Нарушение пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи презентация

Актуальность рассмотрения вопроса об изучении пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера. Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, который обеспечивает развитие

Слайд 1 КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Нарушение пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями

речи »


Руководитель: Антонова Е.Е. Студент: Зелепукина А.М. Группа: 14КСП-СДО(б/о)Л-1


Слайд 2
Актуальность рассмотрения вопроса об изучении пространственных отношений у старших дошкольников с

нарушениями речи обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера. Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, который обеспечивает развитие всех сторон личности ребёнка, раскрытие и реализацию его способностей.

Слайд 3 Объект исследования -нарушение пространственных отношений у детей с нарушениями речи.
Предмет

исследования -  особенности пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи.

Слайд 4 Цель - изучить пространственные отношения у старших дошкольников с нарушениями

речи.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
Изучить научную психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме.
Подобрать диагностический материал.
Изучить пространственные отношения у старших дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза - предположение о том, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы пространственные отношения.

Слайд 5Структура курсовой работы представлена на слайде
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования пространственных

отношений у детей дошкольного возраста в норме и с нарушениями речи
1.1. Общая характеристика пространственных отношений
1.2. Характеристика пространственных отношений у детей дошкольного возраста в норме
1.3. Особенности пространственных отношений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
ГЛАВА 2. Исследование особенностей пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи
2.1. Цель и задачи экспериментального исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение 1 и приложение 2

Слайд 6№ Ф.И.

Дата рождения (возраст)
1 Всеволод А. 16.11.2010 (6 лет 4 мес)
2 Александр В. 04.11.2011 (5 лет 4 мес)
3 Артём К. 11.11.2011 (5 лет 4 мес)
4 Дарья К. 24.02.2012 (5 лет)
5 Дамир Л. 25.03.2011 (6 лет)
6 Мария Май. 28.10.2011 (5 лет 5 мес)
7 Мария Маш. 31.01.2011 (6 лет 2 мес)
8 Глеб С. 01.04.2011 (5 лет 11 мес)
9 Даниил У. 18.11.2010 (6 лет 4 мес)
10 Никита У. 18.11.2010 (6 лет 4 мес)

Слайд 7Для экспериментального исследования были использованы речевой вариант пробы Хэда (Сиротюк А.Л.)

и проба «Зеркальные буквы» (Семенович А.В).

Слайд 8Речевой вариант пробы Хэда


Слайд 9Уровень развития пространственных отношений (%)


Слайд 10Проба «Зеркальные буквы»


Слайд 11Уровень развития пространственных отношений (%)


Слайд 12Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам нарушения пространственных отношений определил важное значение

сформированных пространственных отношений у дошкольников.
Пространственная ориентировка включает в себя два вида ориентировок, тесно связанных между собой: ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей; ориентировку в окружающем пространстве.
Воспользовавшись пробой Хэда и пробой «Зеркальные буквы», мы сумели доказать выдвинутую гипотезу о том, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы пространственные отношения.



Слайд 13У детей с нарушением речи затруднено формирование пространственной ориентировки, что в

свою очередь оказывает влияние на формирование нарушений письменной речи.
Раннее выявление, предупреждение и коррекция специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) играет важную роль в жизни ребёнка, так как письмо и чтение стимулируют психическое развитие, обеспечивают общеобразовательную подготовку, влияют на формирование личности.
Необходимо проведение работы по устранению нарушения пространственных отношений и проведение профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма.
Для этой работы можно использовать специальные упражнения.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика