ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования презентация

Содержание

Методы стадии предпроектного обследования Методы изучения и анализа фактического состояния экономического объекта и перспектив его развития Методы детального анализа предметной области Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

Слайд 1ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования
Лекция 11.
Методы анализа предметной области.
Классификация бизнес-процессов.


Слайд 2Методы стадии предпроектного обследования
Методы изучения и анализа фактического состояния экономического объекта

и перспектив его развития
Методы детального анализа предметной области
Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

Слайд 3Стратегии автоматизации
Хаотичная автоматизация – автоматизация не связанных между собой операций
Автоматизация по

участкам – автоматизация отдельных подразделений, объединенных по функциональному признаку

Автоматизация по направлениям – автоматизация всех звеньев, организационно и функционально связанных с какой-либо областью деятельности предприятия
Комплексная автоматизация – автоматизация всех ключевых бизнес-процессов



Позадачный подход

Процессный подход


Слайд 4Недостатки позадачного подхода
Разбиение технологий выполнения работы на отдельные фрагменты, которые выполняются

различными структурными подразделениями.
Отсутствие целостного описания технологий выполнения работы.
Сложность увязывания простейших задач в технологию, производящую реальный товар или услугу.
Отсутствие ответственности за конечный результат.
Высокие затраты на согласование и контроль.
Отсутствие ориентации на клиента.

Слайд 5Понятие реинжиниринга БП
Реинжиниринг – радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких,

скачкообразных улучшений показателей их деятельности: стоимости, качества, сервиса, темпов развития на базе новых информационных технологий.
М. Хаммер, Дж. Чампи
«Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе».

Подходы к преобразованию системы управления


Слайд 6Принципы реинжиниринга
Объединение рабочих процедур.
Принятие самостоятельных решений исполнителями.
Возможность параллельного выполнения

работ
Возможность различных вариантов исполнения процессов.
Возможность выбора места исполнения рабочих процедур.
Уменьшение количества проверок и управляющих воздействий.
Уменьшение количества согласований.

Слайд 7Определение процессного подхода
"Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов

в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться "процессным подходом".

Основные Положения и Словарь —
ИСО/ОПМС 9000:2000


Слайд 8Принципы процессного подхода
Процессный подход к организации деятельности предприятия предполагает:
широкое делегирование полномочий

и ответственности исполнителям;
сокращение уровней принятия решений;
повышенное внимание к вопросам обеспечения качества;
автоматизацию технологий выполнения бизнес-процессов.
Основной принцип процессного подхода предполагает структурирование системы управления в соответствии с деятельностью и бизнес-процессами предприятия, а не в соответствии с его организационно-штатной структурой.

Слайд 9SWOT
Stregths, Weaknesses, Opportunities, Threats) (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы)
Этапы SWOT-анализа:
определение

уникального характера организации, ее миссии;
определение внутренних сильных и слабых сторон организации по отдельным направлениям деятельности;
определение внешних возможностей и угроз;
определение практических приоритетных целей на среднесрочный период.

Слайд 10Пример SWOT-таблицы


Слайд 11Схема Захмана


Слайд 13ISA (Information Systems Architecture )
Ответственный за ИТ у заказчика ИС –

определяет границы ИС;
Представитель высшего руководства заказчика ИС – определяет соответствие ИС задачам данной организации;
Ответственный представитель исполнителя (проектировщик) – определяет физическую модель системы, ее основные компоненты;
Представитель исполнителя (конструктор) – обеспечивает предложения по детализации технологических решений;
Поставщик (субподрядчик) – поставляет компоненты системы.

Почему объект существует? (Мотивация существования организации).
Кто работает с объектом? (Кто будут пользователи?)
Что представляет собой объект автоматизации? (С какими данными будет работать ИС?)
Как функционирует объект автоматизации? (Какие бизнес-процессы присутствуют, какие задачи решаются?)
Где расположен объект автоматизации? (Компоненты ИС и их размещение)
Когда с объектом что-либо происходит? (Изменение данных, распределение событий и состояний во времени)

Респонденты

Вопросы

Метод «5х6»


Слайд 14Бизнес-процессы
Бизнес-процесс – совокупность видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются

один или несколько видов ресурсов, а результатом является продукт или услуга, предназначенные для внешнего потребителя, или для использования внутри предприятия.

Слайд 15Первичный выход – это прямой, запланированный результат реализации процесса.
Вторичный выход

– это побочный продукт процесса, не являющийся его главной целью

Слайд 16Структурные характеристики бизнес-процесса
Входящий массив данных (информация, документы и т.п.) и ресурсов

(материальные и нематериальные активы);
Результат бизнес-процесса;
«Владелец» бизнес-процесса: объект (компания, подразделение, сотрудник), отвечающий за данный бизнес-процесс;
Механизм реализации

Слайд 17Оценочные характеристики бизнес-процесса
Производительность – отношение количества единиц на входе к количеству

единиц на выходе.
Длительность – время, которое необходимо для выполнения процесса, или промежуток времени между началом процесса и его завершением.
Стоимость процесса – это совокупность всех затрат в денежном исчислении, которые необходимо произвести для однократного выполнения процесса.
Контрольные показатели эффективности бизнес-процесса (зависят от предметной области)

Слайд 18Модель цепочки добавления ценности (Модель Портера)


Слайд 21Модель IBL


Слайд 22Структура бизнес-процесса SY – Разработка и сопровождение систем и технологий
SY1 -

Разработка и сопровождение прикладных программ
SY2 - Разработка, сопровождение и управление системами защиты информации
SY3 - Оценка, выбор и приобретение технических средств / компьютерных платформ
SY4 - Оценка, выбор и приобретение пакетов программного обеспечения
SY5 - Управление ресурсами информационной системы
SY6 - Планирование развития систем и технологий
SY7 - Предоставление информационных отчетов

Слайд 2313-процессная модель (Американский центр производительности и качества)


Слайд 248-процессная модель (BKG Profit Technology )


Слайд 26Классификация бизнес-процессов BETEC
Основные бизнес-процессы – непосредственно ориентированы на производство продукции, представляют

ценность для клиента, генерируют доходы;
Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании;
Бизнес-процессы управления – управляют компанией в целом (разработка видения и миссии, концепции бизнеса, целей и структуры организации)
Бизнес-процессы развития – обеспечивают совершенствование процессов и продуктов компании.

Слайд 28Основные бизнес-процессы


Слайд 31Обеспечивающие бизнес-процессы


Слайд 32Бизнес-процессы управления


Слайд 33Типовая структура бизнес-процессов управления
Этап 1. "Планирование". На данной этапе собирается информация,

проводится ее анализ и разрабатывается план действий.
Этап 2. "Организация". После разработки плана нужно обеспечить его реализацию – довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.
Этап 3. "Учет". По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.
Этап 4. "Контроль". После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений.
Этап 5. "Регулирование". На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

Слайд 34Бизнес-процессы развития


Слайд 35Классификация бизнес-процессов
Основные бизнес-процессы – непосредственно ориентированы на производство продукции, представляют ценность

для клиента и обеспечивают получение дохода для предприятия.
Обеспечивающие бизнес-процессы – вспомогательные бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически снабжают ресурсами всю деятельность организации.
Бизнес-процессы развития – процессы совершенствования, освоения новых направлений и технологий, а также инновации.

Слайд 36Основные бизнес-процессы
Производственные процессы
Разработка календарного плана производства;
Производство продукта;
Упаковка продукта;


Складирование и хранение продукта;
Подготовка продукта к отгрузке
Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия
Планирование и приобретение необходимых ресурсов;
Управление процессом закупок;
Транспортная доставка;
Материально-техническое обеспечение сбыта
Организация отправки и доставки покупателю;
Управление запасами;
Обеспечение гарантий качества продукции;
Маркетинг и продажи;
Обслуживание
Организация послепродажного обслуживания;
Обработка рекламаций

Слайд 37Вспомогательные бизнес-процессы
Поддержание инфраструктуры фирмы (общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, юридическое

обеспечение)
Инженерно-техническое обеспечение (содержание офисов, зданий, производственных корпусов и т.п.)
Информационное обеспечение (Установление стандартов качества и контроля; Выбор информационных технологий; Управление хранением и получением информации);
Документооборот;
Управление персоналом;
Экономическая безопасность;
Экология (Разработка стратегии охраны окружающей среды; Управление отношениями с государственными органами и общественностью по экологическим вопросам).

Слайд 38Бизнес-процессы развития
Стратегическое управление (разработка видения и миссии, концепции бизнеса, целей и

структуры организации);
Развитие технологий (совершенствование процесса или продукта, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, дизайн);
Управление проектами;
Управление качеством.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика