Слайд 1Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь
Слайд 2Введение
Налоговая политика в республике Беларусь, как и во всех цивилизованных
странах, балансирует между двумя основными задачами: контроль над правильным расчетом и взиманием налогов и эффективное регулирование экономики с помощью различных систем налогообложения. Очевидно, что поддержать развитие малого бизнеса в Беларуси государство может в том числе и с помощью налогообложения. Налогообложение малого и среднего бизнеса в Беларуси – тема многочисленных семинаров и конференций, головная боль государственных чиновников, это поле, игра на котором подчиняется неуловимым и изменчивым правилам, а забить победный гол не удалось еще никому.
Слайд 3Взглянем на бизнес новости разных лет.
1997 год: Упрощенная система применяется, если
индивидуальные предприниматели и малые предприятия имеют численность работников до 15 человек и ежеквартальную валовую выручку до 5 000 базовых величин (около USD 45 000). Ставка 10%.
2007 год: Упрощенная система облажения налогами применяется при годовом размере выручки юридического лица не более Br2 млрд., при численности не более 100 работников. Ставка 10% без уплаты НДС и 8% — с уплатой НДС.
2011 год, указ № 349: Субъекты малого бизнеса смогут применять более упрощенную систему налогообложения, если валовая годовая выручка не превысит Br12 млрд.
Слайд 4Как мы можем видеть, проблемы малого бизнеса в Беларуси во многом
связаны со стремлением государства и налогов с малого бизнеса получить побольше, и стимулировать как-то его развитие.
Слайд 5Выделяют два подхода к налогообложению малого бизнеса. Привлекательный для субъектов хозяйствования,
но нечасто применяемый способ – понижение налоговых ставок, использование различных инвестиционных льгот и так называемых «налоговых каникул». В Беларуси же применяется комбинация более широко применяемых способов, это введение упрощенных способов определения налоговой базы (например, налогообложение доходов или валовой выручки) и вмененное налогообложение, позволяющее получать налоги с тех субъектов хозяйствования, оценить налоговую базу которых затруднительно. В таких случаях основания для начисления налогов определяют, основываясь на измеримых величинах: площадь обрабатываемой земли, предполагаемый доход с нее, средний объем выручки и пр. В эту категорию попадает, например, малое фермерство в республике Беларусь, в практике которого тщательная регистрация всех расходов и доходов ведется нечасто, зато широко распространен расчет наличными или в натуральной форме. Малый бизнес в Минске, всевозможное оказание услуг – также зона возможного информационного вакуума для налоговых инспекций. Целью введения упрощенного налогообложения в Беларуси как раз и является предотвращение уклонения от уплаты налогов.
Слайд 6Заключение
Так что, обдумывая бизнес идеи для Беларуси, непременно учитывайте, к
какой именно категории будет относиться ваш бизнес, чтобы высокие налоги, рассчитанные на основе предполагаемых доходов, не удушили ваше начинание еще на старте.