Слайд 1АСИММЕТРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЕЁ СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЫНКА.
РЫНОЧНЫЕ СИГНАЛЫ.
Слайд 2
АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ – СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ СДЕЛКИ ОБЛАДАЕТ ВАЖНОЙ
ИНФОРМАЦИЕЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДРУГИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА ЕЮ НЕ РАСПОЛАГАЮТ.
Слайд 3Причины появления асимметричной информации:
Для проведения соответствующего маркетингового исследования необходимы денежные средства
Сбору
информации объективно препятствуют коммерческая тайна, право частной собственности и даже проводимая политика по скрытию информации
Информация непрерывно устаревает, обновляется, что требует наличия специальных технических систем
Существуют так называемые когнитивные ограничения в восприятии информации, т.е. в её обработке и восприятии человеком
Источники необходимой информации могут оказаться не институционализированными
Слайд 4
ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ВИДА ИНФОРМАЦИОННОЙ АСИММЕТРИИ:
СКРЫТЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР)
СКРЫТЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(МОРАЛЬНЫЙ РИСК)
Слайд 5
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР – СИТУАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ НЕИНФОРМИРОВАННАЯ СТОРОНА ИМЕЕТ ДЕЛО СОВЕРШЕННО
НЕ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ, С КОТОРЫМИ ЕЙ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗАКЛЮЧИТЬ СДЕЛКУ.
Слайд 6
МОРАЛЬНЫЙ РИСК – ЯВЛЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ СО СКРЫТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, КОГДА ИНФОРМИРОВАННАЯ СТОРОНА
МОЖЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ «НЕПРИВИЛЬНЫЕ» ДЕЙСТВИЯ, А НЕИНФОРМИРОВАННАЯ СТОРОНА НЕСЁТ РИСК ИЗ-ЗА БЕЗОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДРУГОЙ СТОРОНЫ.
Слайд 7ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЫНКА.
АСИММЕТРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СНИЖАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКА В ЦЕЛОМ. НО ПРЕЖДЕ
ВСЕГО ОНА НЕВЫГОДНА ПРОДАВЦАМ ХОРОШИХ ТОВАРОВ: ОНИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ «НАСТОЯЩУЮ» ЦЕНУ ЗА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ, ПОСКОЛЬКУ ДАЖЕ В КАЧЕСТВЕННОМ ТОВАРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОДОЗРЕВАЕТ «ЛИМОН». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРОДАВЦЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛЬ МОГ ВЫДЕЛИТЬ ИХ ТОВАР ИЗ ОБЩЕЙ МАССЫ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ НА РЫНКЕ.
Слайд 8
РЫНОЧНЫЕ СИГНАЛЫ.
СИГНАЛЫ – ЭТО МЕХАНИЗМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИНФОРМИРОВАННОЙ СТОРОНЕ ПЕРЕДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О
СЕБЕ НЕИНФОРМИРОВАННОЙ СТОРОНЕ.
Слайд 9
ПРИМЕРАМИ СИГНАЛОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
ГАРАНТИИ
РЕПУТАЦИЯ
БРЕНДЫ
СТАНДАРТЫ И СЕРТИФИКАТЫ
Слайд 10
ГАРАНТИИ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЗАМЕНЯТЬ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР КАЧЕСТВЕННЫМ
ЛИБО КОМПЕНСИРОВАТЬ ИНЫМ СПОСОБОМ (РЕМОНТ, ВОЗВРАТ ДЕНЕГ) НЕСООТВЕТСТВИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУКТА ПАРАМЕТРАМ, ЗАЯВЛЕННЫМ ПРИ ПРОДАЖЕ.
Слайд 11
РЕПУТАЦИЯ – ИНФОРМАЦИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПРОШЛОМ ОПЫТЕ ПОКУПОК И ПЕРЕДАВАЕМАЯ ОТ
ПОКУПАТЕЛЯ К ПОКУПАТЕЛЮ.
Слайд 12
БРЕНД – ЭТО СЛОВО, ВЫРАЖЕНИЕ, ЗНАК, СИМВОЛ, ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ ИЛИ ИХ
КОМБИНАЦИЯ, ДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ КОНКРЕТНОГО ПРОДАВЦА.
Слайд 13
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА, СЕРТИФИКАТЫ – ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ НАБОР КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР.
Слайд 14
НА РЫНКЕ ТРУДА СИГНАЛАМИ МОГУТ СЛУЖИТЬ:
ДИПЛОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
РЕЗЮМЕ
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Слайд 15
НА РЫНКЕ КРЕДИТА:
ЗАЛОГ
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО
КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ