Российский средний бизнес: мощный и уязвимый презентация

Содержание

По российскому закону границы среднего бизнеса заданы крайне узко: - численность персонала от 100 до 250 человек - выручка от 400 млн. до 1 млрд. руб. (= 32 млн. долл.) Фактически, это не средний,

Слайд 1Российский средний бизнес:
мощный и уязвимый

Ю.А. Полунин,
Журнал «Эксперт»
А.Ю. Юданов,
Финансовый университет
Семинар по математическому

моделированию
развивающихся систем, 29 мая 2013 г., ФИАН

Слайд 2По российскому закону границы среднего бизнеса
заданы крайне узко:
- численность персонала

от 100 до 250 человек
- выручка от 400 млн. до 1 млрд. руб. (= 32 млн. долл.)

Фактически, это не средний, а часть малого бизнеса.

Наша база, по которой велся поиск:
включала все фирмы, которые с 1999 г. по 2011 г.
хоть один год имели выручку свыше 200 млн. руб.
- существовали не менее 3-х лет (не однодневки)


Слайд 3Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК


Слайд 4Средний бизнес не по закону, а по совести
(ранг-размер анализ выручки российских

фирм)

Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК

* Границы определены по выходу невязок моделей за «две сигмы»

Неожиданная красивость:
малый, средний и крупный
бизнес имеют размерные
диапазоны выручки в два
порядка каждый:
2 - 2*102 млн. руб.,
2*102 - 2*104 млн. руб.,
2*104 - 2*106 млн. руб.


Слайд 5Forbes 100 Best Small Companies in America:
«Candidates must generate annual revenue

between $5 million and $1 billion»

Microsoft:
«classifies medium organisations as those that have between 50 to a 1000 PCs»

ЭкспертРА. Рейтинг Лидеры среднего бизнеса:
«Анализу подвергнуты компании с годовым доходом от 300 млн. до
5 млрд. рублей. В финальные рейтинги из них попали 50 ведущих с
наибольшим годовым оборотом»

Не многовато ли 20 млрд. руб. (= 650 млн. долл.)?

ИК «Третий Рим»:
«В наших целях в качестве среднего правильно рассматривать весь
неолигархический (нефеодальный), негосударственный и несырье-
вой российский бизнес» (Андрей Мовчан)


Слайд 6Качественные особенности среднего бизнеса
Параметры медианной фирмы среднего бизнеса в 2011

г.
Выручка – 350 млн. руб.
Основные средства - 14 млн. руб.
Кредиторская задолженность – 75 млн. руб.
Чистая прибыль – 2 млн. руб.

Слайд 7.
Доля* средних и крупных предприятий
в важнейших показателях
* За 100% принимались

суммарные объемы всех средних и крупных компаний, вклад малого бизнеса не учитывался.
** Компании с выручкой от 200 млн. до 20 млрд. руб.
Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК





Слайд 8Отраслевая структура среднего бизнеса (в %)
Источник: Рассчитано по базе данных

СПАРК





Слайд 9Медианные темпы роста выручки среднего бизнеса (в %)
«В Европе чиновники не

пристают, то есть условия для бизнеса лучше,
но возможностей для него меньше». Сергей Галицкий
(Тандер)

Слайд 102010
Темпы роста выручки фирм разных размерных групп* (%)
* Все фирмы базы

данных СПАРК с выручкой
более 200 млн. руб.

Слайд 11Темпы роста выручки фирм разных размерных групп
(2010 г., по квартилям)
*

Все фирмы базы данных СПАРК с выручкой
более 200 млн. руб.

Слайд 12Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК


Слайд 13Что стало к 2011 году с фирмами среднего и крупного бизнеса,


действовавшими в 2007 г.?

Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК


Слайд 14Газели – лидеры роста:
Сравнительная динамика темпов роста выручки газелей-2011 и всех

фирм СБ



Среднегодовой темп роста газелей в период 2002-2007 г.г. составил 48%,
всех фирм СБ - 31%


Слайд 15Газели в национальной системе роста фирм (теория?)
Темпы роста
Газели


Слайд 16Тандер – крупнейшая и одна из старейших газелей России (выручка, млрд.

руб.)

Розничная сеть «Магнит» является второй по капитализации бизнеса в Европе ($ 21 млрд.)

Инвестпроект по собственно-му производству томатов и огурцов стоимостью $ 450 млн.

«В Европе чиновники не пристают, то есть условия для бизнеса лучше,
но возможностей для него меньше». Сергей Галицкий


Слайд 17Численность газелей в России
После устранения статистических погрешностей доля газелей в России

периода подъема может быть оценена примерно в 12% от числа обследованных фирм. А ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ КРИЗИСА?

Слайд 18Сравнительная динамика темпов роста выручки газелей-2007 и всех фирм СБ
Источник:

Рассчитано по базе данных СПАРК

Почему «сломался» рост? Может дело в кризисе?


Слайд 19Книжно-канцелярский супермаркет «Литера»

Банкротство
Выручка ООО Топ-книга (млн.руб.)


Слайд 20Сравнительная динамика темпов роста выручки газелей-2004 и всех фирм СБ
Источник:

Рассчитано по базе данных СПАРК

В кризисе, в кризисе … но не в нем одном


Слайд 21Источник: Рассчитано по базе данных СПАРК
Темпы роста выручки газелей минус темпы

роста выручки всех фирм СБ

Наблюдается фундаментальная неустойчивость русских газелей


Слайд 22Ожидаемые исходы:
Н1. Продолжение быстрого роста = сохранение статуса газели (Редко?)
Н2.

Замедление роста в обмен на выгодную позицию (Скрытый чемпион?)
Н3. Прекращение роста / потеря конкурентных позиций (Знать причины неудачи так же важно, как и причины успеха)
Н4. Захват более крупной фирмой (в т.ч. иностранной. Дорого продаться?) / ликвидация / банкротство

Слайд 23Выявленные варианты развития зрелых газелей
(судьба газелей 2007 г. к 2011 г.)



Слайд 24
Вероятные причины неустойчивости российского
среднего бизнеса (по международному опыту)
Несформированность ниши

Страх глобализации

(нужен и экспорт и ПЗИ)

Стихийность диверсификации

Отсутствие коридоров развития

Слайд 25
Источник: Г. Симон, модифицировано автором
Почему глобализацию российского среднего бизнеса нельзя отложить?


Слайд 26Русские «скрытые чемпионы»


Слайд 27

Коттон Клаб (ГК «Коттон Клаб») – ведущий производитель
ватной продукции и средств гигиены с производственными
мощностями и торговыми представительствами в России,
Турции, Китае, Украине и Казахстане.
КК Пасифик - крупнейшая в ЮВА компания подотрасли (производственная площадка
в Гуанджоу, Китай). Также КК Пасифик осуществляет размещение заказов у
контрактных поставщиков на всей территории материкового Китая.

КК Турция - крупнейшая в Европе производственная компания подотрасли . Завод
КК Турция продает свою продукцию в следующие страны: Азербайджан, Армения,
РОССИЯ, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Болгария, Чехия, Англия, Польша,
Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Грузия, Иран, Ирак, Сирия, ОАЭ,
Марокко, Алжир, Ливан,и Египет, Иордания, Ливия, Мальта, Шриланка, Бразилия,
Румыния, Сирия, Кению, Косово, Марокко)

Слайд 28Деятельность КК начала как торговая фирма, первое производство – 2003 г.,

покупка фабрики в Турции. Освоение культуры производства, использование инфраструк-туры, связи внутри текстильного кластера.
Применение опыта в Данкове, Липецкая область. Планы дальнейшего роста: Объем инвестиций — 2,8 млрд. руб. за 5 лет,. около тысячи рабочих мест, работа в 4 смены

Планы по созданию производства
нетканных материалов в Лиепая, Латвия.
Нет НДС для входящего сырья (хлопок),
нет налога на импорт , скидка 40% с нало-
га на прибыль. При запуске производ-ства Евросоюз возвращает 30% инвес-тиций. Около 70% нетканого полотна КК собирается импортировать в Россию, остальное — на европейский рынок.


Слайд 29ЗАО «ИНТЕРСКОЛ» — ведущая российская компания − разработчик, производитель и продавец

инструмента. По данным РАТПЭ, «ИНТЕРСКОЛ» − самый покупаемый бренд в России. Почти каждый пятый инструмент, купленный в нашей стране в 2011 году, был произведён компанией «ИНТЕРСКОЛ».

В 2008 г. приобрела известную итальянскую компанию FELISATTI − производителя
профессионального электроинструмента и деревообрабатывающего оборудования
В 2009 г. созданы два совместных предприятия в КНР: в городе Дзинхуа (Interskol Crown Group) и в Шанхае (Interskol manufacturing Ltd.).
В 2010-11 г.г. оборудование FELISATTI демонтировано, перевезено (56 фур = 1000 т) и пущено в строй в г. Быково, Московская обл.

«Я понял, что, если мы перевезем все это в Китай, мы здесь, в России, никогда не освоим передовые западные технологии, не научимся работать на сложном современном оборудовании»
Сергей Назаров, председатель
совета директоров компании


Слайд 30- Перезаключен контракт с итальянской инжиниринговой фирмой «Caleidos», которая 35 лет

проектировала профессиональный инструмент для FELISATTII
- В 2010 г. приобретена испанская фирма Casals HERRAMIENTAS (бренд Freud), в г. Риполь близь Барселоны (ныне Interskol Power Tools S.L.)
- Одно и то же изделие может собираться на разных заводах. Например, торцовочные пилы и перфораторы собираются как в России, так и в Испании из комплектующих произведенных на разных заводах, входящих в промышленную группу «ИНТЕРСКОЛ».

                         

07.09.2012 Мы поздравляем
всех, кто доверяет и любит
марку ИНТЕРСКОЛ с
радостной новостью :
китайской полицией ликвиди-
рован законспирированный
Юнканский завод инструмен-
тов Хаошунь, выпускавший
широкий ассортимент кон-
трафактного ИНТЕРСКОЛа.


Слайд 31Путь к стабильному росту
Развитие занимаемой ниши. Определение рынка, отталки-

вающееся от целевой группы и сферы применения. Форми-
рование труднокопируемых преимуществ.
«Мягкая» диверсификация. Курс на использование ключевых
компетенций в новых сферах
Малозатратная инновационность (стык рынка и технологий)
Экспортная активность
Прямые зарубежные инвестиции. Международная активность
как средство снятия ограничений (объема рынка, доступных
технологий, ресурсного / инфраструктурного голода)

Слайд 32Российский средний бизнес:
мощный и уязвимый

Ю.А. Полунин,
Журнал «Эксперт»
А.Ю. Юданов,
Финансовый университет
Семинар по математическому

моделированию
развивающихся систем, 29 мая 2013 г., ФИАН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика