Немецкая классическая философия. Основные идеи и представители. (Лекция 4.2) презентация

Литература Обязательная: Васильев В.В. Философия: учебник. –М., 2012. Зотов А.Ф.,Миронов В.В.,Разин А.В. Философия: учебник. – М., 2012. Марков Б.В.,

Слайд 1Философия И.Канта и Г.Гегеля
2. Антропологический материализм
Л. Фейербаха
Вопросы лекции:


НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ

ФИЛОСОФИЯ:
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ


Слайд 2Литература





Обязательная:




Васильев В.В. Философия: учебник. –М., 2012.
Зотов А.Ф.,Миронов В.В.,Разин А.В. Философия:

учебник.
– М., 2012.

Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для
бакалавров. –М., 2012.

Миронов В.В. Философия: учебник. – М., 2011.

Подопригора С.Я. Философский словарь. –
Ростов-на-Дону, 2013.

Философия: учебник /под ред. Проф. Каверина Б.И. - М.,
Воен.ун-т., 2011.

Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Лавриненко, А.Ратникова. - М., 2010.


Слайд 3Вопрос лекции:
1

Философия И.Канта и Г.Гегеля


Слайд 4 ИММАНУИЛ КАНТ
(1724 -1804 гг.)


ФИЛОСОФИЯ




Слайд 5





Докритический период
(до начала 70-х г.)


постижение вопросов
естествознания











Критический период
(начиная с 70-х

гг.)


анализ проблем познания, этики и эстетики






И.Кант

философия





1

2

Становление философских взглядов
И. Канта


Слайд 6
И.Кант

КАНТ КАК ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ



объяснил происхождение и строение


солнечной системы




анализ приливов и
отливов в жизни Земли и их связи с
ее суточным вращением




относительность движения и покоя в
физике




осуществил классификацию животного
мира


Теоретическое обоснование важнейших вопросов
естествознания нашло отражение в работе:
«Всеобщая и естественная история и теория неба» (1755 г.)


Слайд 7
«Критика
чистого
разума» (1781 г.)

« Критика
практического
разума» (1788 г.)

«Критика

способности
суждений» (1790 г.)

1

3


ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ И.КАНТА



ТРАКТАТЫ

Критический период

2






Слайд 8

ФИЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ И.КАНТА


первичным является не наше сознание, а вещи

материального мира

ограниченность чувственного познания определяется индивидуальными характеристиками субъекта

знание есть синтез ощущений с понятиями

мир вещей существует вне и независимо от нашего сознания

чувственное познание дает нам многообразие ощущений

1

2

3

6

ощущения без понятий «слепы», а понятия без ощущений «пусты»

5

4


Слайд 9

ФИЛОСОФСКИЙ ИДЕАЛИЗМ И.КАНТА


вещи природы сообразуются с формами нашего ума


всеобщее и необходимое знание не может быть основано на эмпирических наблюдениях

категории являются не формами бытия,
а чистыми понятиями нашего рассудка

«вещи в себе» непознаваемы, познаваемы лишь «вещи для нас»

мы можем познать лишь то, что сами создали своим рассудком

1

2

3

6

понятия пространство и время априорны,
они не выводимы из опыта

5

4


Слайд 10 ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ
(1770 – 1831 гг.)


ФИЛОСОФИЯ




Слайд 11

ФИЛОСОФИЯ Г. В. ГЕГЕЛЯ


первым представил весь естественный, исторический

и духовный мир в беспрерывном развитии

критика кантовского агностицизма и
априоризма

признает возможность адекватного познания мира на базе тождества
мышления и бытия

открыл и обосновал основные законы и категории диалектики

противопоставил диалектику как метод познания метафизике

1

2

3

4

5


Слайд 12 ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ГЕГЕЛЯ
Логика
Философия
природы
философия истории
Философия права
философия религии
эстетика

Философия
духа

история философии

Слайд 13
«Феноменология духа»
(1807 г.)

« Наука логики»
(1812 г.)

«Энциклопедия
философских наук»
(1817

г.)


«Философия права»
(1821 г.)

1

2

3

4


Слайд 14
Понятие - основная форма
мышления

Вещи и мысли о них
совпадают

Вещи вторичны,

они должны
соответствовать понятиям



Понятие есть то, что живет в
самих вещах, оно их суть



Тождество мышления и бытия:




Познать предмет означает
осознать его понятие




Слайд 15


мир в основе своей логичен



материя может быть

понята как результат
развития абсолютного первоначала (духа)



объективный мир существует и развивается по
законам внутренне присущим мышлению, разуму


сознание и материя не выводимы друг из друга

ИДЕАЛИЗМ В. ГЕГЕЛЯ


Слайд 16

ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ ГЕГЕЛЯ


природа есть порождение абсолютной
идеи, сверхприродного

духа

не принял открытия в естествознании
своего времени

открыто выступил против идеи эволюционного развития в природе

природа не имеет независимого от
абсолютной идеи существования

изменения в природе укладываются в
рамки вечного круговорота

развитие нового характерно лишь для
духовной сферы

1

2

3

4

5

6


Слайд 17 ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ
(1804 - 1872 гг.)


ФИЛОСОФИЯ




Слайд 18
«К критике философии
Гегеля» (1839 г.)

« Сущность христианства»
(1841 г.)

«Предварительные


тезисы
к реформе философии»
(1842 г.)


«Основные положения
философии будущего»
(1843 г.)

1

2

3

4


Слайд 19человек
высший продукт развития природы
реальное разумное существо
в мире
не

должен противостоять природе и возвышаться над ней

есть единство духовного и телесного

не имеет личного бессмертия

бессмертны лишь великие деяния человеческого разума

человеческая любовь – решающая сила общественного и нравственного прогресса


Слайд 20

является единственной реальностью,
вечная во времени



отсутствие в ней каких-либо
потусторонних внешних сил


бесконечна в пространстве, отсутствие
в ней начала и конца




целесообразность в природе - есть
следствие единства материального мира




все живое возникло из неживого как
результат развития



с необходимостью порождает мыслящий
человеческий разум




пространство и время суть основные
условия всякого бытия



Слайд 21КРИТИКА ИДЕАЛИЗМА ЗА:
выведение внешнего мира, природы из сознания
решение основного

вопроса философии

очень тесное соприкосновение с религией

признание
существования в природе сверхприродного

чрезмерное оперирование абстракциями

отрыв философии от реальной действительности

ОТНОШЕНИЕ К ИДЕАЛИЗМУ



Слайд 22 человек не рождается с религиозным сознанием, а приходит к нему

постепенно

место бога исключительно в человеческом сердце, которое всегда хочет верить и любить

религия и то чувство, которое оно рождает непреодолимо

ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ

религия имеет реальное земное
содержание

она обращена к человеку, его страданиям, надеждам, стремлению быть счастливым

религия не может быть основой ни права,
ни морали


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика