Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для
бакалавров. –М., 2012.
Миронов В.В. Философия: учебник. – М., 2011.
Подопригора С.Я. Философский словарь. –
Ростов-на-Дону, 2013.
Философия: учебник /под ред. Проф. Каверина Б.И. - М.,
Воен.ун-т., 2011.
Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Лавриненко, А.Ратникова. - М., 2010.
И.Кант
философия
1
2
Становление философских взглядов
И. Канта
анализ приливов и
отливов в жизни Земли и их связи с
ее суточным вращением
относительность движения и покоя в
физике
осуществил классификацию животного
мира
Теоретическое обоснование важнейших вопросов
естествознания нашло отражение в работе:
«Всеобщая и естественная история и теория неба» (1755 г.)
1
3
ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ И.КАНТА
ТРАКТАТЫ
Критический период
2
ограниченность чувственного познания определяется индивидуальными характеристиками субъекта
знание есть синтез ощущений с понятиями
мир вещей существует вне и независимо от нашего сознания
чувственное познание дает нам многообразие ощущений
1
2
3
6
ощущения без понятий «слепы», а понятия без ощущений «пусты»
5
4
всеобщее и необходимое знание не может быть основано на эмпирических наблюдениях
категории являются не формами бытия,
а чистыми понятиями нашего рассудка
«вещи в себе» непознаваемы, познаваемы лишь «вещи для нас»
мы можем познать лишь то, что сами создали своим рассудком
1
2
3
6
понятия пространство и время априорны,
они не выводимы из опыта
5
4
критика кантовского агностицизма и
априоризма
признает возможность адекватного познания мира на базе тождества
мышления и бытия
открыл и обосновал основные законы и категории диалектики
противопоставил диалектику как метод познания метафизике
1
2
3
4
5
«Философия права»
(1821 г.)
1
2
3
4
Понятие есть то, что живет в
самих вещах, оно их суть
Тождество мышления и бытия:
Познать предмет означает
осознать его понятие
объективный мир существует и развивается по
законам внутренне присущим мышлению, разуму
сознание и материя не выводимы друг из друга
ИДЕАЛИЗМ В. ГЕГЕЛЯ
не принял открытия в естествознании
своего времени
открыто выступил против идеи эволюционного развития в природе
природа не имеет независимого от
абсолютной идеи существования
изменения в природе укладываются в
рамки вечного круговорота
развитие нового характерно лишь для
духовной сферы
1
2
3
4
5
6
«Основные положения
философии будущего»
(1843 г.)
1
2
3
4
есть единство духовного и телесного
не имеет личного бессмертия
бессмертны лишь великие деяния человеческого разума
человеческая любовь – решающая сила общественного и нравственного прогресса
бесконечна в пространстве, отсутствие
в ней начала и конца
целесообразность в природе - есть
следствие единства материального мира
все живое возникло из неживого как
результат развития
с необходимостью порождает мыслящий
человеческий разум
пространство и время суть основные
условия всякого бытия
очень тесное соприкосновение с религией
признание
существования в природе сверхприродного
чрезмерное оперирование абстракциями
отрыв философии от реальной действительности
ОТНОШЕНИЕ К ИДЕАЛИЗМУ
место бога исключительно в человеческом сердце, которое всегда хочет верить и любить
религия и то чувство, которое оно рождает непреодолимо
ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ
религия имеет реальное земное
содержание
она обращена к человеку, его страданиям, надеждам, стремлению быть счастливым
религия не может быть основой ни права,
ни морали
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть