Кризис самоопределения личности в бизнесе презентация

Содержание

Психология бизнеса Тема разрабатывается в русле психологии бизнеса Психология бизнеса – новая отрасли прикладной психологии, которая возникла в ответ на социально-экономические условия, определяющие облик современной жизни.

Слайд 1Кризис самоопределения личности в бизнесе
Иванова Наталья Львовна, д.психол.наук
Профессор кафедры «Организационная психология»

НИУ ВШЭ, Акад. директор МП «Психология в бизнесе» sinec@inbox.ru

Слайд 2Психология бизнеса
Тема разрабатывается в русле психологии бизнеса

Психология бизнеса – новая отрасли

прикладной психологии, которая возникла в ответ на социально-экономические условия, определяющие облик современной жизни.

Слайд 3Психология бизнеса
Психология бизнеса (Business Psychology)– это междисциплинарная отрасль психологической науки и

практики, которая изучает бизнес как многоплановое явление и направлена на повышение эффективности бизнес-деятельности, оптимизацию взаимодействия субъектов бизнеса, как между собой, так и со всеми заинтересованными сторонами, включая рынок и общество в целом.

Слайд 4Развитие психологии бизнеса


Слайд 5Сообщества бизнес-психологов





Слайд 6Бизнес как среда САМ
В рамках ПБ бизнес начинает входить в предметную

область психологических исследований как социальная и профессиональная среда развития личности, что отражено в публикациях (Бардиер, 2002; Емельянов, Поварицына, 1998; Журавлев, Купрейченко, 2004; Иванова, Михайлова, Штроо, 2007, Мелия, 2006, E. McKenna, D. Tsivrikos и др.).

Слайд 7Понимание бизнеса в ПБ
Бизнес – любое дело, направленное на получение прибыли.
С

психологической точки зрения:
Основная функция бизнеса – создание и реализация продуктов и услуг с новыми свойствами, востребованными обществом.
Бизнес – это деятельность и в тоже время среда профессионального и социального САМ личности.
Результат САМ личности влияет на имидж и эффективность бизнеса. Успешный бизнес может развиваться специалистами, нацеленными на саморазвитие и самосовершенствование.


Слайд 8Актуальность проблемы САМ

В психологической науке:
Назрела необходимость операционализации САМ.
Возрастает запрос

на новый методический инструментарий исследования САМ.
В бизнесе
Все больше осознается значимость психологических факторов повышения эффективности и достижения успеха, формируется запрос на управление процессом САМ как персонала, так и клиентов.


Слайд 9Понятие САМ
САМ – осознанная активность, направленная на выявление, анализ и принятие

собственной позиции в проблемных ситуациях.
Проблемные ситуации в Б: противоречия между целями и возможностями их достижения, осознание необходимости новых знаний и подходов для решения актуальных задач.
Примеры: создание (расширение, закрытие) бизнеса, выход на новые рынки, кризисные ситуации и т.п.


Слайд 10САМ в бизнесе(А.Б. Купрейченко)


Слайд 11Практико-ориентированная рабочая модель САМ (Н.Л. Иванова, Н.В. Антонова, О.И. Патоша, А.Б.

Купрейченко)

САМ – осознанная активность, направленная на выявление, анализ и принятие собственной позиции в проблемных ситуациях.
Основная функция САМ заключается в подготовке и принятии оптимального решения человеком о себе и своем будущем в тех контекстах, в которых развивается проблемная ситуация.








Слайд 12Параметры САМ
Содержательный параметр – идентичность.
В процессуальном плане САМ предстает как

поиск человеком оптимального решения.
Результатом САМ является не только новое качество личности (идентичность), но и опыт работы над собой, развитие навыков принятия решений в определенных условиях.
Параметры САМ: особенности идентичности личности и способы принятия решений.

Слайд 13Идентичность
Содержательным результатом и процессуальным смыслом САМ является идентичность личности.
Идентичность включает в

себя не только систему представлений о самом себе, своих физических, интеллектуальных и других качествах, так также и самооценку, субъективное восприятие влияющих на личность внешних факторов.

Слайд 14Неравномерность, кризисы САМ
Кризис является отражением несоответствия потребностей личности и возможностей их

удовлетворения.
Кризис САМ: ситуация или период, когда индивиду открываются новые цели, проблемы, перспективы, но при этом он не располагает достаточными психическими ресурсами (интеллектуальными, мотивационными и др.), необходимыми для решения новых проблем и достижения целей.
В ходе самоопределения личности происходит преодоление кризисных ситуаций, корректировка системы ценностей, жизненных позиций, планов и т.п.

Слайд 15Эмпирическое исследование
Цель: изучение кризисов социального и профессионального самоопределения у субъектов бизнеса.


Выборка руководители и собственники организаций среднего бизнеса (119человек, включая 67 женщин и 52 мужчин, в возрасте от 29 до 52 лет).
Методы исследования: модифицированный вариант методики «Кто Я?», тест личностных конструктов Дж. Келли (ТЛК), опросник Д. Кейрси, самоописания, контент-анализ, интервью, экспертный опрос.
Методология исследования основана на сочетании качественных и количественных методов.


Слайд 16Результаты
Опрошенные отвечали на вопросы: «Как Вы пришли в бизнес?», «Что значит

для Вас быть бизнесменом?» «Какими качествами должен обладать профессионал в бизнесе?», «Как Вы относитесь к бизнесу, что думаете о людях в бизнесе?».
Три основных содержательных блока:
А) «Профессиональная деятельность»
Б) «Профессиональная среда, бизнес-сообщество»
В) «Профессионально-важные качества»

Слайд 17«Проблемные точки» САМ:





Слайд 18Кризисные ситуации САМ и их субъективные проявления
Показатели: продолжительность и сила переживания

(по 7-бальной шкале, от -3х до +3-х), субъективные описания переживаемого кризиса.
2 крайние группы:
«Кризисная группа» (12 человек), высокие показатели кризиса: от года до двух лет, сила – от + 1 до +3. Ярко выраженный и затяжной характер кризиса.
«Адаптивная группа» (10 человек), низкие показатели кризиса: от нескольких недель до полугода, сила – от -3 до 0. Представители этой группы легко ориентировались в новой обстановке, принимали меры для выхода из кризиса, осознавали новые перспективы и возможности.

Слайд 19Особенности идентичности


Слайд 20Психологические проявления кризиса идентичности


Слайд 21Особенности принятия решений
Логический или мыслительный, эмоциональный или чувствующий и смешанный типы.


В «адаптивной группе» несколько выше % смешанных типов.
Возможно, что это говорит о большей интеллектуальной гибкости этих людей.
Бизнес требует от человека интеллектуального уровня, гибкости.

Слайд 22Выводы
Последствия и проявления кризисов самоопределения личности в бизнесе пока что слабо

изучены в психологии.
Исследование показывает, что человек в ситуации кризиса испытывает трудности в осмыслении своей новой социальной позиции, в принятии себя в новой роли и адаптации к ней.
Кризис САМ проявляется в изменении структуры идентичности, ведущих ценностей, а также в некоторых особенностях принятия решений.

Слайд 23Спасибо за внимание
Иванова Наталья Львовна
sinec@inbox.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика