Основные представители:
И. Кант (1724 – 1804)
Й. Г. Фихте (1762 -1814)
Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768 -1834)
Ф.В. Шеллинг (1775 -1854)
Г.В.Ф. Гегель (1770 -1831)
Л. Фейербах (1804 – 1872)
Основные представители:
И. Кант (1724 – 1804)
Й. Г. Фихте (1762 -1814)
Ф.Д.Е. Шлейермахер (1768 -1834)
Ф.В. Шеллинг (1775 -1854)
Г.В.Ф. Гегель (1770 -1831)
Л. Фейербах (1804 – 1872)
Выступает прежде всего как крупный ученый – астроном, физик, географ
Является родоначальником НКФ
Критический
Формирование философской системы
трансцендентального идеализма
Задача:
провести критический анализ всей предшествующей ему философии
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»
Последовательные ступени обоснования философской системы критического идеализма
Объект познания
Субъект
познания
определяет и контролирует предмет познания
помеха на пути к истинному знанию
Всеобщий субъект
эмпирический уровень
трансцендентальный уровень
индивидуально-психологические особенности
всеобщие характеристики человека как представителя рода
Ноумены –умопостигаемая сущность, не данная в опыте
Непознанное, нераскрытое
Сверхчувственный мир, недоступный для теоретического знания и науки
При попытке постигнуть сущность вещей наш разум впадает в противоречия
Умопостигаемый мир – мир свободы, сфера действия практического разума (воля, нравственные законы), где наука бессильна
Явления вещей
Вещей самих по себе
Пространство + Время + Рассудок
внешнее созерцание внутреннее созерцание мышление, оперирующее
понятиями и категориями
конструирование предмета
(подведение под всеобщие о необходимые формы)
Мы можем познать, только то, что сами создали
Акт самосознания субъекта = я мыслю
Трансцендентальное единство апперцепции
объединение восприятий за пределами опыта
! Стремиться к абсолютному знанию и выйти за пределы опыта
рассудок впадает в противоречия
Теоретический разум
Практический разум
Руководит поступками человека
Действует в сфере свободы
Движущая сила - ВОЛЯ
! Автономна – определяется собственным нравственным законом
Категорический императив:
«Поступай так, чтобы максимума твоей воли могла в тоже время иметь силу принципа всеобщего законодательства»
Это духовная конструкция,
возведенная воображением
из материала чувственных восприятий и априорных логических категорий
Эгоизм – природное свойство человека
Разум - полный контроль
над душевными проявлениями
личности
Совершенствование души:
«Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появится, не зная при этом, какие из них станут твоими»
Человек – есть ЦЕЛЬ сама по себе
? Что я должен знать + Что я должен делать + На что я могу надеяться?
Вопросы для самостоятельного изучения
Идея права и государства
Нравственное учение и проблема религии
Задача:
преодолеть кантовский дуализм
«вещей в себе» и явлений»
соединить теоретический и
практический философский подход к
миру
«Назначение человека»
! Отказывается от понятия «вещи в себе»
Выводится теоретический разум
Человек – активный практически- деятельный субъект
Абсолютное Я
утверждает себя в акте самосознания
Я есть
самое очевидное суждение
волевое, действующее существо
абсолютное начало всего существующего
Я
НЕ -Я
окружающий мир человека
существует для самореализации «Я»
процесс освоения
Действие = Результат действия
Совпадение субъекта и объекта
(преодоление дуализма)
Объективный идеализм
Ступени бытия
Материя
Дух
Натурфилософская система пронизана
диалектическим представлением
Сущность всякой действительности
характеризуется единством
противоположных сил
недоступна всем смертным, а дана особо одаренным людям - гениям
высшая форма философского творчества
Субъективное Я
первично
внутренний акт субъективного
Абсолютная идея
Разумное мышление
Субстанция, составляющая
сущность и первооснову вещей
Существует вечно
Содержит в «свернутом» виде все
определения явлений (духовных,
общественных, природных)
Деятельное начало, давшее
импульс к возникновению и
развитию мира
Мировой разум
Мировой дух
=
Деятельность – мышление
Цель - самопознание
Этапы саморазвития
Логика (система категорий)
Природа (опредмечивание сущности,
предстает в виде конечных чувственных единичностей)
3. Философия Духа (субъективный и объективный дух; абсолютный дух)
антропологический материализм
«Сущность христианства»
теология
Гегелевсакая философия
сенсуализм
Антропологической точке зрения
Теизм — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть