Презентация на тему Формы и методы преподавания психологии

Содержание

План лекции: Методы преподавания. Характеристика методов проблемного обучения. Виды лекций и их структура. Функции современной лекции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Слайд 2План лекции:
Методы преподавания.
Характеристика методов проблемного обучения.
Виды лекций и их структура.
Функции современной

лекции.
План лекции: Методы преподавания. Характеристика методов проблемного обучения. Виды лекций и их

Слайд 3Методы преподавания подразделяются на:
методы приобретение новых знаний.
методы формирования умений, навыков и

применения знаний на практике;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
методы закрепления изучаемого материала
методы самостоятельной работы.
Методы преподавания подразделяются на: методы приобретение новых знаний. методы формирования умений, навыков

Слайд 4Классификация методов обучения психологии
«Метод» (от греческого) - означает путь, способ
продвижения к

истине Методы делятся на две группы:

Репродуктивные - при которой обучающийся усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности.
Продуктивные – это когда обучающийся
добывает новые знания в результате
творческой деятельности.
Классификация методов обучения психологии «Метод» (от греческого) - означает путь, способ продвижения

Слайд 5Классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина
Объяснительно-иллюстративный метод (или информационно-рецептивный).
Репродуктивный метод.


Метод проблемного изложения.
Частично – поисковый метод
(или эвристический) метод
5. Исследовательский метод.
Классификация И.Я. Лернера и 
 М.Н. Скаткина  Объяснительно-иллюстративный метод (или информационно-рецептивный).

Слайд 6Достоинства проблемного обучения при обучении психологии:
учит мыслить логично, научно, творчески;

учит самостоятельному

творческому поиску нужных знаний;

учит преодолевать встречающиеся затруднения;

делает учебный материал более доказательным, а усвоение его более основательным и прочным;

вызывает положительное эмоциональное отношение к учению;

формирует и развивает познавательные интересы, формирует творческую личность.
Достоинства проблемного обучения при обучении психологии: учит мыслить логично, научно, творчески;

Слайд 7Главные этапы в разрешении учебной проблемы:
создание проблемной ситуации;
анализ проблемной

ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде проблемных задач;
решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;
проверка решения проблемы.
Главные этапы в разрешении учебной проблемы:  создание проблемной ситуации;  анализ

Слайд 8Лекция
Семинар
Лабораторно-практическое занятие
Коллоквиум
Основные формы обучения психологии:

Лекция Семинар Лабораторно-практическое занятие Коллоквиум Основные формы обучения психологии:

Слайд 9Лекция
Систематическое, последовательное, изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера

и в форме монолога.
Лекция Систематическое, последовательное, изложение  преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера

Слайд 10Задачи лекции
Обеспечить формирование системы знаний по учебной дисциплине;

Учить аргументировано излагать научный

материал;

Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

Отражать новые, еще не получившие освещения в учебных пособиях знания;

Оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с позиции новейших достижений науки, техники, культуры, искусства.
Задачи лекции
  Обеспечить формирование системы знаний по учебной дисциплине;  Учить

Слайд 11Принципы организации лекции:
Проблемность.
Целостность.
Логичность.
Системность.
Эмоциональность.

Принципы организации лекции: Проблемность. Целостность. Логичность. Системность. Эмоциональность.

Слайд 12Функции лекции
Образовательная;
Развивающая;
Воспитательная;
Информативная;
Методическая;

Функции лекции Образовательная; Развивающая; Воспитательная; Информативная; Методическая;

Слайд 13Структура лекции
Введение (обозначение темы, цели, задач, литературных источников);

Содержание (общие сведение по

теме);

Заключение (обобщение, выводы).
Структура лекции Введение (обозначение темы, цели, задач, литературных источников);  Содержание (общие

Слайд 14Вводная: знакомит с целью и назначением курса, его ролью и местом

в системе дисциплин.

Информационная: раскрывает содержание темы в соответствии с учебно-тематическим планом.

Обзорно-повторительная: отражает все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса.

Классификация видов лекций по целям

Вводная: знакомит с целью и назначением курса, его ролью и местом в

Слайд 15Лекция-беседа.
Лекция-дискуссия.
Проблемная лекция.
Лекция-визуализация.
Лекция-пресс-конференция.
Лекция с заранее запланированными ошибками.
Лекция вдвоем.
Лекция-консультация.
Программированная лекция-консультация.
Письменная программированная лекция.
Лекция с

применением техники обратной связи.

Классификация видов лекций по формам:

Лекция-беседа. Лекция-дискуссия. Проблемная лекция. Лекция-визуализация. Лекция-пресс-конференция. Лекция с заранее запланированными ошибками. Лекция

Слайд 16Определение темы в соответствии с рабочей программой, связанной с другими темами.
Определение

целей лекции (представляемых результатов).
Подбор и структурирование материала согласно временных рамок.
Написание конспекта или расширенного плана
занятия (схемы, определения, примеры и др.)
Репетиция, мысленное продумывание лекции.

Подготовка лекции:

Определение темы в соответствии с рабочей программой, связанной с другими темами. Определение

Слайд 17Начать занятие с обзора, дать краткий план лекции, акцентировать внимание студентов.
Давать

содержание подкрепляя его визуальной демонстрацией.
Стиль изложения лекции должен отвечать цели формирования научного метода познания.
Уровень трудности материала должен быть соответствующий уровню знаний студентов.
Постановка вопросов.
Приведение примеров.
Конспектирование лекций студентами.

Особенности организации лекции

Начать занятие с обзора, дать краткий план лекции, акцентировать внимание студентов. Давать

Слайд 18Техника чтения лекций
Стиль изложения лекции ( побудить учащихся к самостоятельному

исследованию предмета)
Выбор уровня трудности содержания и изложения материала (понятен для всех студентов)
Постановка вопросов по содержанию лекции (привлекает внимание студентов)
Приведение примеров (важный компонент структуры лекций)

Техника чтения лекций  Стиль изложения лекции ( побудить учащихся к самостоятельному

Слайд 19Психологические приемы управления вниманием обучаемых в ходе лекции
Голосовые приемы (тон, тембр,

темп)
Пауза
Жест и движение
Вопросы, которыми прерывается речь
Обращение к аудитории
Неожиданное прерывание начатой мысли
Наглядные средства
Диалог
Юмор
Психологические приемы управления вниманием обучаемых в ходе лекции Голосовые приемы (тон, тембр,

Слайд 20Научность содержания.
Соответствие способа развертывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
Правильность подбора материала для

данной аудитории, соответствие программе.
Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
Воздействие личности лектора на аудиторию.
Выразительность и доступность речи.

Оценка качества лекционного занятия

Научность содержания. Соответствие способа развертывания тезиса уровню подготовленности слушателей. Правильность подбора материала

Слайд 21Преимущества занятий в форме лекций
Творческое общение лектора с аудиторией
Лекция – экономичный

способ получения основ знаний
Лекция активизирует мыслительную деятельность
Преимущества занятий в форме лекций Творческое общение лектора с аудиторией Лекция –

Слайд 22Семинар
Один из основных видов занятий, который представляет собой средство развития у

студентов культуры научного мышления.
(А.М. Матюшкин)
Семинар Один из основных видов занятий, который представляет собой средство развития у

Слайд 23Выбор темы, определение цели и задач.
Подбор дополнительной литературы.
Подготовка вопросов для обсуждения.
Распределение

заданий и тем для сообщений.
Организация предварительной работы.
Определение критериев оценки выступления.
Выбор методов и приемов проведения.
Подбор средств наглядности.
Составление плана проведения семинара.

Подготовка семинара

Выбор темы, определение цели и задач. Подбор дополнительной литературы. Подготовка вопросов для

Слайд 24Вводное слово преподавателя (установки).
Выступления студентов.
Обсуждение вопросов семинара в процессе беседы.
Подведение итогов.
Структура

семинара
Вводное слово преподавателя (установки). Выступления студентов. Обсуждение вопросов семинара в процессе беседы.

Слайд 25Типы семинаров
Продуктивный:
предполагает
активизацию мыслительных способностей.

Репродуктивный:
предполагает
активизацию
мнемических
способностей.

Типы семинаров Продуктивный:  предполагает  активизацию мыслительных способностей.  Репродуктивный:

Слайд 26Традиционный семинар
Семинар-практикум
Семинар в форме вопросов и ответов
Семинар-конференция
Семинар-дискуссия
Семинар в виде развернутой беседы
Семинар-обсуждение
Семинар-исследование
Семинар-взаимообучение
Семинар

«Чистая страница»
Семинар-соревнование

Виды семинаров

Традиционный семинар Семинар-практикум Семинар в форме вопросов и ответов Семинар-конференция Семинар-дискуссия Семинар

Слайд 27Практическое занятие
Имеет целью применение теоретический знаний на практике.

Практическое занятие Имеет целью применение теоретический знаний на практике.

Слайд 28Семинар-практикум.
Семинар-дискуссия.
Собственно практическое занятие.
Виды практических занятий

Семинар-практикум. Семинар-дискуссия. Собственно практическое занятие. Виды практических занятий

Слайд 29Принципы практических занятий
От теории к практике
От жизни к теории

Принципы практических занятий От теории к практике От жизни к теории

Слайд 30Лабораторное занятие
Форма организации обучения, интегрирующая теоретико-методологические знания и практические умения студентов

в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Лабораторное занятие Форма организации обучения, интегрирующая теоретико-методологические знания и практические умения студентов

Слайд 31Коллоквиум
Вид учебно-теоретических занятий, в виде группового обсуждения (под руководством

преподавателя) достаточно широкого круга проблем, с целью контроля знаний по определенному разделу дисциплины.
Коллоквиум   Вид учебно-теоретических занятий, в виде группового обсуждения (под руководством

Слайд 32Консультация как вид учебных занятий
Беседа преподавателя и студентов, в

которой студенты спрашивают совета и разъяснений преподавателя по определенным вопросам, связанным с учебным процессом.
Консультация как вид учебных занятий   Беседа преподавателя и студентов, в

Слайд 33Самостоятельная работа
Составная часть процесса обучения, имеющая целью расширить и

углубить знания, умения, полученные на занятиях, предотвратить забывание, развить способности обучающихся, их активность и самостоятельность.
Самостоятельная работа   Составная часть процесса обучения, имеющая целью расширить и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика