Слайд 1Самостоятельная работа
ТЕМА: КОМПРЕССОРЫ.
ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ ГРУППЫ ПНГ-181
УРАЗАЛИН АРТУР
ТАШТИМИРОВ МАРСЕЛЬ
Слайд 2Определение.
Компрессор (от лат. compressio — сжатие) — энергетическая машина или устройство
для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.
Слайд 3Спира́льный компре́ссор — разновидность компрессора (насоса) объёмного типа, в котором сжатие
рабочей среды происходит при взаимодействии двух спиралей. Одна спираль остаётся неподвижной, а другая — совершает эксцентрические движения без вращения, благодаря чему обеспечивается перенос рабочей среды из полости всасывания в полость нагнетания.
Слайд 4Поршнево́й компре́ссор
тип компрессора, энергетическая машина для сжатия и подачи воздуха или
жидкостей (масла, хладагента и др.) под давлением. Компрессоры возвратно-поступательного действия считаются самым давним и распространенным типом. Эффект компрессии создается за счет уменьшения объема газа при движении поршня в цилиндре. Компрессоры данного типа широко применяются в машиностроении, текстильном производстве, в химической, холодильной промышленности и криогенной технике. Многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам.
Слайд 5Винтовой компрессор
Типовая конструкция компрессора сухого сжатия, работает без подачи масла в
рабочую полость. Компрессор имеет два винтовых ротора. Ведущий ротор с выпуклой нарезкой соединён непосредственно или через зубчатую передачу с двигателем. На ведомом роторе нарезка с вогнутыми впадинами. Роторы расположены в разъёмном корпусе, имеющем один или несколько разъёмов. В корпусе выполнены расточки под винты, подшипники и уплотнения, а также камеры всасывания и нагнетания.
Слайд 6Мотор-компрессор
Мотор-компрессор является одной из основных вспомогательных машин на электрическом подвижном составе
(ЭПС), так как создаваемый им сжатый воздух используется прежде всего в тормозной системе и для привода электропневматических контакторов, а на пассажирском моторвагонном подвижном составе пневматическим приводом оборудованы и двери для выхода из вагонов.
Слайд 7Жидкостно-кольцевой насос
Жидкостно-кольцевой насос — разновидность пластинчатых газовых насосов, в которых рабочий
объём изменяется за счёт погружения пластин ротора в жидкость. Жидкость прижимается к стенкам рабочего цилиндра за счёт центробежных сил, получая импульс вращения от ротора.
Слайд 8Вакуумный насос
Объёмные насосы осуществляют откачку за счёт периодического изменения объёма рабочей
камеры. В основном они используются для получения предварительного разрежения (форвакуума). К ним относятся поршневые, жидкостно-кольцевые, ротационные (вращательные). Наибольшее распространение в вакуумной технике получили вращательные насосы.К высоковакуумным механическим насосам относятся: пароструйные насосы (парортутные и паромасляные), турбомолекулярные насосы. Молекулярные насосы осуществляют откачку за счёт передачи молекулам газа количества движения от твёрдой, жидкой или парообразной быстродвижущейся поверхности. К ним относятся водоструйные, эжекторные, диффузионные молекулярные насосы с одинаковым направлением движения откачивающей поверхности и молекул газа и турбомолекулярные насосы с взаимно перпендикулярным движением твёрдых поверхностей и откачиваемого газа.
Слайд 9Производительность
Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу
времени (м³/мин, м³/час). Производительность обычно считают по показателям приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в два раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа существенно превышает атмосферное.