Основы психодиагностики в социальной работе презентация

Содержание

1.Что т. психодиагностика? А. Анастази: наука об «измерении различий м/ индивидуумами или м/реакциями одного индивида в различных условиях» ПД – «средство оказания помощи людям в решении их проблем» (америк.справ-к профессий). ПД

Слайд 1Основы психодиагностики в социальной работе
А.А. Волочков г. Пермь, Институт психологии ПГГПУ
volochkov@pspu.ru


Слайд 21.Что т. психодиагностика?
А. Анастази: наука об «измерении различий м/ индивидуумами или

м/реакциями одного индивида в различных условиях»
ПД – «средство оказания помощи людям в решении их проблем» (америк.справ-к профессий).
ПД - наука и практика постановки психодиагностического диагноза.



Слайд 32. Классификация ДМ по источникам данных о поведении человека (Р.Кеттелл)


Слайд 43.Требования к пользователям ДМ (опрос 2010 г. в 35-ти стр. Европы

– 65% пользователей ПДМ – не психологи! 90% ПДО в 2009 г. - через Интернет. Поэтому быстро развиваются единые стандарты требований к пользователям ДМ).

Пользователь должен соблюдать права клиента: - на знание общих целей диагностики; - на информацию о добровольности участия (если это не проф.отбор); - на защиту клиента от возможных неприятностей, связ. с диагностикой.
П-ль должен быть компетентен (спец.обр-ие, лицензия на ДМ и т.п.);
П-ль должен понимать и нести ответственность: за выбор методик; соблюдение стандарта проведения, решения на осн. тестирования;
Конфиденциальность (опред. открытость для клиента, закрытость для других);
Проф.тайна (НЕ передавать, НЕ продавать, НЕ рекламировать ДМ;
Строгое собл. Диагн. Стандарта (проведение, обработка, интерпретация – объективность!!!);
Презумпция альтернативы (иметь альтерн. гипотезы; выводы без категоричности!);
Мини-Макс – в отборе инструмента - максимальная надежность и информативность при минимальных затратах времени и средств.


Слайд 53.Требования к ДМ
Четкое проф. руководство с изл: цели, теор. конструкта и

соотв. понятий, области применения;
Подробные ссылки на литературу с публикациями авторов методики по итогам ее использования (без ссылок не использовать)
Правообладатели: указание на авторские права разработчиков и авторов адаптаций.
Сертификат качества или данные лицензирования.
Детальное описание стандарта инструкций, проведения, обработки и интерпретации;
Данные о надежности (2-3), валидности (2-3), дискриминативности;
Данные о спец. психометрическом исслед-ии (по запросу);
ДМ для практиков должны содержать стандартизованные нормы.
Описание ДМ должно содержать образцы интерпретаций;


Слайд 64.Надежность ДМ
Надежность – мера устойчивости диагностической шкалы к воздействию посторонних факторов

(к воздействию «ошибок»).
Теория надежности (XXв): А.Анастази, Е.Гизелли, Е.Хаген, Д.Гилфорд, Л.Кронбах, П.Клайн, Нуннали, Я.Т.Лаак и др.


Слайд 7 Аксиомы теории надежности (Ян Тер Лаак, Нидерланды):
Каждая диагностическая шкала должна оценивать

одну и только одну психологическую характеристику!
Все задания (пункты) этой шкалы должны согласованно измерять одну и ту же характеристику вне зависимости от влияния других факторов.
Основным видом Н. д/б Н. по внутренней согласованности пунктов.


Слайд 8Гипотетический опросник:


Слайд 9 Типы и виды ошибок измерения в психометрике EPQ Айзенк, 1964 Пункт №

12: «Любите ли Вы хмельные вечеринки»): ДА = Общительность?

Слайд 10Я.Т. Лаак, 2004:
«Почти невозможно найти вопрос личностного теста, в котором диагностируемая

черта объясняла бы более 20-30% вариативности ответов. 70 – 80% ее изменчивости обеспечивают побочные факторы…»
Возможно ли создать надежный тест???

Слайд 11Г.Ю.Айзенк: спецификация шкалы Ev (экстраверсии)


Слайд 12Виды надежности (по К.М.Гуревичу):


Слайд 13Примеры вычислений коэффициентов надежности (Вопросник учебной активности школьников: Волочков 2007-2012)


Слайд 14Значения коэффициентов альфа-Кронбаха по шкалам вопросника учебной активности школьников


Слайд 15Ретестовая надежность ВУАШ
определялась вычислением коэффициентов ранговой корреляции по Ч.Спирмену всех

шкал по итогам тестирования и ретестирования на выборке 379 учащихся 8 - 9 классов



Слайд 16Валидность ДМ
«Валидность теста – понятие, указывающее на то,
1) что тест

измеряет и 2) насколько хорошо он это делает» (А.Анастази, 2007)


Психометрическое неравенство:
Всякий валидный тест надежен, но не всякий надежный – валиден!

Слайд 17Виды валидности


Слайд 18Примеры проверки валидности Вопросника профессиональной активности учителя (TAQ), по А.А.Волочкову


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика