Схема определения бюджетных показателей презентация

Содержание

Система сбалансированных показателей (ССП) The Balanced Scorecard (BSC)

Слайд 1Схема определения бюджетных показателей
цели и стратегии бизнеса
контрольные показатели
системы бюджетирования
виды и форматы

бюджета





Слайд 2Система сбалансированных показателей (ССП)
The Balanced Scorecard (BSC)


Слайд 3Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП

Слайд 4Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 5Система сбалансированных показателей
Стратегия (видение)
Финансы: какое мнение о себе мы должны создать

у акционеров ?

Клиенты: какое мнение о себе мы должны создать у клиентов, чтобы реализовать собств. Стратегию?

Обучение и рост: как мы должны поддерживать способность изменяться и совершенствоваться ?

Внутренние бизнес-процессы: как нужно совершенствовать бизнес-процессы, чтобы удовлетворить акционеров и клиентов?

Цели →Показатели →
Задачи →Инициативы

Цели →Показатели →Задачи →Инициативы

Цели →Показатели →Задачи →Инициативы

Цели →Показатели →
Задачи →Инициативы


Слайд 6Вызовы 21 века:

Успех


Слайд 7Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 8Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 9Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 10Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 11Система сбалансированных показателей – содержание
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДЛЯ

ЧЕГО НЕОБХОДИМА СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ССП И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
ПЛАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, ИНИЦИАТИВЫ И БЮДЖЕТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСНОВАННОГО НА ССП



Слайд 12Организация бюджетирования
Бюджетирование как финансовое выражение стратегического намерения. Сущность, цели и задачи, достоинства

и недостатки.

Слайд 13Бюджетный регламент
Бюджетный регламент – установленный в организации порядок составления, представления,

согласования, консолидации, оперативного контроля и оценки исполнения бюджетов различных видов и уровней.

Слайд 14Особенности организации планового процесса в зависимости от типа рынка
в зависимости от

условий рынка и структуры производственных фондов компании можно говорить о следующих схемах бюджетирования:
первичное составление плана продаж – в случае рыночных механизмов хозяйственной деятельности и отсутствия ограничений по производственным ресурсам;
первичное составление плана производства – в случае отсутствия ограничений по сбыту и жестких ограничений по мощностям производства;
первичное планирование поставок материально-технических ресурсов для специфичных рынков, к примеру, монопольных по какому-нибудь из видов сырья


Слайд 15Порядок составления бюджета
Сверху вниз – все бюджеты разрабатываются на высшем

уровне управления, а затем структурные подразделения более низкого уровня получают различные задания. Пример: почта РФ, Гознак и пр.
при стабильном макроокружении
в период кризиса, снижения объема продаж
Снизу вверх – структурные подразделения сами составляют свои бюджеты на основе целевых показателей в целом по компании. Затем эти данные передаются выше, консолидируются, корректируются и утверждаются.
в период быстрого роста, когда нужна децентрализация

Слайд 16Финансовая структура учреждения
Финансовая структура учреждения - набор бизнесов и(или) других

сфер финансовой ответственности, выступающих в качестве объектов бюджетирования и управления.
Выделяют следующие типы структурных подразделений:
МВЗ – места возникновения затрат
ЦФУ – центры финансового учета
ЦФО – центры финансовой ответственности

Слайд 17Финансовая структура учреждения (МВЗ)
Ответственность - за регулируемые (контролируемые) затраты
Целевые показатели –

нормы и лимиты регулируемых затрат
Виды бюджетов – операционные, план капитальных затрат
Консолидация - в сводные операционные бюджеты и мастер-бюджеты
Система стимулирования – премирование за соблюдение лимитов затрат
Пример: структурное подразделение, отвечающее за технологический передел (цех, участок)‏

Слайд 18Финансовая структура учреждения (ЦФУ)
Ответственность - за доходы, регулируемые (контролируемые) затраты и

часть нерегулируемых (общеорганизационных затрат)‏
Целевые показатели – прибыль (убыток), объем продаж, нормы и лимиты критических затрат
Виды бюджетов – БДиР, график движения денег (только контроль, но не распоряжение), план кап.затрат
Консолидация - в сводные БДиР, мастер-бюджеты БДДС и расчетный баланс
Система стимулирования – премирование + распределение плановой и дополнительной прибыли (в США – до 40%, в т.ч. 8-9% - на ФОТ, 31-32% - на развитие бизнеса)‏
Пример – вспомогательный цех по производству тары

Слайд 19Финансовая структура учреждения (ЦФО)
Ответственность - за все доходы и расходы, за

движение денежных средств
Целевые показатели – те же, что и для компании в целом
Виды бюджетов – БДиР, БДДС, расчетный баланс
Консолидация - в сводные БДиР, БДДС, расчетный баланс
Система стимулирования – те же, что и для ЦФУ + инвестиционная привлекательность
Пример: дивизиональная структура, внутренний хозрасчет

Слайд 20Порядок проведения анализа финансовой структуры
1. Составить перечень бизнесов.
2. Провести анализ правового

статуса
3. Проверить степени обособленности
4. Определить тип организационной структуры
5. Распределить ответственности и определение показателей, определение для каждого подразделения регулируемых и нерегулируемых затрат (см. слайд Что необходимо для управления бюджетами).
6. Составление перечня ЦФО, ЦФУ и МВЗ и показателей за которые они отвечают

Слайд 21Бюджетирование на нулевой основе (ЗББ)
Элементы ЗББ:
Определение объектов бюджетирования (набор проектов и

программ), назначение их руководителей и формулирование целей из реализации с точки зрения компании
Разработка пакетов решений для каждого проекта по альтернативным вариантам реализации каждого проекта
Установление критериев ранжирования проектов и решений
Ранжирование пакетов решений по каждому проекту
Разработка таблицы ранжирования и представление бюджетов всех проектов на утверждение
Определение лимитов затрат исходя их общей инвестиционной возможности и выбор пакета решений

Слайд 22Что необходимо для управления бюджетами
Определить субъекты бюджетного процесса
Распределить между ними функции

и должностные обязанности, сферы компетентности и ответственности
Определить должностное лицо в компании, на кого будет возложена ответственность за окончательное утверждение всех цифр
Установить порядок взаимодействия между различными службами и уровнями управления
Закрепить в системе внутренних нормативных документов распределение функций обязанностей и полномочий
В результате получаем
ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА

Слайд 23Автоматизация процесса
Первая возможность заключается в использовании адаптированных офисных приложений Excel или

Access. Это довольно типичный выбор, сделанный даже в некоторых крупных компаниях.
Зарубежные системы планирования:
Active Planner (Epicor Software)
Corporate Planner (Corporate Planning)
Comshare MPC (Comshare)
Hyperion (Hyperion)
Cognos Planning 7.1 (Cognos)
Отечественные разработки:
BPlan
Инталев
Контур Корпорация Бюджет
PlanDesigner (Softprom)
МАСТЕР ФИНАНСОВ: Бюджет предприятия (КГ "Воронов и Максимов")‏
Project Expert
1C 8.0 и 8.1

Третий вариант подразумевает наличие в организации интегрированной системы класса ERP и эксплуатацию обеспечиваемых ею функций планирования.

Слайд 24Автоматизация процесса
Excel, Calc, SuperCalc, Libre Office
Беcплатно (условно)‏
Зарубежные системы планирования:
$40 – 200

тыс.
Отечественные разработки:
$4000 - 12000
Cистемы класса ERP
$1000 тыс. и выше

Слайд 25Литература
ОСНОВНАЯ:

ХРУЦКИЙ В.Е., СИЗОВА Т.В., ГАМАЮНОВ В.В. ВНУТРИФИРМЕННОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. – М.: ФИНАНСЫ

И СТАТИСТИКА, 2011.
БУХАЛКОВ М.И. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: УЧЕБНИК. – М. : ИНФРА-М, 2008.
А.ГЕРШУН, М.ГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИИ СБАЛАНСИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ. – М.: «ОЛИМП – БИЗНЕС», 2011.
КАПЛАН Р., НОРТОН Д. ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА СТРАТЕГИЮ. – М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2010.


Слайд 26Литература
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

WWWWWW.WWW.CFINWWW.CFIN.WWW.CFIN.RU КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
WWWWWW.WWW.FINMANWWW.FINMAN.WWW.FINMAN.RU ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЖУРНАЛ
WWWWWW.WWW.GAAPWWW.GAAP.WWW.GAAP.RU ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

УЧЕТА
WWWWWW.WWW.CONSULTANTWWW.CONSULTANT.WWW.CONSULTANT.RU СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»
WWWWWW.WWW.GARANTWWW.GARANT.WWW.GARANT.RU СПС «ГАРАНТ
WWWWWW.WWW.CONSULTANTWWW.CONSULTANT.WWW.CONSULTANT.RU СПС «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»



Слайд 27Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика