Теория когнитивного развития Ж. Пиаже презентация

Предпосылки к появлению теории Жан Пиаже родился в 1896 году в г. Невшатель. В возрасте 22 лет Пиаже получил степень доктора философии и начал свою долгую карьеру, которая впоследствии оказала огромное влияние на развитие психологии и образования. Хотя

Слайд 1Теория когнитивного развития Ж. Пиаже
Выполнил: студент ЮС17-02б
Батура Андрей Александрович
Проверил: Врублевская Оксана

Алексеевна

Слайд 2Предпосылки к появлению теории
Жан Пиаже родился в 1896 году в г. Невшатель. В возрасте

22 лет Пиаже получил степень доктора философии и начал свою долгую карьеру, которая впоследствии оказала огромное влияние на развитие психологии и образования. Хотя вначале Пиаже интересовался биологией после работы с Альфредом Бине он увлёкся психологией и, в частности, интеллектуальным развитием детей. На основании своих наблюдений он пришел к выводу, что дети отнюдь не глупее взрослых — они просто мыслят по-другому. «Это настолько просто, что до этого мог бы додуматься только гений», — вот как Альберт Эйнштейн отозвался об открытии Жана Пиаже. Теория стадий Пиаже описывает развитие интеллектуальной сферы детей, которое включает в себя изменения, затрагивающие познание и познавательные способности ребёнка. По мнению Пиаже, сначала когнитивное развитие подразумевает процессы, основанные на действиях, и только потом проявляется в виде изменений процессов мыслительных.

Слайд 3Стадии когнитивного развития
Сенсомоторная стадия. На этом этапе малыши приобретают знания через чувственный

опыт и управление объектами окружающей действительности.
Дооперационная стадия. На этом этапе дети познают мир через игру. Однако за внешне простым процессом игры стоит сложный процесс овладения логикой и восприятия точки зрения других людей.
Стадия конкретных операций. На этом этапе развития дети начинают думать более логично, но их мышление всё ещё не обладает гибкостью мышления взрослого. Они, как правило, не понимают и не принимают абстрактных и гипотетических понятий.
Стадия формальных операций. Заключительный этап теории Ж. Пиаже предполагает развитие логики, способности использовать дедуктивные рассуждения и понимать абстрактные идеи.


Слайд 4Основные понятия теории Ж. Пиаже
Схема действия – как умственные, так и

физические действия, связанные с пониманием и познанием окружающего мира
Ассимиляция – процесс включения новой информации в ранее существовавшие схемы
Аккомодация – замена существующих схем в свете новой информации
Уравновешивание – механизм, устанавливающий баланс между ассимиляцией и аккомодацией

Слайд 5Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика