Теории происхождения языка презентация

Содержание

Донаучные теории происхождения языка Научные теории – рассматривают язык как продукт человеческой деятельности.

Слайд 1Теории происхождения языка


Слайд 2Донаучные теории происхождения языка

Научные теории – рассматривают язык как продукт человеческой

деятельности.

Слайд 3Первый период - мифологический
«Царский эксперимент»

Геродот «История»
Псамметих I (VII век до н.э.)



Слайд 4


«бекос» - хлеб (фригийский язык)


Слайд 5Германский король Фридрих Второй (18 век)


Слайд 6Король Шотландии Джеймс IV (16 век) приходит к выводу, что древнееврейский

язык – самый древний

Слайд 7Монгольский хан Акбар (16 век)
12 грудных младенцев и 12 нянек
Язык жестов
Человек

вне человеческого коллектива не может развивать языковые способности

Слайд 8Особенности мифологического сознания
Вера в то, что человек в одиночестве может создать

язык, развить в себе языковую способность
Также вера в то, что этот созданный язык будет самым древним и самым первым языком
Уверенность в тождестве языка и предмета
(Люди полагали, что название предмета есть часть самого предмета, а имя является частью человека)

Слайд 9Миф папуасов племени маринд – амин.
Когда человек создавался из бамбука, творцы

развели рядом огонь. Бамбук начал трескаться. Появились руки, ноги, уши, глаза, а затем рот. Когда рот открылся, человек произнес: «ВААА»

Слайд 10Логосическая теория
В этом периоде называется источник языка.
Различные религиозные теории, которые возводят

происхождения языка к Богу.
«логос» - слово, но не просто произнесенное, а созидающее, божественное, которым Бог созидает что-либо – землю, воду и пр.

Слайд 11Библейский вариант
Источник – Ветхий завет.
Господь созидает свет, ночь, огонь, землю и

пр., называя их.
Затем он создает растения и животных и заставляет Адама давать им имена.
После изгнания Адама и Евы имена дают патриархи, потомки Адама, мудрые главы племени.
Строительство Вавилонской башни.
Чудо Воскресения и возвращения к общему языку после искупления грехов


Слайд 12Спор Григория Нисского с представителями иудаизма
Бог – не школьный учитель. Бог

не мог научить Адама человеческому языку.
Он говорил на особом ангельском языке, не дошедшем до нас.



Слайд 13Этьен Гишар «Этимологическая гармония языков» (1606)
„agap“(ветер) - „paga“ - „faga“ -

„flügel“ (крыло)
Взяв любое древнееврейское слово, можно доказать его родство с любым современным языком.

Слайд 14Спор Г.Нисского с арианами
Ариане: слово создает Бог, а человек является только

передатчиком. Все, что приходит в голову, все от Бога.
Г. Нисский:слово создается по Божественному вдохновению.

Слайд 15Ведический вариант
«Веды» - 25-15 вв. до н.э.
Первая Веда – «Ригведа» -

содержит описание процесса создания языка.

Слайд 16Этапы создания языка
Верховный Бог (ваятель) – установитель имен «namadham» (санскрит) создал

подчиненных Богов и назвал их.
Одного из Богов он назначает господином речи – Брхаспати. Он руководит мудрецами. Мудрецы и создают новые слова.
Народ читает произведения этих мудрецов и новые слова входят в обиход.



Слайд 17«Упанишады» (комментарии к Ведам)
(9-6 вв.до н.э.) – «сидеть около»
Господин Речи

вселялся внутрь каждого предмета и с помощью своей силы (аттмана) выяснял качество предмета.
Название предмета соответствует его сути.

Слайд 18Древнекитайские теории
Даосизм
конфуцианство


Слайд 19Даосизм
Лао Цзы «Дао дэ цзин» (книга о пути и добродетели)
Источник языка

– дао – неизвестная нам, непостижимая сущность. Дао порождает слово и передает его Государю, а Государь – народу.

Слайд 20Конфуций считал, что Государь – сын неба. Он отвечает за то,

чтобы смысл слова соответствовал предмету. Если Государь с этим не справляется, новый, пришедший ему на смену, проводит реформу языка.


Слайд 21Античные гипотезы
Теория «фюсей» (по природе)
Теория «тесей» (по установлению)


Слайд 22Фюсей

Сторонники природного происхождения названий предметов (φυσει - греч. по природе), в

частности, Гераклит Эфесский (535-475 до н.э.), считали, что имена даны от природы, так как первые звуки отражали вещи, которым соответствуют имена. Имена - это тени или отражения вещей. Тот, кто именует вещи, должен открыть природой созданное правильное имя, если же это не удается, то он только производит шум.

Слайд 23Тесей

Имена происходят от установления, согласно обычаю, по соглашению, договоренности между людьми

(θεσει - греч. по установлению). Демокрит из Абдер (470/460 - первая половина IV в. до н.э.) и Аристотель из Стагиры (384-322 до н.э).
слова имеют по нескольку значений, одни и те же понятия обозначаются несколькими словами. Если бы имена давались по природе, невозможно было бы переименование людей, но, напр., Аристокл с прозвищем Платон («широкоплечий») вошел в историю.
имена произвольны, а один из них, философ Дион Крон даже называл своих рабов союзами и частицами (напр., «Но ведь»), чтобы подтвердить свою правоту.
На это сторонники фюсей ответствовали, что есть правильные имена и имена, данные ошибочно.
Платон в своем диалоге «Кратил», предложил компромиссный вариант: имена создаются установителями имен в соответствии с природой вещи, а если этого нет, то значит имя плохо установлено или искажено обычаем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика