Слайд 1
Использование нормативного подушевого финансирования в учреждениях начального общего, основного общего и
среднего (полного) образования для формирования бюджетов образовательных учреждений.
Слайд 2Центр универсальных программ
2008
Формула для расчета норматива на 2008 год:
Слайд 3Центр универсальных программ
2008
Показатели, используемые при расчете:
а – число часов по базисному
учебному плану (БУП);
d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b – ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по РТС;
1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
12 – количество месяцев в году;
y – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w – коэффициент удорожания от различных факторов;
c – коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных программ
m – нормативная наполняемость классов.
Слайд 4Центр универсальных программ
2008
Нормативная наполняемость классов
Слайд 5Центр универсальных программ
2008
У - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий,
учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
Слайд 6Центр универсальных программ
2008
W - коэффициент удорожания от различных факторов
Слайд 7Центр универсальных программ
2008
С – коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных программ
Слайд 8Центр универсальных программ
2008
Критерии отнесения сельской школы к малокомплектным
Не более одного класса
в параллели;
Численность учащихся в общеобразовательном учреждении не более:
начальная общеобразовательная школа – 15 человек;
основная общеобразовательная школа – 30 человек;
средняя общеобразовательная школа – 40 человек.
Слайд 9Центр универсальных программ
2008
Пример расчета норматива для общеобразовательных классов городской школы
Слайд 10Центр универсальных программ
2008
Величина норматива для городских школ (маленький город)
Слайд 11Центр универсальных программ
2008
Величина норматива для городских школ (крупный город)
Слайд 12Центр универсальных программ
2008
Величина норматива для сельских школ
Слайд 13Центр универсальных программ
2008
Задача №1
Рассчитать значение норматива в обычных классах для всех
ступеней обучения при следующих условиях:
средняя наполняемость 23 человека;
ФОТ педагогического персонала составляет 70% от общего ФОТ учреждения;
средняя заработная плата 8000 рублей.
Слайд 14Центр универсальных программ
2008
Ответ к задаче №1
Слайд 15Центр универсальных программ
2008
Задача №2
Определить, насколько % измениться значение нормативов, если средняя
наполняемость снизится до 22 человек при прочих равных условиях.
Слайд 16Центр универсальных программ
2008
Ответ к задаче №2
1 ступень: норматив увеличился на 5%;
2
ступень: норматив увеличился на 5%;
3 ступень: норматив увеличился на 5%.
Слайд 17Центр универсальных программ
2008
Задача №3
Рассчитать значение норматива в гимназических и лицейских классах
для всех ступеней обучения при следующих условиях:
средняя наполняемость 25 человек,
ФОТ педагогического персонала составляет 65% от общего ФОТ учреждения,
средняя заработная плата 7500 рублей,
с 1 сентября заработная плата будет проиндексирована на 15%.
Слайд 18Центр универсальных программ
2008
Ответ к задаче №3
Слайд 19Центр универсальных программ
2008
Задача №4
В городской средней школе
фонд оплаты труда при сметном финансировании составляет 11 452 000 рублей. При этом в ней обучается следующее количество учеников:
обычные классы:
1 ступень обучения – 198 человек,
2 ступень обучения – 288 человек,
3 ступень обучения – 97 человек.
классы коррекции:
2 ступень обучения – 12
Рассчитать ФОТ с использованием нормативов, определить отклонение от фактического ФОТ при условии, что нормативы равны:
Обычные классы: 1 ст. - 18417, 2 ст. - 19203, 3 ст. - 22277, классы коррекции: 2 ст. - 53768.
Слайд 20Центр универсальных программ
2008
Ответы к задаче №4
198 человек * 18417 + 288
человек * 19203 + 97 человек * 22277 + 12 * 53768 =
11 983 054 рубля
11 983 054 рубля/11 452 000 рублей = 1,05
Слайд 21Центр универсальных программ
2008
Задача №5
Рассмотрим 2 сельские школы:
№1 ООШ – фактический ФОТ
1 634 290 рублей.
обычные классы: 1 ступень – 19, 2 ступень – 17
№2 СОШ – фактический ФОТ 2 936 000 рублей.
обычные классы: 1 ступень – 17, 2 ступень – 40, 3 ступень – 9
Рассчитать ФОТ с использованием нормативов, определить отклонение от фактического ФОТ при условии, что нормативы равны:
Обычные классы: 1 ст. - 40987, 2 ст. - 44940, 3 ст. – 48956.
Слайд 22Центр универсальных программ
2008
Ответы к задаче №5
1) №1 ООШ:
19 *
40987 + 17 * 44940 = 1 542 736
1 542 736 рублей / 1 634 290 рублей = 0,94
2 ) №2 СОШ :
17 * 40987 + 40 * 44940 + 9 * 48956 =
2 934 981
2 934 981 рубль / 2 936 000 рублей = 1,00
Слайд 23Центр универсальных программ
2008
Задача №6
В сельской средней школе фактический ФОТ составил 3014993
рублей.
При этом в ней обучается следующее количество учеников:
обычные классы:
1 ступень обучения – 12 человек,
2 ступень обучения – 19 человек,
3 ступень обучения – 7 человек.
Рассчитать ФОТ с использованием нормативов, определить отклонение от фактического ФОТ при условии, что нормативы равны:
Обычные классы: 1 ст. - 40987, 2 ст. - 44940, 3 ст. – 48956.
Слайд 24Центр универсальных программ
2008
Ответы к задаче №6
Число учащихся в данном образовательном учреждении
составляет 38 человек (12 + 19 + 7), следовательно эта средняя школа относится к малокомплектным и финансируется по факту. Таким образом, фонд оплаты труда составит 3014993 рубля.
Слайд 25Центр универсальных программ
2008
Контактная информация
Тел.: (495) 585-65-02
Тел./факс: (495) 228-00-75
E-mail: solovyeva@cmprog.org
cmprog@cmprog.org
Internet: http://www.cmprog.org