«Пора предпринимать!»
Москва, 3 июля 2008 г.
ВТОРОЙ ДЕЛОВОЙ РЕЙТИНГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва, 3 июля 2008 г.
ВТОРОЙ ДЕЛОВОЙ РЕЙТИНГ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
История и поддержка проекта
Обоснование проекта
Процесс
Ресурсы «на входе»
Результаты
Исследовательский подход
Профессорско-преподавательский состав, материально-техническая база, научная деятельность
Конкурс при поступлении, проходной балл, «качество» абитуриентов
Внешняя оценка результатов работы вузов по подготовке специалистов
Информационная база 2008
Самостоятельные исследования по отдельным группам объединены
в единую систему обработки и анализа
Система показателей исследования
Профессиональная
карьера
Два года наблюдений показывают устойчивую тенденцию досрочного начала карьеры: студенты выходят на рынок труда до получения диплома.
Растущая российская экономика предъявляет большой спрос на молодые кадры: отложенный по времени выход на рынок труда в начале 2000-х к середине 2000-х заметно сократился.
Почти половина начинает работать, будучи студентами. Для чего они продолжают учиться?
Мотивация к обучению
В вуз приходят и учатся потому, что хотят приобрести профессию.
Доминирующей мотивацией обучения в вузе остается подготовка к профессиональной деятельности и, реже, стремление к познанию нового — вместе они составляют ~ 60% ответов.
Однако…
… идут работать, в том числе потому, что невысоко оценивают то, чему их учат в вузе.
Оценка вклада вуза в профессиональную подготовку оценивается низко: и опыт работы, и собственные усилия по освоению новых знаний воспринимаются опрошенными как значительно более важные.
В результате…
… молодой сотрудник доволен собственным профессионализмом, подготовившись к профессиональной деятельности, фактически, без существенного вклада вуза.
Результаты самостоятельно выработанных студентам стратегий формирования компетенций весьма впечатляющи: большинство (свыше 80%) молодых специалистов считают себе профессионалами в своей сфере.
Это особенно интересно в контексте того, что…
Связь работы с полученной специальностью
… большинство выпускников вузов работают по тому же направлению, по которому получают высшее образование.
Более 60% молодых специалистов указывают на связь между своей профессиональной деятельностью и полученным образованием, и эта связь укрепляется по мере развития профессиональной карьеры (от первого места работы к последующим).
Какова же позиция бизнеса?
Каналы рекрутирования молодых сотрудников: данные
Бизнес готов принять обращающихся к нему молодых соискателей.
Почти половина компаний берет на работу тех, кто обращается к ним самостоятельно, и по мере накопления трудового опыта, по данным исследования, личная активность становится более значимой для успешного трудоустройства.
При этом…
опыт работы
(где, кем и как
долго работал)
учеба
(где, как и как
долго учился)
личные
качества
навыки
теоретические
знания
умения ставить
и решать задачу
знания конкретных
принципов работы
Критерии отбора молодых специалистов
… для работодателя информация об образовательном багаже соискателя представляется наименее важной.
Работодателю существенно важнее накопленные к моменту трудоустройства умения и навыки, а также общие компетенции и личные качества потенциального молодого сотрудника.
Общий вывод таков: по оценкам и выпускников, и работодателей на современно этапе вузы не играют основной роль в подготовке специалиста.
Каковы тенденции развития этой ситуации?
Рейтинг вузов: расчетные показатели
Рейтинг вузов: представление результатов
Выводы и рекомендации: подготовка специалиста
Выводы и рекомендации: взаимодействие бизнеса и вузов
Развитие проекта
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть