Адаптация студентов к условиям учреждения образования (на примере колледжа) презентация

Цель дипломной работы изучить психологические особенности адаптации студентов к условиям учреждения образования, разработать и частично апробировать программу профилактики дезадаптации учащихся раннего юношеского возраста и оценить ее эффективность.

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

И ПСИХОЛОГИИ Кафедра прикладной психологии


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(на примере колледжа)

Пахомчик Дарья Дмитриевна
6 курс, 64 группа

Научный руководитель:
Абрамова Лариса Николаевна,
кандидат психологических наук,
доцент


Витебск, 2018


Слайд 2Цель дипломной работы
изучить психологические особенности адаптации студентов к условиям учреждения образования,

разработать и частично апробировать программу профилактики дезадаптации учащихся раннего юношеского возраста и оценить ее эффективность.

Слайд 3Задачи дипломной работы
1. Представить психолого-педагогические особенности лиц раннего юношеского возраста.
2. Рассмотреть

сущность адаптации как понятия психологической науки.
3. Охарактеризовать эмоциональный стресс как фактор адаптации студентов к условиям обучения в учреждении образования.
4. Представить исследование адаптации студентов к условиям учреждения образования в научной литературе Республики Беларусь.
5. Провести эмпирическое исследование адаптации студентов к условиям учреждения образования.
6. Разработать и частично апробировать программу профилактики дезадаптации студентов учреждения среднего специального образования «Будь успешнее» и оценить ее эффективность, а также разработать рекомендации для специалистов учреждения образования, которые будут способствовать повышению качества процесса адаптации студентов первого курса.

Слайд 4 Объект, предмет, методы исследования
Объект исследования – адаптация к условиям обучения как

психологическое понятие.
Предмет исследования – процесс адаптации студентов первого курса среднего специального учебного заведения к условиям образования.
Методы и методики исследования: анализ; обобщение; методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина; математическая обработка данных; качественный анализ результатов исследования.

Слайд 5Обоснование актуальности темы работы
Первые месяцы пребывания в учебном заведении – довольно

напряженный период, связанный с получением стрессов со стороны студента, т.к. образовательное учреждение с первых дней ста­вит перед ним задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллектуальных и физических сил. Начало обучения у многих учащихся связано с психологическими про­блемами, трудностями адаптации, вызванными различными при­чинами. Среди негативных факторов воздействия учебного заведения, затруд­няющих адаптацию, доктор психологических наук и профессор Т.Д. Дубовицкая называет неспо­собность личности справиться с учебной нагрузкой, неприятие студента куратором и однокнруппниками, смену коллектива, появление новых педагогов.
Временные трудности вхождения в новый учебный мир переживает каждый студент, однако у некоторых в период адаптации к учебному заведению возникают серьезные психологиче­ские проблемы, которые в раннем юношеском возрасте могут привести к маргинализации и асоциальному поведению. Поэтому своевременное выявление и коррекция нарушений адаптации к условиям учреждения образования – залог будущего полноценного разви­тия и существования студента (обучающегося) в сложной системе социальных взаи­моотношений.


Слайд 6Основные понятия темы дипломной работы


Слайд 7Виды адаптации человека


Слайд 8Уровень личностной тревожности девушек
 


Слайд 9Уровень личностной тревожности юношей
 


Слайд 10Программа профилактики дезадаптации «Будь успешнее»

Цель программы: обучение участников программы приемам профессионального поведения,

направленного на создание ситуации успеха.
Задачи программы:
- информирование участников программы о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха специалистами в области торговли;
-инициирование профессиональной активности участников программы, использование их профессионального опыта;
- развитие навыков сотрудничества участников программы.


Слайд 11Данные исследования тревожности (контрольный этап девушки)


Слайд 12Данные исследования тревожности (контрольный этап юноши)


Слайд 13

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика