Система учета “директ-костинг” презентация

Содержание

Неполная (усеченная) себестоимость – исчисляется при применении метода учета затрат «директ – костинг». В нее включаются только переменные затраты на производство продукции. Постоянные затраты сразу списываются на себестоимость продаж. В

Слайд 1ПЛАН:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УЧЕТА “ДИРЕКТ-КОСТИНГ”

СИСТЕМА УЧЕТА “ДИРЕКТ-КОСТИНГ”


Слайд 2 Неполная (усеченная) себестоимость – исчисляется при применении метода учета затрат «директ

– костинг». В нее включаются только переменные затраты на производство продукции.
Постоянные затраты сразу списываются на себестоимость продаж. В целом усеченная себестоимость исчисляется без всех общехозяйственных расходов и части общепроизводственных расходов, имеющих постоянный характер.


Слайд 3ФОРМИРОВАНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ В ОТЧЕТНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРИ МЕТОДЕ «ДИРЕКТ

– КОСТ»


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (ЗАТРАТЫ НА ПРОДУКТ)

Прямые материальные затраты

Прямые затраты на оплату труда

Обепроизводственные расходы

Постоянные ОПР

Переменные ОПР

Остаток незавершенного производства

Себестоимость выпущенной продукции

Непроизводственные расходы

Отчет о прибылях и убытков

Остаток ГП на складе

Себестоимость реализованной продукции

Баланс


Слайд 4 В Германии и Австрии данный метод получил наименование “учет частичных затрат”

или “учет суммы покрытия”, в Великобритании его называют “учетом маржинальных затрат”, во Франции — ”маржинальная бухгалтерия” или “маржинальный учет”.  
В России применяется термин: “маржинальный метод бухгалтерского учета”.
Это связано с тем, что основным показателем при системе “Директ-костинг” является маржинальный доход.


Слайд 5 С помощью Маржинального дохода определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной

реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д.

Слайд 7СТРУКТУРА ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ


Слайд 9 За основу цены берется себестоимость продукции, к которой прибавляют планируемый процент

прибыли, получая так называемую первичную цену; ее регулирование и является содержанием ценовой стратегии. Соответствующая наиболее простая формула для определения первичной продажной цены выглядит следующим образом:
Ц = И / (1 - Нn),
где Ц — продажная цена,
И — совокупность издержек производства (прямых и косвенных) и обращения;
Нn — планируемая норма прибыли в десятичных долях от продажнойцены.

Слайд 10


Ценовой метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат  по

нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных 

Слайд 12 Преимущество метода состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм,

а не по их полной величине.
Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат.

Слайд 13 Ценовой метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых

затрат исходя из конъюнктуры, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты.
Его называют  методом формирования цен по сокращенным затратам

Слайд 14ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН МЕТОДОМ ПРЯМЫХ ИЗДЕРЖЕК


Слайд 15 Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.


Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства.

Слайд 16 Чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше

валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность.
Косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.


Слайд 17 Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества

методов стандартных и прямых затрат
Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры  по повышению их рентабельности.

Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН МЕТОДОМ СТАНДАРТНЫХ ПРЯМЫХ ИЗДЕРЖЕК


Слайд 19ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 20Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.
Метод

баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).
Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.


Слайд 21В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДВА ТЕРМИНА: “ДОЛГОСРОЧНЫЙ НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ ЦЕНЫ” И

“КРАТКОСРОЧНЫЙ НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ ЦЕНЫ”.

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам.


Слайд 22Часто бывают ситуации, когда при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных

заказов оправданно, даже при цене, величина которой не покрывает всех издержек.
Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

Слайд 23 Принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену нужно сравнивать с

суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции

Слайд 24 Цены меняются, и влияние от их изменения необходимо правильно оценить. Для

этого применяется чувствительный анализ, использующий прием “что будет, если”.
Данный прием предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные данные не будут достигнуты или изменится ситуация с допусками. 

Слайд 25 Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, т.е. та величина выручки, которая

находится за критической точкой. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Слайд 26 Удельный маржинальный доход и критическая точка зависят от изменения переменных расходов.
Степень

контроля за величиной переменных расходов различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. 

Слайд 27 При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие

расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам.

Слайд 28 Постоянные расходы не статичны от года к году. Они могут быть

намеренно увеличены для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах.
Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену.

Слайд 29 После того как сделаны основные предложения по изменениям в постоянных расходах,

менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменения прибыли и удельной маржи.
Система учета затрат непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку перелома.

Слайд 30 Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением производства

(продукции).
Если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль.
Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход.

Слайд 31 При традиционном подходе трудно получить релевантную информацию, но менеджер может быть

введен в заблуждение себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов.


Слайд 32 Когда ожидаемая прибыль согласована, определение ее размера может быть обеспечено подсчетом

числа единиц, которые необходимо продать.
Для этого сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли делят на удельный маржинальный доход.

Слайд 33“ДИРЕКТ-КОСТИНГ” И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика