Слайд 1Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №1
Участники рынка утверждают, что доставка пиццы
как самостоятельный бизнес сегодня развивается более активно, чем продажа пиццы в кафе и ресторанах.
Пицца весом 1 кг диаметром 30 см, приготовленная поваром от начала и до конца, стоит 300-400 рублей, из полуфабрикатов - подешевле: (не учитываются расходы на работу повара, т.к. особых кулинарных умений не требуется).
В стоимость блюда помимо стоимости продуктов закладываются транспортные расходы (курьеры, как правило, работают на своем автотранспорте или же ездят на общественном транспорте), часть арендной платы за помещение, затраты на электроэнергию и т.д. В некоторых случаях возможно курьеру заказать, чтобы он дополнительно купил напиток и, например, сигареты.
По словам участников рынка, чистая наценка на блюдо составляет 25-50% и зависит от проданного количества.
Роль дополнительных услуг в сфере питания
Слайд 2Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №1
Шаг 1. Место
-Необходимо разработать техплан, спроектировать
оборудование, получить разрешение СЭС - около $100 -Сертификация продукции - от $1 до 2 тыс. в зависимости от количества наименований в ассортименте -Производственное помещение 30 м2 + небольшой офис - арендная плата в среднем - $10-30 за метр.
Шаг 2. Оборудование и сырье:
-Тестомес - от $2 тыс
-Расстоечный шкаф - от $600
-Печь - от $2 тыс
-Холодильник - $500
-Морозильная камера - $500
-Вентиляционное оборудование - от $3 тыс
-Дополнительное оборудование для подготовки к реализации: столы для приготовления теста, шинковки продуктов, для упаковки - стоимость каждого от $100.
-Затраты на сырье составят около $3 тыс. в месяц.
Слайд 3Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №1
Шаг 3. Персонал
-два-три повара, при круглосуточной
доставке - четыре; три курьера, диспетчер, желательно технолог -зарплата каждого - от $300 или по схеме оклад + проценты.
Шаг 4. Упаковка и дополнительные услуги
В месяц на фольгу, пергамент, коробку и дополнительные принадлежности (вилка, нож, зубочистка, салфетка) - около $300.
Шаг 5. Связь и реклама
Участники рынка отмечают, что потребителю будет удобнее при наличии возможности выбора - заказывать пиццу по телефону или через Интернет.
Рекламу целесообразно размещать в Интернете, а также в СМИ, в телефонных справочных службах и распространять полиграфическую продукцию. Начальный рекламный бюджет должен быть не менее $3 тыс.
15 специализированных бизнесов по доставке пиццы работают в Петербурге, еще у 15 предприятий общепита это дополнительная услуга.
Расходы: не менее $20 тыс., окупаемость – около года, доход $1-3 тыс.
Слайд 4Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №2
Одно из основных правил фаст-фуда: чем
меньше наименований в ассортименте, тем лучше для быстроты работы
Участники рынка отмечают, что пышечный бизнес не сверхприбыльный, но стабильный
Наценка составляет не менее 100 %
Пышки нарасхват рядом со школами и вузами: еда недорогая и сытная. Вместе с пышками надо обязательно продавать горячие напитки: чай, кофе
60 специализированных пышечных в Петербурге
Роль продукта в сфере питания
Слайд 5Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №2
Шаг 1. Место
-пышки - это дневная
еда, вероятно, после 19.00 спрос на них будет незначительным. -Современное пышечное оборудование занимает около 6 м2. Электрическая мощность отдельного помещения или торгового зала - не менее 10 кВт -лучше иметь помещение в собственности -потребуется не менее 40 м2, где разместятся четыре-пять столиков. Минимальная арендная плата за 1 м2 - $20.
Шаг 2. Оборудование
- тестомесильное оборудование - около $400;
- расстоечные шкафы - около $600;
- оборудование для формирования и жарки изделий - от $500 до $2,5 тыс.;
- вентиляционное оборудование - около $300;
- дополнительное оборудование для подготовки к реализации: рабочий стол - около $100, стол для готовой выпечки - около $100, мойка - около $100;
- кассовый аппарат - около $500.
Слайд 6Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №2
Шаг 3. Поставщики
-в Петербурге около 10
поставщиков пышечного оборудования -в основном сырье закупается в гипермаркетах - ТК "Лента", Metro -затраты на сырье в месяц - около $2,5 тыс.
Шаг 4. Персонал
Достаточно четырех человек, которые будут работать в паре (производство + продажа) при графике 2 через 2 дня - около $300.
У персонала обязательно должны быть санитарные книжки.
Шаг 5. Реклама
Основная реклама для пышечной, как и других предприятий быстрого питания, - сам процесс приготовления и потребления пищи. Поэтому не помешает обеспечить максимальную прозрачность стен и дверей заведения или павильона для взгляда прохожих.
Расходы: от $7 тыс.
Доходы: от $1,5 тыс. в месяц, срок окупаемости - от 2 до 9 месяцев в зависимости от места и мощности производства
Слайд 7Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №3
Шаг 1. Место
- место было проходимым.
-
площадь помещения - не менее 50 м2, арендная плата в центре в среднем $40 за м2.
Шаг 2. Оборудование
- Новая установка - от $3 до $50 тыс. В основном в соляриях Петербурга представлены - от $9 до $25 тыс.
- Лампы надо обязательно менять в срок - по истечении 800 часов, иначе клиент может получить ожог
- Дополнительные расходы: салфетки, полотенца, услуги прачечной и т.д. - $30
Шаг 3. Поставщики
- Владельцы соляриев предпочитают покупать оборудование голландских и немецких производителей, в частности таких марок, как Hapro, Ergoline и др.
- От количества и качества ламп могут зависеть скорость, качество и даже цвет загара.
Солярий
Слайд 8Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №3
Шаг 4. Сотрудники
Достаточно четырех человек, которые
будут работать по двое при графике 2 через 2 дня - от $250. В основном работают студенты.
Шаг 5. Реклама и дополнительные услуги
- По данным ООО "Доктор", первичные затраты на рекламу составят около $5 тыс. (изготовление визиток, листовок, абонементов, наружная реклама)
- Увеличить количество клиентов - открыть массажный и маникюрный кабинеты, фитобар и др., также можно продавать косметические средства. - Сопутствующие товары - кремы, гели для загара - $300 в месяц.
Расходы: от $50 тыс., окупаются в течение года.
Доходы: $3-8 тыс. в месяц при наличии в студии загара не менее пяти установок.
Слайд 9Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Франчайзинг (1)
В современном виде франчайзинг существует с
50-60-х гг. XX века. Первая франшиза в России ("Баскин Роббинс" в Москве) была куплена в 1993 г.
В России работают около 400 франчайзеров и 2,6 тыс. франчайзи (совокупный оборот - $4,63 млрд).
Во франчайзинг вовлечены около 80 сфер деятельности, в основном: розничная торговля (> не продуктовый ритейл), общепит, сфера услуг.
Роялти (платежи за использование технологии бизнеса франчайзера), как правило, составляет 5-7% от объема продаж, у крупных ритейлеров может составлять менее 1%
Наибольшим спросом пользуются франшизы стоимостью $15-35 тыс. (небольшие магазины, кафе). Часто успешные бренды завышают стоимость франшизы - $100 тыс. и выше. Дорогие франшизы, как правило, у ресторанов - до $1 млн
Слайд 10Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Франчайзинг (2)
Предложение франшизы в России:
ООО "Франш.ру" www.fransh.ru
(раздел «Все франшизы России»)
«Магазин готового бизнеса» - www.deloshop.ru, раздел «Магазин франшиз» www.frshop.ru
Портал «Продажа бизнеса» www.bportal.ru
«Российская ассоциация франчайзинга» www.rarf.ru
Другие порталы: www.leos.ru/franchising/Другие порталы: www.leos.ru/franchising/, www.franchise-net.ru,
Слайд 11Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Франчайзинг (3)
Сеть кофеен «ГУРМЕ» (www.deloshop.ru):
право работы под
маркой "ГУРМЕ";
передача технологии и рецептур;
консультации по эффективному ведению бизнеса;
обучение персонала - франчайзер подготовит управленческий, торговый и технический персонал в соответствии со стандартами ведения эффективного бизнеса "ГУРМЕ";
постоянные поставки по выгодным ценам зелёного кофе, чая и аксессуаров, оформленные в фирменном стиле "ГУРМЕ".
Размер паушального взноса, необходимого для присоединения к сети кофеен "ГУРМЕ", составляет 10000 долларов.
Минимальный размер инвестиций для открытия кофейни (закупка оборудования, мебели, кофе, чая), составляет $45 тыс.
Расчетный срок возвращения вложений < 1,5 года.
Слайд 12Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Франчайзинг (4)
Реалии (www.dp.ru, от 10.10.06):
Вложенные средства -
$200 тыс.
Стоимость франшизы составила $7,5 тыс. По словам предпринимателя, кофейня станет рентабельной через полгода.
Общая площадь кофейни - 112 м2, площадь залов - 50 и 20 м2.
В кофейне 12 сотрудников, в три смены работают по три бариста.
Одно из условий франчайзера - обучение новых сотрудников опытными специалистами своей компании.
В ассортименте кроме различных видов кофе чай, коктейли, алкогольные напитки и десерты. Средний чек – 150 рублей, без учета алкогольных напитков.
Алкогольную лицензию купили за 100 тыс. рублей в течение месяца без особых хлопот.
Для привлечения посетителей через 4 месяца работы кофейни пришлось оборудовать зал для курящих.
Слайд 13Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
ЛФГ – Лондонская финансовая группа
Специалисты компании работают
только с предпринимателями, у которых есть хорошие, продуманные бизнес-идеи, потенциально интересные рынку.
Идеи оформляются в виде бизнес-плана (БП) и подробного описания проекта, после чего эксперты ЛФГ выдают экспертное заключение.
Требования к оформлению БП можно найти на сайте компании.
Сейчас в базе ЛФГ примерно 150 инвесторов, и только 20 хороших бизнес-идей, реализовано 17 проектов за 1.5 года.
Инвестиции: $30-$3 000 тыс.
www.lfg.ru
Слайд 14Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №4
СПб. Покупка под ключ уже действующей
мясной лавки обойдется примерно в 50 тыс. рублей - если торговая точка расположена на продовольственном рынке.
Объем потребления мяса и мясопродуктов в Петербурге, тыс. т в год:
2002г. - 225
2003г. - 229
2004г. - 235
Мясная лавка
Слайд 15Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №4
ШАГ 1 Регистрация предприятия
На регистрацию
в налоговой юрлица или ИП по системе "единое окно" уходит около 5 дней. Лицензии для торговли мясопродуктами не требуется, нужны разрешения Роспотребнадзора (СЭС и госторгинспекция), пожарных - на это требуется от 2 месяцев, затраты - от 4-5 тыс. рублей.
ШАГ 2 Дополнительное оборудование и место
Бизнес под ключ - контейнер, - 50 тыс. рублей, в стоимость входит также холодильник и витрина. Товар - около 15-30 тыс. рублей.
Стоимость нового холодильника - около $3500, кассовый аппарат (обязательно оснащен электронной лентой и зарегистрирован в налоговой) - от 12 до 20 тыс. рублей.
ШАГ 3 Ассортимент
Излишне широкий ассортимент делать не имеет смысла - до 30-40 наименований. Дополнительно к мясопродуктам можно ввести в ассортимент другие ходовые продукты - сыры, масло (это привлечет покупателей) и сделать ставку на бесперебойную поставку свежей продукции. Закупают товар обычно не реже раза в неделю, объемом от 100 кг и больше. Наценка составляет от 30% и выше.
Слайд 16Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №4
ШАГ 4 Персонал
Для открытия торговой секции
на рынке фактически можно нанять только двух продавцов - 5-7 тыс. рублей в месяц. Доставку и разгрузку товара осуществляет поставщик мясопродуктов - чаевые водителю-грузчику около 300 рублей, товар завозится еженедельно, бухгалтерский учет (у индивидуального предпринимателя он упрощенный) можно вести самому.
ШАГ 5 Расходы и прибыль
Аренда места под торговую лавку - 8300 рублей.
Налоги (ЕНВД) - 1500 рублей.
Охрана на рынке - 2700 рублей.
Оплата электроэнергии - 1500-2000 рублей.
Всего в месяц: около 20 тыс. рублей.
Инвестиции в открытие - от 50 тыс. рублей.
Ежемесячная чистая прибыль - около $200-500
Слайд 17Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №5
Шаг 1. Оформление документации
Регистрация ЧП или
ООО, получение разрешения на торговлю молокопродуктами у санитарных органов - от $100. Как правило, молочные торговые точки находятся на упрощенной системе налогообложения.
Шаг 2. Подбор и аренда помещения
Оптимально располагать молочный отдел в торговой зоне у метро либо в спальном районе, в магазине "у дома".
Площадь - от 3 до 10 м2
Аренда - в среднем от $100 в месяц
Шаг 3. Оборудование
На оборудовании молочной лавки не стоит экономить, поскольку при его поломке на день продукция испортится и точка может лишиться оборота за 2-3 недели. Лучше выбирать высокие холодильники-витрины, занимающие немного места.
>$1 тыс. - стоимость холодильника-витрины, прилавка и кассы
Молочная лавка
Слайд 18Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Пример №5
Шаг 4. Формирование ассортимента
Как можно больше
видов молочной продукции. Без представления разных ценовых сегментов подвидов. Например, достаточно 5-6 видов твердого сыра, 5-10 видов йогурта, 3-4 вида кефира и т.д. Около 60% оборота дает "быстрая" продукция - молоко, кефир, сметана. Весовая продукция в спальных районах привлекает больше покупателей, чем упакованная.
Шаг 5. Подбор поставщиков
Необходимо выбрать одного-двух поставщиков - оптовых компаний, в ассортименте которых много видов продукции разных производителей. Кроме того, еще можно заключить договор с одним из областных молокозаводов. Поставки должны быть минимум через день. Средняя сумма заказа - от 2-3 тыс. рублей.
Шаг 6. Персонал
За одним прилавком может работать один-два продавца (при наличии продукции на развес - два обязательно). У каждого должна быть санитарная книжка.
Зарплата продавцу - от $300 в месяц. Оформление санитарной книжки продавцам - от 1100 рублей.
Итого
Расходы: на создание молочной лавки - примерно от $1,5 тыс.
Доходы: прибыль - от $1,5 тыс. в месяц, оборот - от $5-7 тыс. в месяц
Слайд 19Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Персонал
Слайд 20Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Приблизительное распределение временных затрат продавца
Слайд 21Как составить бизнес-план (маркетинговая часть)
Подбор персонала
Училища, техникумы, ВУЗы
Сайты: jobList.ru, naim.ru, vacansia.ru,
rabota.ru, profjob.ru, job.ru и др.
Газеты: Вакансия, Работа, Профессия и др.
Биржа труда, Ярмарки вакансий
Кадровые агентства