Конфликт. Понятие. Виды. Функции. Стадии и фазы. Управление конфликтами презентация

Содержание

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 1Конфликт Понятие Виды Функции Стадии и фазы Управление конфликтами


Слайд 2Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или

взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 3Причины конфликтов:
социально-экономические;
политические;
нравственные;
• социально-демографические;
• социально-психологические;
• индивидуально-психологические.


Слайд 4Элементы структуры конфликта:
• стороны конфликта;
• предмет конфликта;
• образ конфликтной ситуации;
• мотивы конфликта;
• позиции конфликтующих сторон.


Слайд 7По составу субъектов социального взаимодействия:
внутриличностный конфликт;
межличностный конфликт;
межгрупповые конфликты;
конфликт между личностью и

группой;
конфликты в больших социальных группах.


Слайд 10Основные стадии конфликта:
• предконфликтная стадия характеризуется ростом противоречий и напряженности в отношениях

между субъектами социального взаимодействия. Иногда данная стадия может завершиться благополучно под воздействием внешнего фактора;
• инцидент – это пусковой механизм столкновения сторон. Инцидент выступает как завязка конфликта, может возникать случайно, а может быть спровоцирован;
• стадия развития, или эскалация, конфликта характеризуется тем, что стороны социального взаимодействия осознали конфликтную ситуацию и вступили в открытое противоборство (в виде заявлений, предупреждений и т. д.);
• стадия кульминации характеризуется тем, что обе или одна сторона получает ущерб, терпит поражение, вследствие чего вынуждена отступить;
• стадия завершения конфликта. В зависимости от целей, содержания конфликта последний завершается ценой выхода из конфликта;
• постконфликтная стадия. Завершение противоборства сторон
не всегда означает, что конфликт полностью разрешен.


Слайд 11Факторы, способствующие удовлетворенности / неудовлетворенности сторон:
насколько велики потери сторон (экономические, материальные,

людские, территориальные и др.);
насколько велика степень ущемленности чувства собственного достоинства той или иной стороны;
какими методами и способами велась борьба;
насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь преследуемой цели;
какова реакция окружающей социальной среды на итоги конфликта.


Слайд 12Последствия конфликтных ситуаций


Слайд 13Фазы конфликта
1) начальная фаза (92 %);
2) фаза подъема (46 %);
3) пик

конфликта (5 %);
4) фаза спада (20 %).
В процентах указана возможность разрешения конфликта, в зависимости от стадии последнего.


Слайд 14Действия по управлению конфликтом:
Прогнозирование конфликтов.
Предупреждение или стимулирование.
Регулирование конфликта
Разрешение конфликта



Слайд 15Способы поведения в конфликте (по Томасу)


Слайд 16ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ – это трудно разрешимое противоречие, которое вызвано столкновением практически

равных по силе, но противоположно направленных потребностей, мотивов или интересов человека.

Слайд 17 В психоанализе внутриличностный конфликт — это извечная борьба между

Эросом и Танатосом, определяющая развитие человечества в целом. В психике человека существуют желания осознаваемые и неосознаваемые, направленные на одни и те же объекты. Они часто имеют противоположное содержание, что также объясняет противоречивость натуры человека.

Слайд 18(по М. Дойчу) Способы преодоления внутриличностных конфликтов, исходя из особенностей их

«сфер реальности»:

К  сферам  реальности относятся:
•       объективная конфликтная ситуация, составляющая основу конфликта;
•       конфликтное поведение, представляющее способ взаимодействия участников конфликта, возникающий при осознании ситуации конфликтной.


Слайд 19открытые и латентные способы преодоления внутриличностных конфликтов:
Oткрытые, предполагающие:
•       принятие решения личностью;
•       прекращение колебаний

и сомнений;
•       сосредоточение на решении проблемы.

Слайд 20 Латентные, предполагающие: •       истерию, симуляцию, страдание; •      сублимацию; •      компенсацию; •      уход от действительности; •      номадизм; •

  неврастению; •      рационализацию; •      идеализацию (абстрагирование), отрыв от реальности; •       регрессию; •      эйфорию; •      проекцию; •      дифференциацию.

Слайд 21Внутриличностные конфликты студентов:
Конфликт рассогласования
Конфликт "Я"-идентификации
Конфликт "десемантизации«
Имитационно-поведенческий (ролевой) конфликт


Слайд 22Результаты преодоления внутриличностного конфликта студентом:
•      повышается профессиональная компетентность;
•      повышается вера в

себя и принятие себя;
•      формируются профессиональные навыки и умения;
•      формируется адекватность ожиданий;
•      вырабатывается "психологический иммунитет" как умение устанавливать личностные и профессиональные границы;
•       формируется реалистичность целей;
•       появляется способность критически оценивать и быстро осваивать новые подходы к решению профессиональных проблем;
•       формируются профессиональное самосознание, личностная и профессиональная рефлексия.


Слайд 23 Выделяют шесть форм проявления внутриличностных конфликтов:
1)     Неврастения;
2)     Эйфория;
3)     Регрессия;
4)     Проекция;
5)     Номадизм;
6)     Рационализм.


Слайд 24Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов:
• Компромисс;
• Уход;
• Переориентация;
• Сублимация;
• Идеализация;
• Вытеснение (репрессия);
• Коррекция.


Слайд 25Резюме по теме межличностного общения: 1. Большое влияние на характер межличностного восприятия

оказывают стереотипы, эталоны, традиции, обычаи и т. п. Важнейшие из изученных механизмов межличностного восприятия следующие: 1) идентификация – понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним; 2) социально-психологическая рефлексия – понимание другого путем размышления за него; 3) эмпатия – понимание другого человека путем эмоционального «вчувствования» в его переживания; 4) стереотипизация – восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы и др. 2. Необходимость общения обусловлена совместной жизнедеятельностью людей: чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. 3. Конфликт – это вид человеческих отношений, характеризующийся крайней степенью эмоционального напряжения и имеющий различные как позитивные, так и негативные последствия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика