Горизонты информационого общества. (11 класс) презентация

Содержание

План урока 1. Технологические уклады. 2. Концепция постиндустриального (информационного) общества. 3. Место РБ в информационном пространстве.

Слайд 1Горизонты информационного общества
Обществоведение
11 класс
Марков И.В., учитель истории
ГУО «СШ

№ 52 г. Гомеля»

Слайд 2План урока
1. Технологические уклады.
2. Концепция постиндустриального (информационного) общества.
3. Место

РБ в информационном пространстве.

Слайд 3Факторы многообразия современного мира
Географические особенности
Природно-климатичекие особенности
Политическая ориентация
Культурно-исторические особенности
Уровень социально-экономического

развития

Уровень научно-технического развития


Слайд 4
Подходы, объясняющие ход исторического развития
основа
Единство исторического развития мира
Многообразие исторического развития мира
основа
Стадиальный

подход

Формационный подход

Технологический (техногенный) подход

Культурно-исторический подход

Цивилизационный подход


Слайд 6
Технологический (техногенный) подход:
-позволяет выделить разные типы общества в зависимости от технологических

укладов
-в основе выделения – сходные технологии, техника и обусловленная ими отраслевая структура общественного производства

Слайд 7Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos –

слово, учение):
-совокупность методов обработки, изменения свойств сырья в процессе производства продукции;
-операции по добыче, транспортировке и хранению продукции, являющиеся частью общего производственного процесса.

Техника – совокупность средств, с помощью которых человек воздействует на предмет труда в процессе производства.

С. 216


Слайд 8Стадии развития общества
(технологический подход)
Традиционное (доиндустриальное, аграрно-ремесленное) общество
Индустриальное
(техногенное) общество
Постиндустриальное
(информационное)

общество

Модернизация (индустриализация)

Компьютеризация (информатизация)


С. 216


Слайд 9С. 216-217
Традиционное (доиндустриальное, аграрно-ремесленное) общество
Вся история человечества до Нового времени
-ручной труд,

примитивная техника, медленный технический прогресс
-высокий удельный вес с/х и незначительные размеры производства на душу населения
-иерархическая социальная структура населения с низкой социальной мобильностью
-определяющая роль собственников земли,
духовенства, армии

Слайд 10С. 216-217
Индустриальное общество
С XIX в. до современности
-определяющая роль промышленности, технологическое разделение

труда, массовое товарное производство
-высокая концентрация производства и рабочей силы, высокий уровень социальной мобильности
-урбанизация
-основа развития - научно-технический прогресс, подкрепленный духом предпринимательства
-строгий экономический расчет,
конкуренция

Слайд 11
Постиндустриальное общество:
-американский социолог и публицист,
профессор университета, создатель теории постиндустриального общества.


Себя он однажды описывал как «социалиста в экономике, либерала в политике и консерватора в культуре»
Родился10 мая 1919 г., Нью-Йорк, , США
Умер25 января 2011 г. (91 год), 
Кембридж, Массачусетс, США

Дэниел Белл


Слайд 12
Постиндустриальное общество:
-под воздействием НТР во второй половине XX в.
-первоначально США, затем

Западная Европа, Япония и др.

«Грядущее
постиндустриальное
общество»

С. 218


Слайд 13С. 217
Характерные черты постиндустриального общества:
-экономику, основанную на производстве товаров, сменяет экономика

услуг
-сокращается число работников с/х и промышленности
-ресурсосберегающие технологии – рост производительности труда и качества продукции
-определяющую роль в производстве играют специалисты, техники, менеджеры
-роль управляющих важнее роли собственника капитала
-растет роль научных знаний и информационных технологий
-рост капиталовложений в отрасли, определяющие НТП
-появляются комплексные научно-производственные объединения

Слайд 14С. 218
Характерные черты постиндустриального общества:
-складывается новый тип работника:
*высококвалифицированный
*ориентирован на

непрерывное образование
-высокое качество работника – квалификация, морально-волевые кач., здоровье, психическое состояние, общая культура
-развитие индустрии благосостояния (удовлетворение потребностей людей)
-расходование средств на развитие образования, здравоохранения, транспорта, сферы досуга

Слайд 15С. 218
Характерные черты постиндустриального общества:
-культура основывается на широком использовании электронных средств

и процессов массовой коммуникации
-формирование информационного общества (компьютеры, телевидение, спутниковая связь, Интернет)
-информация – наиболее значимый ресурс
-производство и потребление информации – важнейший вид деятельности
-информационные и телекоммуникационные технологии становятся основой всех сфер жизни общества
-информационная среда, наряду с социальной и экологической, становится важнейшей средой обитания человека

Слайд 16Элвин (Олвин) Тоффлер
-американский философ, социолог
и футуролог, родился в Нью-Йорке в 1928 г.
-учился в

университете, работал монтажником и сварщиком
-В настоящее время он почётный доктор литературы, права, естественных наук и менеджмента, член Международного института стратегических исследований, адъюнкт-профессор Университета национальной обороны в Вашингтоне

Слайд 17Периодизация развития общества по Элвину (Ольвину) Тоффлеру:
Технологическая волна
Тип экономической системы
Первая
Вторая


Третья

Аграрное общество

Индустриальное общество

Информационное общество


Слайд 18Третья волна - Информационное общество
С 80 гг. XX в. до современности
-высокопроизводительное

производство в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя и опорой на компьютеризированную технику
-определяющая роль в производстве информации и творчества

Слайд 19-высокая роль образования и статуса широко образованных и культурных людей, постоянно

воспроизводящих и приумножающих культурные ценности
-фокусирование внимания на проблемах воспитания детей, здоровья людей, их образования
-гармоничное взаимодействие человека с природой

Слайд 20Концепция информационного общества (№3 д/з)
Экономическая
Социальная
Политическая
Духовная

Информация становится основным

ресурсом

На смену классам и социальным слоям приходят «информационные сообщества», объединяющие тех, кто владеет информационными технологиями и умело ими пользуется; деятельность людей направляется не столько материальным интересом, сколько заботой о качестве жизни, стремлением получать удовлетворение от проделанной работы

Власть смещается от капитала к знанию; подлинные богатство и сила – информация, информационные технологии; расширение свободного доступа к политической информации, на деле гарантируется свобода слова; формируется электронная система обратной связи между гражданами и структурами власти

Возрастание роли информации, науки, образования


Слайд 21Место РБ в современном информационном пространстве определяется
В РБ государственная политика в

области информации направлена на

Успешно развивающейся самобытной культурой

Общекультурной ценностью природных ландшафтов

Достижениями в науке
и технике

Обеспечение информационной безопасности

Формирование в стране единого информационного пространства, развитие современной информационно-коммуникационной инфраструктуры


Слайд 22Домашнее задание
§ 22, тетрадь, вопросы,
№ 6 или 7 - для

желающих
письменно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика