Аттестационная работа. Организация исследовательской деятельности школьников с трудностями в обучении, работа педагога-психолога презентация

ГБОУ Школа № 374 г. Москвы Реорганизована путем слияния образовательных учреждений (школа №374 и детский сад №2539) на основании приказа ДОгМ №489 от 29.06.12 г. Реализует образовательные программы начального общего,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

___________Лаврик Оксаны Викторовны_____________
Фамилия, имя, отчество
______ГБОУ Школа №374 г. Москвы ВАО______
Образовательное учреждение, район

На тему:
Организация исследовательской деятельности школьников, имеющих трудности в обучении, как форма коррекционной работы педагога-психолога в ГБОУ Школа №374 г. Москвы (эссе)


Слайд 2ГБОУ Школа № 374 г. Москвы
Реорганизована путем слияния образовательных учреждений (школа

№374 и детский сад №2539) на основании приказа ДОгМ №489 от 29.06.12 г.
Реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и образовательные программы дополнительного образования по естественнонаучной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной направленности.
Имеет свыше 500 обучающихся
Исследовательская деятельность обучающихся под руководством педагога-психолога связана с психологической тематикой исследовательских работ

Слайд 3Актуальность ИД, проводимой с обучающимися, испытывающими трудности в обучении
Разнообразные и многочисленные

причины не успешности ребенка в обучении ведут к определенным нарушениям его личностного развития: заниженной самооценке, неверию в свои способности и познавательные возможности, снижению познавательной мотивации, потере интереса к школе. Защитное поведение таких детей (зачастую в форме агрессии) не дает возможности овладеть учебной ситуацией и найти конструктивные решения. Изменение поведения этих обучающихся затруднено путем профилактических, консультативных бесед. А вот организация совместной деятельности педагога-психолога и обучающегося в рамках выполнения исследовательской работы позволяет управлять стимулами, ведущими к изменению внутреннего образа представлений о себе, школе, окружающем мире, и сделать позицию обучающегося в процессе добывания знаний активной. Исследование – это подлинный процесс добывания знаний. Педагог-психолог способен превратить его в личностно-значимое для обучающегося событие, а затем перевести сформированные механизмы познания уже на учебную деятельность.
Успех и его общественное признание (выступление на конкурсах, конференциях, публикация работ и т.д.) способно поднять самооценку обучающегося, заставить его поверить в самого себя, и в дальнейшем организовать свою учебную деятельность.


Слайд 4Цель и задачи организации исследовательской деятельности школьников, имеющих трудности в обучении
Цель:

развитие личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных УУД
Задачи: Коррекция личностных особенностей, мешающих обучающимся быть успешными в учебной деятельности
(развенчивание мифов и психологических установок типа: «У меня плохая память» «Я невнимательный»; коррекция мотивов учения; развитие навыков произвольности, контроля, саморегуляции, развития умения понимать себя и принимать свои индивидуальные особенности, находить в них сильные стороны и использовать при публичном выступлении, развитие целенаправленности и настойчивости и т.д.);
Развитие поисковой (познавательной) активности учащихся;
Понимание и выполнение этапов исследовательской работы;
Формирование умения проводить самостоятельный анализ литературных источников, результатов работы;
Развитие интересов обучающихся.







Слайд 5Результаты коррекции:
Дать обучающемуся возможность пережить ощущение успеха
(успешная презентация результатов

исследования в классе, школе, конференции и т.д.)
Повышение авторитета обучающегося в глазах одноклассников, учителей и т.д.
Повышение самооценки обучающегося
Формирование чувства полноценности и уверенности в своих познавательных способностях и возможностях
Преодоление страха публичного выступления
Формирование познавательной активности
Формирование ценностных ориентаций (новая мировоззренческая позиция)
Перенос «успешности» исследовательской деятельности на результаты учебной деятельности
Профориентационный аспект: возможность возникновения интереса обучающихся к профессии «психолог».


Слайд 6
Формы исследовательской деятельности
с обучающимися, испытывающими трудности в обучении:





Выполнение индивидуальных проектов

Методики исследования:
Любые психодиагностические методы и методики, адекватные цели и задачам работы
Методики диагностики образовательного результата:
Личностные диагностические методики (диагностика изменений личностных особенностей обучающихся)
Социометрия (изменение положения обучающегося в структуре межличностного взаимодействия в классе)
Пополнение портфолио


Слайд 7Результаты исследовательской деятельности обучающихся: опубликованные исследования обучающихся в рамках работы VI школьной

Всероссийской дистанционной конференции «Наука, творчество, исследования: взгляд школьников» г. Новосибирск

Слайд 11Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
В 2016-2017

уч.году в школе утверждена к реализации программа дополнительного образования «Научное творчество школьников».
Руководителем данного проекта назначена педагог-психолог О.В.Лаврик
Материалы занятий курса повышения квалификации послужат автору основой редактирования уже составленной программы



Слайд 12Пополнение портфолио педагога-психолога:


Слайд 13Благодарю авторов настоящего курса повышения квалификации за интереснейший и познавательный материал,

представленный в рамках занятий

СПАСИБО !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика