Инвестиции в рекламу M € / MDL
Инвестиции в рекламу M € / MDL (без учета политической рекламы)
(369,76 MDL)
(386,06MDL)
24,18€
21,00 €
(359,20 MDL)
(375,85 MDL)
23,54 €
20,24 €
По сравнению с 2009-ым годом, можно отметить прирост ТВ бюджетов на 17,5%, а также Интернет бюджетов на 100%. При этом можно отметить падение бюджетов на Радио, Прессу и незначительно на Оутдор.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА
Источник:
2009 - AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, Оутдора
2010 - AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, Оутдора
В 2010 году большее увеличение по возможностям охвата можно отметить у Интернета (прирост на 18,2%), при этом уменьшение охвата Журналов и Газет (на 8% для Газет и 20% для Журналов).
ИНФЛЯЦИЯ – 8,1%
ОБЪЕМ ДЕНЕЖНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЗ-ЗА РУБЕЖА – $ 1.24 МЛРД. НА 5,2% БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009 ГОДУ.
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В 2010 ПО СРАВНЕНИЮ С 2009 – 107,4%
СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ОДНОГО РАБОТАЮЩЕГО В ЭКОНОМИКЕ – 2972 ЛЕЯ.
НА 8,2% БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009 ГОДУ.
ДОЛИ И КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ
2010
ДОЛИ, %
КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, %
2010
ДОЛИ И КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ ТЕЛЕКАНАЛОВ
ДОЛИ, %
КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, %
Целевая аудитория – 18+
Сезонность всего телесмотрения 2009 vs. 2010
Телесмотрение в Молдове не отличается от данного показателя на других рынках, пики телесмотрения приходятся на период с Января по Апрель и Октябрь-Декабрь
Total TV, 02:00:00 - 25:59:59
Total TV, 02:00:00 - 25:59:59
AMR%
AMR%
AMR, % (для Others)
OP
PT
В PRIME TIME (c 18.00 до 23.59) – телесмотрение выше чем в остальные промежутки дня. На канале PRIME, можно отметить рост рейтингов с 16.00.
Источник:
AGB Moldova 2010; ЦА: 18+
Источник:
AGB Moldova 2009-2010; ЦА: 4+
По ЦА 4+ самые высокие рейтинги, как в Прайм Тайм так и в Офф Тайм можно отметить у телеканалов Prime и Moldova1. В 2010 году на телеканале Prime рейтинги упали на 1,3%, в то время как на N4 и EuTV рейтинги увеличились на 0,8% и 0,2%.
AMR, %
AMR, %
СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ РЕЙТИНГИ ТВ КАНАЛОВ
PRIME TIME – (18:00 – 23:59)
OFF PRIME – (06:00 – 17:59)
AMR, %
AMR, %
Casa Media
Alkasar Media
In House
Nova TV
45,87 %
16,51 %
21,14 %
16,47 %
ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ДОСТУПНОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP):
Процент солд аута, %
Источник: AGB Moldova 2010
ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
Объем ДОСТУПНОГО инвентаря по баинговым аудиториям – 2 563 000
Casa Media
Alkasar Media
Nova TV
ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ПРОДАННОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP):
Процент солд аута, %
Объем проданого инвентаря по баинговым аудиториям – 1 100 000
In House
50,87 %
16,64 %
22,19 %
10,30 %
Источник: AGB Moldova 2010
ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
Источник: AGB Moldova 2009-2010
ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
Источник:
Прайс-листы телеканалов / AGB Moldova 2009/2010/2011 (до Февраля включительно)
* - цена одной минуты на Moldova 1 и Pro TV
2009
2010
TOP 20 Категорий по купленному инвентарю, 2009 vs. 2010
Как и в 2009 так и в 2010 году объем проданного инвентаря в категории мобильная связь – занимает первое место. В 2010-ом году стоит отметить рост в 2 раза категории моющие средства. Это связанно с возобновлением активности Unilever, а также начала активности Reckitt Benckiser.
В общем объем проданного инвентаря в TOP 20 категорий в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 22%.
* По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, город – Pro TV
wGRP* %
wGRP* %
wGRP* %
wGRP* %
* По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, город – Pro TV
TOP 20 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ ПО КУПЛЕНОМУ ИНВЕНТАРЮ 2009 VS. 2010
Источник: AGB Moldova 2009-2010
ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; 18+ - Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
18+ urban – Jurnal TV, Publika TV
Сезонность телесмотрения без изменений – Зимой и Весной наибольшее телесмотрение.
В PRIME TIME – большее телесмотрение.
В 2009 году TOP 3 телеканалов по рейтингам – Prime, Moldova1 и 2 Plus. В 2010 году беря во внимание увеличение доли телеканала N4 на 2% и уменьшение Prime на 5%, TOP 3 телеканалов по рейтингам – Prime, Moldova1 и N4.
По доле инвентаря ЦА 18+ Sales House Casa Media лидер – 50%. Стоит отметить рост доли в 2010 году sales house Nova TV – 21%.
Из общего объема рекламы на рынке – политическая реклама составляет 3%.
В общем актинвость в TOP 20 категорий в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 22 %.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
TOP 5 КИШИНЕВ
TOP 5 СЕВЕР
TOP 5 ЦЕНТР
TOP 5 ЮГ
Лидер по охвату, среди ежедневных изданий – Timpul, лидирующий в двух регионах – Центр и Юг. На втором месте КП за которой следует Независимая Газета.
Общий охват ежедневных изданий на низком уровне в целом, при этом в Кишиневе за последние 2 года, охват в постоянном падении.
TOP 15 КИШИНЕВ
Источник:
TNS Moldova 2009-2010; Целевая аудитория – 12-65, городское население
Источник:
TNS Moldova 2009-2010; Целевая аудитория – 12-65, городское население
В Северных районах страны - Лидер по охвату, среди еженедельных изданий– Бельцкий выпуск Маклера, на 2-ом месте Спрос и Предложение (также Бельцкое издание), и на 3-ем – КП-Толстушка.
С первого полугодия 2009-го года, возможности по охвату еженедельных изданий падают, как и в случае Кишинева.
Источник:
TNS Moldova 2009-2010; Целевая аудитория – 12-65, городское население
На Юге - Лидеры по охвату, среди еженедельных изданий – КП-Толстушка и Антенна, на 3-ем месте – Аргументы и Факты. Лидеры по охвату в Кишиневе и на Севере – Маклер, на 8-ом и 9-ом месте.
Можно отметить, общие, меньшие возможности по охвату еженедельных изданий в данном регионе.
Источник:
TNS Moldova 2009-2010; Целевая аудитория – 12-65, городское население
Лидеры по охвату в центральных районах странны - Saptamana и КП-Толстушкас практически одинаковым охватом, на 3-ем месте – Антенна.
Как и в случае Южных районов странны, можно отметить, общие, меньшие возможности по охвату еженедельных изданий в данном регионе.
TOP 5 КИШИНЕВ
TOP 5 СЕВЕР
TOP 5 ЦЕНТР
TOP 5 ЮГ
Лидер по охвату, среди ежемесячных молдавских изданий в Кишиневе – Aquarelle, на севере лидирует Sanatate, в центральных районах VIP Magazin.
Общий охват ежемесячных изданий на очень низком уровне в целом, при этом как и в остальных категориях, данный показатель в падении за последние 2 года.
Источник:
Мониторинг КП и Антенна в Молдове. Бюджеты без НДС, за минусом скидок по прайс листам и комисий
2010/2
Time Spent Listening - время, которое тратит средний слушатель радиостанции на прослушивание (в минутах). Рассчитано как среднее за день.
TIME SPENT LISTENING (2009 VS. 2010)
2010/2
МЕСТА СЛУШАНИЯ РАДИО (2009 VS. 2010)
Лидер по кол-ву слушателей во 2-ом полугодии 2010 – Радио Хит ФМ с 40%, на втором месте Русское Радио – 31%, далее следуют Retro FM, Radio Noroc и Стильное Радио с разницей в 1%.
По сравнению с вторым полугодием 2009-го года, во втором полугодии 2010 Хит ФМ увеличил потенциал по Охвату на 3,3% . Самый большой рост отметил Kiss FM + 4%. При этом можно отметить падение на 1% охвата Русского Радио.
Источник: AGB Moldova Adex 2009, 2010.
TOP 20 КАТЕГОРИЙ (2009 VS. 2010)
ОБЪЕМ РЫНКА (2009 VS. 2010)
Источник: *ЗАКОН Nr. 1227 от 27.06.1997 c изменениями, статья 16-я
**http://anpc.md/documents/dc/HOT%20ALCOOL%20PUB%20EXTER%20finala%20site.pdf
Рекламная площадь – эта та единица, через которую производятся все расчеты, начиная с определения цены для продажи и заканчивая оплатой налога. Наличие данных по площади дает возможности посчитать и оценить все необходимые цифры по рынку НР
Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, с общей площадью более 100 м2 по мун. Кишинэу
Общее количество конструкции площадью не менее 10 кв. метров – 2 506.
Общее количество владельцев – 45.
Исходя из опыта агентства и отзывов подрядчиков, в Кишиневе сконцентрировано 70% от
всех плоскостей по республике .
ТОП-10 ПО КАТЕГОРИЯМ – КОЛИЧЕСТВО ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ В 2010 ГОДУ (ШТ.).
Источник: AGB Moldova Multimedia 2010 , Кишинев
Категория торговля по затраченному бюджету занимает первое место.
Данная категория включает: Maximum, Alina Electronic, Artizana, Tina, Bomba и другие коммерческие марки.
Общий бюджет* – 4,5 млн.
Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев.
*При просчете бюджета были взяты прайсовые цены по AGB с вычетом политической и социальной рекламы, рекламы
масс медиа.
Источник: Sales House Trendseter
Объем рынка наружной рекламы за 2009 год участниками рынка был оценён в размере 4,5 млн. евро.
Сокращение рынка наружной рекламы в 2010 году прогнозировался в размере -20%.
Прогноз объема рынка на 2010 год ~ 3,6 млн. евро
Прогноз на 2010 г
Исходя из данных AGB, объем рынка по Кишиневу, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 4,7 млн. евро без НДС.
Источник: *AGB Moldova Multimedia 2010 , Кишинев
Принцип расчета:
Выгружаем общее количество плоскостей
Вычитается политическая реклама и пустые плоскости
Вычитается НДС 20% , средняя скидка по рынку 15%, сумма делиться на 1,4 по соотношению евро к доллару США.
1.
2.
Принцип расчета:
Выгружаем общее количество занятых плоскостей по типу конструкций
Выгружаем отдельно политическую рекламу, социальную, рекламу самих подрядчиков и их услуг, рекламу СМИ
Определяем объем рынка путем умножения прайсовой стоимости конструкций по каждому из форматов на общее количество плоскостей
Применяем стоимость за минусом НДС 20% и средней скидки по рынку 15%
Исходя из данного типа расчета, объем рынка по Кишиневу составил 7,2 млн. евро без НДС.
Источник: AGB Moldova Multimedia 2010 , Кишинев
Принцип расчета:
С учётом того, что Кишинёв- это 70%, мы Всю страну принимаем за 100%
К 30% плоскостей применяем ещё дополнительную скидку в 30%.
По количеству кв.м лидером ООН рынка является «Varo-Inform» ,5500 м кв., доля рынка – 10,8%
Лидером по количеству конструкций является «Standart», 328 конструкций, доля рынка наружной рекламы 13,1%
Категория «Связь» занимает первое место по количеству занятых конструкций –27%
LED реклама составляет 0,55 млн. евро.
Исходя из разных подходов в определении объема рынка наружной рекламы по Республике
Общий, бюджет в 2010 году составил:
4,4 млн. евро (прогноз секции НР ААPМ )
6,11 мл. евро (данные AGB)
9,36 млн. евро (прогноз агентства по данным AGB и прайсовой стоимости плоскостей).
По прогнозу секции НР ААРМ в 2011 году объём рынка наружной рекламы останется на уровне 2010 года.
ИТОГО – 1 609 000 ИНТЕРНЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Источник: НАРЭКИТ декабрь 2010; Национальное Бюро Статистики Молдовы.
ДИНАМИКА АБОНЕНТОВ УСЛУГ ИНТЕРНЕТ (2008 - 2010). КОЛ-ВО ИНТЕРНЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ПРОЦЕНТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ПО РЕГИОНАМ (2008 - 2010).
45,20%
ПРОЦЕНТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА (СРАВНЕНИЕ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТРАНАМИ)
Источник: http://www.internetworldstats.com/stats4.htm
ПРОЦЕНТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА (СКОРОСТЬ РОСТА – СРАВНЕНИЕ)
ПРОФИЛЬ МОЛДАВСКОГО ИНТЕРНЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕДИА)
Интернет пользователи уже проводят больше времени в интернете чем смотрят телевизор , факт подтвержденый исследовниями TNS за второе полугодие 2010-го года:
- Еженедельное потребление ТВ – 929 минут
- Еженедельное потребление Интернет – 930 минут
Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: 12-65 лет, городское население
Доля по месту доступа в интернет
TOP 20 страниц согласно Alexa.com
Согласно TNS Moldova, во втором полугодии 2010 в Молдове лидировали Odnoklassniki.ru, Google и Mail.ru. Из молдавских сайтов – 999.md на 5-ом месте , torrentsmd.com на 6-ом и maker.md на 7-ом.
Согласно данным сайта Alexa.com – Google наиболее посещаямая страница, за которой следуюет youtube.com, odnoklassniki.ru и facebook.com
Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: 12-65 лет, городское население. Alexa.com
ОХВАЧЕНАЯ АУДИТОРИЯ (‘000) – 1 260
ОХВАЧЕННАЯ АУДИТОРИЯ (%) – 79 % ОТ МОЛДАВСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ОХВАТ TOP 10 САЙТОВ В МОЛДОВЕ
TOP 10 страниц - Охват
Top 10 сайтов согласно данным TNS Moldova позволяют охватить 79% от всех Молдавских интернет пользователей. 21% распределены между остальными сайтами.
Стоит отметить отдельно, присутствие в TOP 10 сайтов – 3-х социальных сетей – odnoklassniki.ru, facebook.com, vkontakte.ru
Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: 12-65 лет, городское население. AGB Moldova 2011 (Данные по объему аудитории).
Источник: Данные ведущих интернет площадок, Прогнозы агентства.
MLN. €
23,11 MLN.€
24,42 MLN.€
25,88 MLN.€
ОБЪЕМ ИНТЕРНЕТ РЫНКА (ДИНАМИКА И ПРОГНОЗ)
Согласно данным ведущих интернет площадок Молдовы, объем рынка в 2010-ом году составил приблизительно 1 100 000 Евро, на 2011 ожидается рост в 15%, до 1 300 000 Евро (Сумма gross, включая НДС, но после скидок).
Также, можно отметить увеличение доли Интернет рынка в общем объеме рынка рекламы.
Источник: Данные ведущих интернет площадок, http://www.marketingcharts.comИсточник: Данные ведущих интернет площадок, http://www.marketingcharts.com ; http://thepulsemagazine.com
ОБЪЕМ ИНТЕРНЕТ РЫНКА (ДОЛЯ ПО ТИПАМ РЕКЛАМЫ)
Лидер по доле рынка – Simpals – 48%, на втором месте следует Zingan.com (22%) и Media Contact продающий рекламу на Odnoklassniki.ru и Mail.ru, с долей в 16%
Источник: Согласно данным интернет площадок суммы указаны без НДС , за минусом скидок
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть