Личность преступника и причины преступного поведения презентация

Содержание

Методологический аппарат: Цель исследования – характеристика свойств и особенностей криминогенной сущности личности преступника, анализ взаимодействия личности преступника и преступного поведения, разработка мер индивидуальной профилактики преступного поведения. Проблема исследования – необходимость выявления

Слайд 1Автор: Буренко Снежана
Научный руководитель: Синкин Константин Анатольевич
Личность преступника и причины преступного

поведения

Слайд 2Методологический аппарат:
Цель исследования – характеристика свойств и особенностей криминогенной сущности личности

преступника, анализ взаимодействия личности преступника и преступного поведения, разработка мер индивидуальной профилактики преступного поведения.

Проблема исследования – необходимость выявления более современных и эффективных средств и методов изучения личности преступника, выявления причин преступного поведения.

Объект исследования – личность преступника, а также отношения, возникающие в связи с совершением им преступных посягательств.

Предмет исследования – понятие личности преступника; структура, признаки, классификация, типология и формирование личности преступника; понятие причин преступного поведения, механизм преступного поведения и причины преступного поведения.


Слайд 3Гипотеза
Гипотеза – выявление более современных и эффективных средств и методов изучения

личности преступника, более глубокого изучения и выявления причин преступного поведения.

Задачи:
выяснить что такое личность преступника;
рассмотреть структуру, классификации и типологии преступников;
описать процесс формирования личности преступника;
выяснить какое поведение является преступным;
изучить мотивы преступного поведения.


Слайд 4Личность преступника
Личность преступника – это совокупность интегрированных в ней социально значимых

негативных свойств, образовавшихся в процессе многообразных и систематических взаимодействий с другими людьми.

Признаки:
социально-демографические;
уголовно-правовые;
социально-ролевые;
нравственные свойства;
психологические особенности.

Структура личности преступника – характеризующие правонарушителя признаки, свойства, связи.


Слайд 5Классификация и типология личности преступника
Классификация:
социологические, в том числе социально-демографические (пол,

возраст, уровень образования, уровень материальной обеспеченности, социальное положение, наличие семьи и др.);
правовые (характер и степень тяжести совершенных преступлений, совершение преступлений впервые или повторно, форма вины и др.).

Классификация — это система соподчиненных понятий, классов объектов нравственных и психологических признаков личности преступника, степени общественной опасности правонарушителей, ее глубины, стойкости, содержания. Классификация дает описание изучаемого объекта, а типология объясняет классификацию.

Типология:
по признакам антиобщественной направленности (случайный, ситуативный, неустойчивый, злостный, особо опасный);
по степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности (особо опасный, десоциализированный опасный, неустойчивый, ситуативный).


Слайд 6Формирование личности преступника
Формирование личности преступника – это процесс наделения личности общественными

свойствами, выбора жизненных путей, установления социальных связей, формирования самосознания и системы социальной ориентации, вхождения в социальную среду, приспособления к ней, освоения определенных социальных ролей и функций.

Слайд 7Преступное поведение
Преступное поведение – это внешнее проявление деятельности, действий человека, процесс

взаимодействия с окружающей средой, опосредованный его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, направленной на достижение преступной цели.

Психологические признаки:
поведение как совокупность внутренней и внешней активности человека;
произвольность поведения, т. е. осознание человеком преследуемой цели и возможности контроля за ходом разворачивающихся процессов, как внешних, так и внутренних;
индивидуальность как свойство определенной, самостоятельной, отдельно существующей личности;
индивидуальность как свойство поведения, отклоняющегося от существующих в обществе правил.

Правовые признаки:
нарушает нормы уголовного закона, т. е. признаки этого действия формально описаны в нормах УК РФ;
причиняет значительный вред либо создает угрозу причинения значительного вреда личности, обществу или государству.


Слайд 8Механизм преступного поведения
Механизм преступного поведения – это взаимодействие внешней для человека

среды и его личных качеств в поэтапном криминальном поведения: формирование мотивации, принятие решения о совершении преступления, исполнение принятого решения, посткриминальное поведение.





Слайд 9Причины преступного поведения
Основным стимулом, причиной поведения человека является мотив. Мотив –

явление субъективное, связанное с индивидуальными особенностями и установками личности, но в тоже время, включающее в себя и ее социально-психологические черты. В мотиве опредмечиваются потребности и интересы, он формируется под влиянием влечений и эмоций, установок и идеалов.




Слайд 10Результаты констатирующего этапа
Изучив состояние преступности за 2003 и 2017 гг., мы

увидели, что не меняются виды преступлений, за исключением некоторых, а меняется лишь их количество.



Опытно-юридическая работа

Цель – изучить статистику преступлений за 2003 год и 2017 год и соотнести с мотивами преступного поведения. Опытно-юридическая работа


Слайд 11Результаты формирующего этапа


Слайд 12Результаты контрольного этапа

Типы преступников (2017 г.):



Виды преступлений (2017 г.):

тяжкие и особо

тяжкие,
хищения чужого имущества (кражи, грабежи, разбои),
незаконный оборот оружия,
незаконный оборот наркотиков,
преступления на улицах, скверах, парках,
преступления на дорогах и трассах вне населенных пунктов
и др.

преступления террористического характера.

ранее судимые личности.

активные антисоциальные),
десоциализированные опасные (пассивные асоциальные),
неустойчивые,
дезадаптивные (асоциальные).

новый тип преступника.

активные антисоциальные.


Слайд 13Вывод по опытно-юридической части
Статистика это показатель борьбы с преступностью. И проведя

опытно-юридическую работу на базе отделения Министерства Внутренних Дел России по Родинскому району Алтайского края, мы на практическом уровне увидели как глубокое изучение личностей преступников, выявление причин их преступного поведения на современном этапе и решение этих причин – применение более современных методов, играет основополагающую роль по выявлению преступников, борьбе с преступностью, для противодействия криминогенных процессов и позитивной социальной коррекции лиц с противоправным поведением, и даёт эффективные и плодотворные результаты.
Но совершение преступлений, а соответственно и фигурирование типов преступников, говорит о том, что острой проблемой в наше время по ликвидации преступности является формирование неправильной антисоциальной личности – личности преступника. А начальное формирование личности, как мы уже знаем, начинается в семье в окружении положительного общества с правильными нравственными устоями и ориентирами на жизнь.

Слайд 14по теоретической и опытно-юридической части работы
И мы пришли к выводу о

том, что все-таки личность преступника зарождается ещё с того времени, когда человек-личность находится в семье. Именно там ребенок бессознательно усваивает образцы и манеру поведения, типичные реакции старших. Там начинается процесс выбора жизненных путей, формирования самосознания и системы социальной ориентации, наделения личности общественными свойствами, установления социальных связей, вхождения в социальную среду, приспособления к ней, освоения определенных социальных ролей и функций. В этот период возникают и закрепляются типичные реакции на возникающие жизненные ситуации, наиболее характерные для данного человека предпочтения. И такая сформированная личность будет иметь склонность к правонарушениям, а в дальнейшем и совершению преступлений, либо не будет иметь таковых склонностей, а будет идти по правильному жизненному пути.
Но многие семьи, родители, просто не могут дать своему потомству правильные жизненные ориентиры, наделенные положительными нравственными качествами, в силу своего незнания таковых качеств и, не имея их лично. Поэтому мы считаем целесообразным, ввести такую науку как «Этика» в обязательную дисциплину в школе. Ведь такая наука даёт нам понимание разграничения добра и зла, смысла жизни и назначения человека в жизни, понятия справедливости и должного. Эта наука научит нас взаимоотношениям в семье, правильному воспитанию детей, наделению их положительными нравственными качествами, приспособлению и вхождению в социальную среду, освоению определенных социальных ролей и функций, выбору профессии и созданию своей полноценной семьи, что значительно сократит количество личностей преступников и преступлений в целом.

Выводы


Слайд 15Перспективы работы
Но многие семьи, родители, просто не могут дать своему потомству

правильные жизненные ориентиры, наделенные положительными нравственными качествами, в силу своего незнания таковых качеств и, не имея их лично. Поэтому мы считаем целесообразным, ввести такую науку как «Этика» в обязательную дисциплину в школе. Ведь такая наука даёт нам понимание разграничения добра и зла, смысла жизни и назначения человека в жизни, понятия справедливости и должного. Эта наука научит нас взаимоотношениям в семье, правильному воспитанию детей, наделению их положительными нравственными качествами, приспособлению и вхождению в социальную среду, освоению определенных социальных ролей и функций, выбору профессии и созданию своей полноценной семьи, что значительно сократит количество личностей преступников и преступлений в целом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика