Коммерциализация бизнес-идеи презентация

Содержание

Понятие бизнес-идеи Идея (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.

Слайд 1Коммерциализация бизнес-идеи
Москва, 2012
МЭСИ


Слайд 2Понятие бизнес-идеи
Идея (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз

какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.

Слайд 3Понятие бизнес-идеи
ИДЕЯ

ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТИВНЫМ МНЕНИЕМ
НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНУЮ ОЦЕНКУ
НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ РИСКИ

БИЗНЕС-ИДЕЯ

ЯВЛЯЕТСЯ

КОМПЛЕКСНЫМ ОПИСАНИЕМ
ИМЕЕТ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ВИДЕНИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА
ПОЗВОЛЯЕТ ДАТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНИТЬ ИДЕЮ В ЦИФРАХ

Слайд 4Понятие бизнес-идеи
Бизнес-идея отвечает на вопрос:

ЧТО?

Должна приводить к пониманию того:

Что именно

будет предметом бизнеса?
Что вам нужно сделать, чтобы создать бизнес?
Что за ресурсы вам нужны?

Слайд 5Цели бизнеса



Слайд 6ВАШИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
ПОНЯТНЫЙ И НУЖНЫЙ РЫНКУ ПРОДУКТ
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ЗНАНИЕ СПЕЦИФИКИ ОТРАСЛИ
ПОНИМАНИЕ

ЗАПРОСОВ КЛИЕНТОВ
АДЕКВАТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОДУКТА
ЭФФЕКТИВНО ПОСТРОЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ВАША ДОЛЯ РЫНКА

Позиция в отрасли





Слайд 7ЧТО КУПИТ КЛИЕНТ?
ПРОДУКТ
ЕСЛИ ПОКУПАЛ РАНЬШЕ И УЖЕ ЗНАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА
ЕСЛИ ТОЧНО

ЗНАЕТ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ
ЕСЛИ ЕГО ПОСОВЕТОВАЛ АВТОРИТЕТНЫЙ ИСТОЧНИК

БРЕНД

ЕСЛИ ПОКУПАЕТ ТОВАР ВПЕРВЫЕ
ЕСЛИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ СЛОВОМ «ХОЧУ»
ЕСЛИ ПОСТОЯННО ВИДИТ РЕКЛАМУ БРЕНДА

Продукт и Бренд




Слайд 8Бизнес-план — программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению определенных

целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Основные функции бизнес-плана:

Разработка стратегии развития бизнеса
Внутрифирменные оценка и планирование
Привлечение кредитных ресурсов
Привлечение институциональных инвесторов
Координация и мотивация персонала


Слайд 9Особенности:
Планирование будущей деятельности компании
Ориентация на результат, достижение целей
Обоснованное

отражение наиболее важных для пользователя фактов
Принцип разумной детализации

По длительности проекты бывают:

Краткосрочные (до 1 года)
Среднесрочные (от 1 до 3-5 лет)
Долгосрочные (от 3-5 до 10-20 лет)


Слайд 10Бизнес-план составляется под конкретного пользователя, следовательно, его структура и содержание должны

отражать информацию, которая им интересна.

Внутренние
учредители,
менеджмент,
персонал

Внешние
инвесторы,
кредиторы,
партнеры

Группы пользователей БП:


Слайд 11Рекомендуемая структура бизнес-плана
Резюме проекта
Описание проекта
Информация о заемщике: история, организационный план,

команда и пр.
Описание продукта
Анализ рынка
Организационный план (план реализации проекта, план капитальных затрат)
План продаж и стратегия маркетинга
План производства
Финансовый план (прогнозная отчетность, показатели)
Оценка рискованности проекта
Приложения.

Структура бизнес-плана может меняться в соответствии с внутренними требованиями инвестора или кредитной организации


Слайд 12Технология подготовки исходных данных
Для составления бизнес-плана вам необходимо иметь информацию для

ответа на следующие вопросы:
На сколько много потенциальных покупателей вашей продукции в регионе;
Что вам нужно для производства продукции (сырье, оборудование, помещения и т.д.)?
Какой объем продукции, который вы способны выпускать в год?
Сколько стоит произвести одну единицы продукции?
Сколько продукции будут у вас покупать в месяц по этой цене, учитывая наличие конкурентов?
Как ваши клиенты узнают о продукции и почему они захотят ее покупать?
Сколько вам нужно денег, чтобы начать бизнес и где их взять?

Слайд 13Формируя бизнес-идею, вы должны понимать:

Что вы будете производить/выпускать/создавать
Почему ваш товар будут

покупать
Как о вас будут узнавать
Кто будет вашими конкурентами
Чем вы лучше ваших конкурентов
Какие ресурсы вам нужны
С кем вы будете вести свой бизнес
Откуда вы возьмете финансирование

Как сформировать бизнес-идею


Слайд 14Окружение компании


Слайд 15PEST анализ


Слайд 16PEST анализ

Далее необходимо применить систему балльной оценки
к каждому из факторов


Слайд 17SWOT анализ


Слайд 18Пример SWOT анализа


Слайд 19Влияние внешней среды
Ближнее окружение оказывает непосредственное воздействие на компанию,
дальнее

окружение — опосредованное воздействие.

Слайд 20Критерии оценки инвестиционных проектов
Основными критериями оценки инвестиционных проектов являются:
NPV – чистая

приведенная стоимость;
IRR – внутренняя норма доходности;
PI – индекс прибыльности (рентабельности);
PBP – период окупаемости;

Кроме основных существуют и другие критерии оценки инвестиционных проектов, которые вы можете встретить в литературе. Однако они используются гораздо реже:
Модифицированный IRR;
ARR и другие.


Слайд 21Финансирование инвестпроектов
Инвестпроект предполагает первоначальное вложение денег в основные средства, набор и

обучение персонала, получение лицензий, прочие издержки инвестиционного периода.

Источником инвестиций могут служить:
Собственный капитал (уставный капитал, нераспределенная прибыль)
Привлеченный капитал (за счет выпуска новых акций или вхождения в уставный капитал)
Заемный капитал (кредиты и займы)

Слайд 22Собственный капитал:
Относительно легкая и доступная мобилизация
Сохранение контроля за компанией

Отсутствие периодических платежей

Плюсы

Минусы

Ограниченность объемов привлечения
Теоретически высокая цена привлечения нераспределенной прибыли (инвестиции VS дивиденды)
Отвлечение средств из оборота


Слайд 23Заемный капитал:
Возможность привлечь значительный объем средств
Сохранение контроля за компанией

Относительно невысокая цена привлечения

Плюсы

Минусы

Необходимо удовлетворять большому числу требований (залог, финансовые показатели)
Отвлечение средств из оборота


Слайд 24Привлеченный капитал:
Возможность привлечь значительный объем средств
Единственный источник капитала для

стартапов и венчурного бизнеса
Независимый контроль за эффективностью

Плюсы

Минусы

Самый дорогой вид капитала
Сложность и длительность процедуры привлечения средств
Риск потери контроля над компанией


Слайд 25Сегодняшний рубль стоит дороже завтрашнего
Сегодня имея рубль, Вы можете его инвестировать

и начать завтра получать доход в виде процента, разместив его в банке. То есть деньги обладают временной стоимостью, их стоимость со временем растет.
Рассматривая будущие доходы ситуация обратная. Необходимо привести будущие доходы к сегодняшней стоимости и сравнить их с объемом вложений. Сегодняшняя стоимость будущих доходов называется приведенной стоимостью будущих доходов.
Приведение будущих доходов к сегодняшней стоимости осуществляется через коэффициент называемый коэффициентом дисконтирования.

Слайд 26
Отсутствие адресности – слишком общий характер БП, не проработан раздел эффективности

для инвесторов
Непроработанные структура и объем БП – слишком много/мало данных
Недостаточность обоснований – наличие ничем не подтвержденных финансовых расчетов, слабая проработка разделов финансовой модели и Бизнес плана
Неточности и ошибки в финансовой модели компании – не учтены особенности проекта и/или неверное использование методик расчета
Неучет временного фактора: несвоевременное получение разрешительной документации, задержки поставок оборудования, несвоевременный ввод в эксплуатацию, на производственной фазе – задержки платежей за продукцию

Самопроверка на ограничения:


Слайд 27Отсутствие затрат на продвижение

Возможные причины
Отсутствие комплексного плана маркетинга
Инициатор часто

считает рекламу «пустой тратой денег»
У компании отсутствуют эффективные каналы продаж

Следствие
Невозможность выполнить план сбыта
Неизвестность компании и ее продуктов на рынке
Ослабление бренда
Дополнительные (незапланированные) траты на маркетинг

Слайд 28Неправильный тайм-менеджмент (недооценка факторов времени при реализации проекта)

Возможные причины
Проект построенный

и рассчитанный «на энтузиазме»
Факторы давления со стороны банка, инвесторов, акционеров и других заинтересованных сторон

Следствие
Задержки на различных этапах проекта
Простои и потери денег и ресурсов
Срывы сроков отдачи долгов, вследствие неверно рассчитанных сроков окупаемости, точки безубыточности и других параметров проекта

Слайд 29

Следствие
Цифры сбыта необоснованны и не подтверждены
Ценообразование строится «на коленке»
Доходы могут быть

завышенными
Эффективность проекта оценена неверно
Недооценка потребности в финансировании в целом или на отдельных этапах проекта
Подстройка проекта под финансирование, а не наоборот


Переоценка доходов проекта и недооценка инвестиционных вложений


Слайд 30
Удачи в дальнейшем обучении!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика