода

различных типов


Слайд 234
Имитатор сигналов датчиков

Имитация сигналов различных датчиков систем управления, имитация различных условий

и режимов работы систем управления


Слайд 235

Тестер компонентов системы зажигания
Определение исправности катушек и оконечных модулей систем зажигания


Слайд 236
Газоанализатор
Диагностика работы систем зажигания и топли-водозирования, диагностика состояния ЦПГ и клапанного

механизма, регулировочные работы


Слайд 237
Портативный мотор тестер
Диагностика системы зажигания, локализация неисправного или неэффективного цилиндра, измерение

и визуальное наблюдение сигналов и параметров систем управления


Слайд 238

Сканер
Диагностика систем управления двигателем, АБС, автоматической коробкой передач и других.


Слайд 239Тема 21
Обеспечение удовлетворения от выполняемого сервиса


Слайд 240

Пример станции технического обслуживания:
Прием клиентов. На стене висит календарный график на

ближайшие две недели.


Слайд 241
На нем показаны сроки выдачи клиентам автомобилей. Обычно это через 2

... 3 дня.
На каждом рабочем месте компьютер. Информационная система. Банк данных о клиенте и машине. Хранится 5 последних ремонтов. Имеются бланки для занесения информации о клиенте, машине.


Слайд 242

Если машина находится в ремонте более 3 ... 4 дней, то

клиенту дают другую машину для временного пользования.


Слайд 243
При общении с клиентом (при приеме его машины) ему обязательно говорят:
сколько

будет стоить ремонт;
составляется ведомость запасных частей и их стоимости;
если вдруг окажется работы с машиной больше, то клиенту это обязательно передадут.


Слайд 244

Бланки о ремонте машины - А4 :

один клиенту;
другой механику, который будет

ремонтировать.


Слайд 245
Участок по ремонту ходовой части.

Стоят подъемники, определяющие рабочие места, к каждому

сверху индивидуально подведены: свет, сжатый воздух.


Слайд 246
Участок ремонта двигателей.
Стенд настройки управляемых колес (в том числе и задних)
Представляет

собой 4-х стоечный подъемник, как корейский на проспекте. Производство подъемника G-SWAT (Bishamon, Japan)/

Слайд 247
Подъемник 4-х стоечный:
- сам механизм подъема стоечный;
- затем механизм подъема автомобиля

(для отрыва от пола) два ножничных подъемника под каждую ось. (Тоже как корейский на проспекте).


Слайд 248

Покрытие защитное - как как-то показывали по ТВ - пластиковое, имеющее

внутри магниты для фиксации на крыле автомобиля.


Слайд 249

Покрытие в кабине

на сидение - полиэтилен;
под ноги коврик;
на руль чехол.


Слайд 250Тема 22
Понятие качества продукции и услуг


Слайд 251
Качество- совокупность черт или характеристик продукции или услуг, которые определяют их

способность удовлетворять заявленным или подразумеваемыми потребностями (определение стандарта ISO 8402).
Понятие качества напрямую связанно с понятием удовлетворения потребителя.


Слайд 252

В 60-е годы считалось, чтобы удовлетворить потребности клиента достаточно было, чтобы

продукция (услуга) соответствовала стандарту.


Слайд 253
В 70-е годы - продукция должна была соответствовать требованиям клиента или

потребителя.
В 80-е годы - удовлетворять потребностям клиента.
В 90-е годы приносить радость потребителю.


Слайд 254
Контроль качества определяет объективную оценку качества продукции или услуг.
Системы управления имеют

три основных принципа построения:
Прямое управление;
С обратной связью (по отклонению);
С управлением по нагрузке.



Слайд 255

Контроль качества:

Измерение качества.
Изменение качества.


Слайд 256
Системный подход с целью контроля заключается в том, что качество контролируется

не только в завершающей стадии, но и на этапах:


Слайд 257

Производственного цикла.
В момент поступления и комплектации материалов на предприятия.
При подготовке, переподготовке

и приеме на работу персонала.


Слайд 258

При выборе поставщиков и подрядчиков.
На всех этапах и стадиях проектирования изделия.
При

выборе оборудования производства.


Слайд 259

При доставке.
При формировании программ, для переподготовки рабочих.


Слайд 260Тема 23
Всеобщее управление качеством


Слайд 261
1. Департамент сервиса дилера.
1 Сбор информации и отправка в департамент сервиса дистрибьютора

используя специальные бланки.
2 Принятие встречных мер в соответствии с инструкциями дистрибьютора.

Слайд 262

3 Подтверждение действенности контр мер.
4 Консультации и необходимые действия на запросы

и жалобы клиента.



Слайд 263
2. Обязанности департамента сервиса дистрибьютора.
1 Сбор информации от департаментов сервиса дилеров и

отправка в департамент компании производителя. Запросы на запчасти, записи о выполненной работе по гарантии, данные о предпродажной подготовке.
2 Распространение рекомендации по принятию контр мер в соответствии с инструкциями департамента сервиса производителя.


Слайд 264
3 Издание технических материалов по обслуживанию (новости сервиса, сервис бюллетени, новости

о запчастях).
4 Консультации по принятию контр мер на запросы и жалобы клиентов.
5 Инструктаж департаментов сервиса дилеров о необходимости и важности сбора информации о качестве услуг и продукции.


Слайд 265

1. Функции компании производителя.
1 Анализ информации о качестве, поступающей от департамента сервиса

дистрибьютора.
2 Анализ проблемных событий и проведение испытаний.
3 Сбор и систематизация информации для учёта результатов при производстве выпускаемой и будущей продукции.


Слайд 266

4 Издание научно-технических материалов, инструкций департаментам сервиса дистрибьюторов для выпуска собственных

сервис - бюллетеней.
5 Принятие контр мер при проектировании и разработке чертежей.
6 Определение контр мер для уже выпущенной и проданной продукции.


Слайд 267


7 Подтверждение контр мер на рынке.
8 Предпринимать необходимые действия в ответ

на запросы и жалобы клиентов.



Слайд 268

Оценка качества продукции или услуг производится с помощью критериев качества.
Критерии

могут быть подразделены на объективные и субъективные.



Слайд 269

Объективные - оцениваются с помощью шкал измерения.
Субъективные - оцениваются

также так же с помощью шкал, но предпочтение отдается коллективу или экспертам.

Слайд 270
Методы оценки.
.Установить критерии.
.Принять шкалы оценки.
.Определить группу экспертов.
.Разработать технологию сбора, обработки данных

и оценки качества изделий или услуг.


Слайд 271Тема 24
Международные стандарты в области управления и обеспечения качества


Слайд 272

Стандарт ISO 9001 определяет требования к системе качества для случая, когда

контракт, заключённый между двумя сторонами, требует, чтобы была доказана способность поставщика в проектировании и поставке определённой продукции.


Слайд 273

1. Связь с другими документами.
2. Определение.
3. Требования к системе качества:


Слайд 274
4.1. ответственность руководства;
4.1.1. Политика области качества;
4.2. Система качества;
4.3. Периодический анализ контракта;
4.4. Управление

проектирования;


Слайд 275
4.1.1. Общее положение;
4.1.2. Планирование процесса проектирования, разработки. (Закрепление работ, организационные и технические взаимодействия).
4.1.3. Входные

проектные данные;
4.1.4. Выходные проектные данные;
4.1.5. Проверка проекта;
4.1.6. Изменение проекта;


Слайд 276

1.1. Действия по управлению документацией;
1.1.1. Утверждение документации и её выпуск;
1.1.2. Изменение и модификация

документов;


Слайд 277

1.1. Закупки продукции;
1.1.1. Общее положение;
1.1.2. Оценка субподрядчиков;
1.1.3. Документация на закупку;
1.1.4. Проверка закупленной продукции;


Слайд 278

1.1. Продукция поставляемая потребителем;
1.2. Идентификация продукции;
1.3. Управление процессами;


Слайд 279
1.1. Контроль и проведение испытаний;
1.1.1. Входной контроль и испытания;
1.1.2. Контроль и испытания в процессе

производства;
1.1.3. Окончательный контроль и испытания;
1.1.4. Регистрация результатов контроля и испытаний;


Слайд 280
1.1. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование;
1.2. Статус контроля и испытаний;
1.3. Действия по управлению несоответствующей

продукцией;
1.4. Корректирующие действия;
1.5. Погрузо-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка;


Слайд 281
1.1. Регистрация данных о качестве;
1.2. Внутренняя проверка качества;
1.3. Подготовка кадров;
1.4. Техническое обслуживание;
1.5. Статистические методы.


Слайд 282
ISO 9001- предприятия проектируют и производят отдельные услуги.

ISO 9002- предприятие производит но не проектирует.
ISO 9003- предприятие проводит испытания.


Слайд 283Тема 25
Опыт внедрения систем управления качеством на предприятиях автосервиса


Слайд 284

Философия “точно вовремя” (JIT)
Философия “точно вовремя” (JIT) подразумевает:


Слайд 285

Методы и средства управлением производством
Всеобщее управление качеством
Обслуживание, ориентированное на надежность


Слайд 286
JIT - не инструмент или технология, а философия организации, планирования и

контроля производственных процессов, которая широко распространена в Японии и на Западе
JIT сфокусирована на внутренние (организационные) и внешние (рынок, потребители и поставщики) аспекты


Слайд 287
JIT направлена на обеспечение правильного количества и качества приобретаемых/производимых/поставляемых сырья, товаров,

продукции и услуг
JIT снижает уровень производственных отходов, способствует повышению качества и уровню обслуживания.


Слайд 288
Постулаты концепции JIT
JIT - понятие несравненно более широкое, чем простая

система управления материалами. Данная концепция основана на трех постулатах:
ОРГАНИЗАЦИЯ
КАЧЕСТВО
ОБСЛУЖИВАНИЕ


Слайд 289Тема 26
Материально-техническое обеспечение предприятий автосервиса


Слайд 290


.Оборудование.
.Запасные части и расходные материалы.
.Нормативно-техническая документация.


Слайд 291
Для быстрого и качественного проведения ремонта и технического обслуживания на предприятиях

автосервиса необходимо сочетание нескольких факторов:
наличие необходимого оборудования;


Слайд 292

наличие подготовленного персонала;
наличие технической информации;
наличие необходимых запчастей и расходных материалов.


Слайд 293Тема 27
Системный подход в логистике


Слайд 294

Логистика- наука об обороте (производстве, транспортировки, использовании и утилизации) элементов

материально-технического обеспечения процессов эксплуатации.


Слайд 295
Логистика - управление интегрированной совместной деятельностью различных подразделений компании, а также

компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг по всей цепи “закупки сырья - производство - распределение - продажи - потребление” на основе координации всех операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса (МАДИ).


Слайд 296

Цель логистики - чтоб необходимая запасная часть оказалась в нужном месте

и в нужное время. В логистики оборот материальный и информационный объединяется вместе, реализуя процесс прослеживания.


Слайд 298Тема 28
Логистические системы предприятий автосервиса


Слайд 299

Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.


Слайд 300

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само

функционирование этой системы.


Слайд 301
Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие

прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.

Слайд 302

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые,

блоково-угловые, мультиблоковые и etc.


Слайд 303

Основные направления развития терминалов:
А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;



Слайд 304

Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных

компаний на международный рынок;


Слайд 305
В) возрастание значений стандартов при интермодальных перевозках.
Интермодальная система система доставки

грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца

Слайд 306Тема 29
Транспортная логистика и товаропроводящие сети


Слайд 307

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять

основных типов транспортных систем.


Слайд 308

Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;
Система с портальными контейнеровозами;


Слайд 309

Система с портовыми кранами;
Система с козловыми контейнерными кранами;
Система с полуприцепами и

тягачами.


Слайд 310
Под понятиями генеральных грузов принято считать грузы заранее пакетированные, уложенные на

поддоны, т.е. подготовленные к дальнейшей перевалке и не требующие дополнительного формирования.


Слайд 311Тема 30
Функции складов в системе сервиса автомобилей


Слайд 312
Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения

и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем.

Слайд 313

Склады классифицируются:

.по высоте укладки груза:
не выше человеческого роста;
высотные склады;


Слайд 314
по конструкции:

закрытые;
полузакрытые;
открытые площадки


Слайд 315
по предназначению:
- индивидуальные;
- коллективные;


Слайд 316
по степени автоматизации:
не механизированные;
комплексно-механизированные;
механизированные;
автоматизированные;
автоматические;


Слайд 317
.по способу отбора груза:

статические(груз выбирает человек);
динамические(автоматические стеллажные подъемники);


Слайд 318
по возможности доставки транспортом:
при станционные;
портовые;
при рельсовые;
глубинные.


Слайд 319Тема 31
Информационные системы в логистике


Слайд 320
Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и

выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.


Слайд 321

Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в

момент поступления этого товара в производство.


Слайд 322

Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных

упаковок.


Слайд 323

И ещё один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это штрих-код

128. Он наносится на товар ниже установленного штрих-кода ЕАМ-13.

Слайд 324Тема 32
Номенклатура запасных частей, эксплутационных и вспомогательных материалов, автопринадлежностей


Слайд 325

Технология оборота запасных частей :
Правильная идентификация запасной части с помощью информационной

модели объекта и классификации его комплектующих.


Слайд 326

Правильное описание заказов.
Использование внутрифирменной или внешней службы доставки (UPS, DHL).
Контроль процесса

доставки.
Получение и использование.


Слайд 327Тема 33
Индетификация грузов и запасных частей


Слайд 328
Каталоги запчастей бывают двух типов:

каталоги фирм, содержащие информацию обо всех

запчастях определённого круга моделей одной фирмы-изготовителя автомобилей (например, каталог Toyota от 1985 по 1995 год);


Слайд 329

целевые каталоги, содержащие сводную информацию по конкретному виду запчастей (например ремни

газораспределения) с охватом всех или многих фирм-изготовителей автомобилей (марок). Такие каталоги имеют меньший объём, чем первый тип и меньший набор входных данных.


Слайд 331
1. Функциональный номер детали.
Одинаковый у деталей с одним наименованием. Например, все

диски имеют одинаковый функциональный номер.


Слайд 332
2. Классификационный номер детали.
Различает одноимённые детали но разных конструктивных исполнений или

из разных материалов. Например, этот номер будет отличен у алюминиевого и стального колёсных дисков.


Слайд 333

3. Код модификации.
Отличается у похожих во всём деталей, но с мелкими

конструктивными отличиями.


Слайд 334
4. Код поставщика.
Различается у похожих деталей, но производимых разными фирмами. Может

повторяться у совершенно различных деталей, причём, это не значит, что у них один и тот же производитель. Различие и одноимённость справедливы здесь только в пределах одинаковых номеров (1) и (2).


Слайд 335
5. Код цвета.
Несёт информацию об окраске детали. Описан расплывчато, так как

в описании встречаются коды цвета с различным количеством символов. Ясно только одно: если код цвета начинается на “Z” -это означает, что цвет детали будет указан в графе примечаний на соответствующей странице.


Слайд 336
Код региона.
Этот код не входит в классификационный номер детали, но может

присутствовать в строке таблицы. Буква кода соответствует второй букве модели машины (E⇒KE, F⇒KF, и т.д.). Цифра расшифровывает более подробно страну предназначения. Если код региона указан в таблице, то на остальные модели эта деталь не ставится.


Слайд 337
Код F.R.T.
Обозначает трудоемкость замены детали. При этом время включает все операции

вместе с демонтажём и повторной установкой всех вышестоящих (по схеме разборки) деталей. В случае сложного ремонта, с заменой более чем одной детали, необходимо прибегать к расчёту времени, используя FRT других деталей (вышестоящих) для определения чистого времени замены только конкретной детали.


Слайд 338Тема 35
Взаимоотношения и расчеты с производителями и поставщиками


Слайд 339
Канбан - слово японского происхождения, означающее видимую запись. На Западе оно

обозначает карту, которая сигнализирует о необходимости произвести или поставить дополнительные запасные части или компоненты.


Слайд 340
В промышленности известно немало примеров карточек, бланк-заказов, записей и маршрутных карт,

которые используются для заказа дополнительных деталей в система “толкающего” типа, основанных на точном расписании.


Слайд 341
В этих системах составляется мульти-периодический график будущих потребностей и с помощью

компьютера вырабатываются детальные планы-графики производства и закупки требуемых материалов и компонентов.


Слайд 342

Ключевым элементом системы Канбан является то, что она поставляет детали и

компоненты в соответствии с потребностями производства.


Слайд 343

Для каждого вида материалов, компонентов или деталей предусмотрены специальные контейнеры, которые

предназначены для хранения определенного, как правило, небольшого числа элементов.


Слайд 344
Для каждого вида изделий менеджеры планируют число используемых контейнеров.
Используются контейнеры только

стандартного типа, и они заполняются предписанным количеством изделий, превышение этого количества не допускается.


Слайд 345Тема 37
Лицензирование и система сертификации качества услуг, основные положения и порядок

проведения

Слайд 346
Сертификация продукции является одной из форм регулирования государственных интересов в странах

с рыночной экономикой по обеспечению безопасности производственной и иной хозяйственной деятельности предприятий, предпринимателей и других коммерческих структур.


Слайд 347
Система сертификации направлена на:

повышение технического уровня автомобильной техники;
безопасности транспортного средства;
снижение вредного

воздействия на окружающую среду;
улучшение качества автосервиса;
совершенствование охраны труда.


Слайд 348
сертификация представляет собой действие “третьей” стороны, являющейся арбитром, по отношению к

двум другим - “первой” производителя и “второй” - покупателя;
продукция, равно как и услуга, должны быть идентифицированы, т.е. посредством некоторой процедуры должно быть установлено, что она соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду продукции в соответствии с нормативной документацией.


Слайд 349
Цели сертификации:
создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на

едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

Слайд 350
содействие потребителям в компетентном выборе товара;
содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
защита

потребителя от недобросовестности производителя (продавца, исполнителя);
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.




Слайд 351
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей

качества продукции, заявленных изготовителем.




Слайд 352
Главные цели сертификации изделий, процессов, услуг:
.Подтверждение безопасности товара для здоровья и

жизни человека, его имущества и окружающей природной среды.
.Завоевание рынка (повышение конкурентоспособности изделия).


Слайд 353
Первая цель достигается, как и в большинстве других развитых стран, благодаря

проведению обязательной сертификации. В России обязательная сертификация предусмотрена законодательными актами.
Закон о защите прав потребителей.


Слайд 354
Вторая цель обеспечивается с помощью так называемой добровольной сертификации.
Организацию и проведение

работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российский Федерации по стандартизации (Госстандарт России), который определяет номенклатуру товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации.


Слайд 355
Сертификат соответствия
- документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения

соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.


Слайд 356
Знак соответствия
- зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам,

установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Правила по проведению сертификации в Российской федерации.

Слайд 357
В Российском Знаке соответствия имеются следующие буквы (аббревиатура):
С - в виде

скобы, символизирующая измерения, испытания и означает стандарт;
т - эта буква также входит в слово стандарт и, начальная буква слова товар;
Р - указывает на принадлежность товара России.



Слайд 358

В современных условиях право выполняет две функции:
организационно-регулирующую;
защитно-карательную.


Слайд 359
Организационно-регулирующая функция права состоит в том, что для всех субъектов рынка

действуют единые “правила игры”. Следование этим правилам придает организованность и устойчивость всей системе.


Слайд 360
Защитно-карательная функция права состоит в том, чтобы защищать прежде всего интересы

всех субъектов. В случае нанесения ущерба одной из сторон, защитно-карательная функция состоит в принуждении восстановления справедливости и возмещения ущерба.


Слайд 361
Законные интересы потребителей, признанные в Руководящих принципах, принятых ООН:
защита от ущерба

здоровью и безопасности;
охрана экономических интересов;
доступ к информации, обеспечивающей компетентный выбор товаров и услуг;
просвещение потребителей;
наличие эффективных процедур рассмотрения жалоб;
свобода создавать общественные организации в защиту прав потребителей.



Слайд 362
Закон “О сертификации продукции и услуг”.
Устанавливает общие правовые основы обязательной

и добровольной сертификации. Обязательная сертификация выступает в этом законе как одна из форм государственного контроля за безопасностью продукции и услуг.


Слайд 363
В соответствии с данным законом, Госстандартом введены ”Правила про проведению сертификации

в Российской Федерации”, которые применяются при проведении работ по сертификации непосредственно или служат основой для создания систем (правил) сертификации однородной продукции.


Слайд 364
Система сертификации однородной продукции
- система сертификации, относящаяся к определенной группе

продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и та же самая процедура.

Слайд 365
Для рассмотрения состава участников сертификации следует:
установить состав и функции основных “действующих

лиц” безотносительно к какой-либо конкретной системе сертификации;
определить состав участников сертификации с указанием наименований, статуса и функций организаций в ней участвующих, с учетом требований законодательных актов.


Слайд 366
Участниками сертификации являются:
Национальный орган по сертификации - Госстандарт России;
Государственные органы управления

Российской федерации, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации;
Центральные органы систем сертификации;
Органы по сертификации;
Испытательные лаборатории (центры);
Изготовители (продавцы, исполнители) продукции.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика