Презентация на тему Информационные системы в бизнесе

Презентация на тему Презентация на тему Информационные системы в бизнесе, предмет презентации: Бизнес и предпринимательство. Этот материал содержит 40 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Стешин Анатолий Иосифович,
Доктор экономических наук, профессор,
Зав. кафедрой «Менеджмент организации», факультета Международного промышленного менеджмента и коммуникации БГТУ (ВОЕНМЕХ)
E-mail steshin44@mail.ru
www.business-prognoz.ru
www.iprbookshop.ru


Слайд 2
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Деловой софт современного менеджера:
AE – Audit Expert - финансовый анализ (ретроспективный)
PE – Project Expert – финансовый прогноз
ME – Marketing Expert- стратегическое планирование маркетинговой деятельности


Слайд 3
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Главная цель учебных курсов по направлению «Информационный менеджмент» получить представление о «деловом софте», изучить функциональные возможности корпоративных информационных систем (КИС) для планирования, управления, контроля за бизнес-процессами.


Слайд 4
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Корпоративная информационная (интегрированная) система (КИС) — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации в управлении бизнес-процессами в различных сферах деятельности.


Слайд 5
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

В настоящее время наряду с названием (КИС) употребляются следующие названия:
Автоматизированные системы управления (АСУ);
Интегрированные системы управления (ИСУ);
Интегрированные информационные системы (ИИС);
Информационные системы управления предприятием (ИСУП).


Слайд 6
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами пред-приятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими, интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.


Слайд 7
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Миф 1 – Руководитель нуждается в любой информации
Миф 2 - Чем больше информации у руководителя, тем лучше
Миф 3 – Предприятие может и должно работать «как часы»
Миф 4 – Не важно кому подчиняется служба АСУ


Слайд 8
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная культура — знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.


Слайд 9
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная культура — совокупность компетенций персонала в области эффективного пользования информацией, а также порядок организации информационного пространства внутри и вне организации, степень открытости организации в системе экономических отношений.


Слайд 10
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Рассмотрим основные составляющие информационной культуры компаний.
1. Информационная компетентность персонала - совокупность навыков и умений персонала, заключающихся в способности работать с современными информационными ресурсами и технологиями, а также в способности быстро и адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям информационного общества.


Слайд 11
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

2. Информационная оболочка организации - информационная среда организации, представляющая собой совокупность информационной инфраструктуры организации (информационные коммуникации), применяемых программных продуктов и информационных технологий


Слайд 12
Текст слайда:

Информационная культура

3. Информационная прозрачность - это своевременное и точное раскрытие информации о деятельности предприятия, содержащее сведения как обязательного, так и добровольного характера и дающее возможность реализации конкурентных преимуществ.


Слайд 13
Текст слайда:

Информационная культура

Для чего необходимо оценивать информационную культуру организации? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения составляющих информационной культуры, то ответить на этот вопрос можно следующим образом:


Слайд 14
Текст слайда:

Информационная культура

Информационная компетентность персонала позволяет оценить его способность адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям информационного общества через повышения компетентности.


Слайд 15
Текст слайда:

Информационная культура

Информационная оболочка позволяет оценить наличие развитой информационной инфраструктуры, способствующей продвижению новых идей, их воплощению в жизнь, то есть коммерциализации.


Слайд 16
Текст слайда:

Информационная культура

Информационная прозрачность характеризует степень доверия к организации со стороны внешних и внутренних контрагентов, а ее повышение обеспечивает условия для реализации инновационных проектов, в том числе за счет привлечения более дешевых финансовых ресурсов, более квалифицированного персонала, поддержки со стороны органов государственной власти.


Слайд 17
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Четыре типа информационной культуры:
- функциональная культура;
культура взаимодействия;
- культура исследования;
- культура открытости.


Слайд 18
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная функциональная культура – там, где информацию используют для влияния на других. Как правило доминирует в жестко структурированных компаниях, где информация служит прежде всего для управления и контроля


Слайд 19
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная культура взаимодействия – в организации, где менеджеры и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования бизнес-процессов


Слайд 20
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная культура исследования - при ее наличии в компании менеджеры и служащие стремятся к пониманию будущих тенденций и нахождению лучшего способа отразить возможную угрозу


Слайд 21
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Информационная культура открытости - активно используется в организации, где служащие и менеджеры открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен.


Слайд 22
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Во-первых, компании следует определить — какие типы информационного поведения нужно поощрять, чтобы иметь возможность справляться с разными уровнями сложности и неопределенности ее рынков и отраслей.


Слайд 23
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

На зрелых и стабильных рынках, где уровень неопределенности, а также степень сложности продукции и технологий невысоки, контролирующее поведение вполне пригодно для отслеживания ошибок и устранения проблем.


Слайд 24
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

2. Если степень неопределенности рынков невысока, а продукция и технологии достаточно сложны, требуется взаимодействие, нацеленное на непрерывное исправление ошибок и устранение проблем с помощью тотального контроля качества или чего-то подобного.


Слайд 25
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

3. Если неопределенность рынка и отрасли невелика, а продукция и технологии сравнительно просты, для ликвидации ошибок и проблем в ситуации, когда состав конкурентов меняется и появляются новые, может помочь культура исследования.


Слайд 26
Текст слайда:

Информационная культура и поведение

Сегодня одна из главных задач менеджера является увязка информационной культуры и поведения со стратегиями изменения управления и производства


Слайд 27
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

1. Необходимо относиться к потокам знаний и информации как к «материальным активам»
2. Не следует считать, что информационные системы, действующие в рамках информационной культуры и поведения сами разрешат все проблемы
3.Организации, которые сумеют увязать свою информационную культуру и поведение с рыночными и производственными стратегиями будут иметь конкурентное преимущество


Слайд 28
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

С какими типами информационного поведения и информационной культуры Вам лично приходится сталкиваться ?
Насколько в Вашей организации тесно увязаны информационная культура и стратегия изменений ?
Какие информационные системы
формируют информационную культуру и поведение в Вашей организации ?


Слайд 29
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

1. Какие источники информации и знания дают организации устойчивое конкурентное преимущество?
2.Как организационные принципы и практика управления влияют на информационную культуру и поведение?
3. Что следует изменить, чтобы установить соответствие между информационной культурой и поведением с одной стороны, и стратегиями изменения - с другой ?


Слайд 30
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Четыре глубинных изменения, которые привели к трансформации бизнес-среды:
1. Глобализация
2. Трансформация индустриальной экономики
3. Трансформация предприятий
4. Возникновение киберкорпораций


Слайд 31
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Глобализация
Управление и контроль на глобальных рынках
Конкуренция на мировых рынках
Глобальные системы поставок


Слайд 32
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Трансформация промышленной экономики
Экономика, основанная на знаниях и информации
Новые товары и услуги
Знания — ключевые производственные и стратегические ресурсы
Конкуренция на основе времени




Слайд 33
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Преобразование предприятий:
Уменьшение количества уровней управления
Децентрализация
Гибкость
Сотрудничество и работа в команде
Независимость от размещения


Слайд 34
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Возникновение киберкорпораций
Компьютеризированные связи с заказчиками поставщиками и служащими
Компьютеризированное управление основными корпоративными ресурсами
Основные бизнес- процессы с помощью сетей


Слайд 35
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Digital firm (киберкорпорация)
Организация, в которой практически все важные бизнес-процессы и взаимосвязи заказчиков, поставщиков и сотрудников реализованы в электронной форме и управление основными корпоративными ресурсами также осуществляется в электронной форме.


Слайд 36
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Knowledge- and information-intense products (науко- и информационно- емкие товары)
Товары, в процессе производства которых широко используются знания и навыки.


Слайд 37
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Information systems literacy (информационная грамотность)
Общее представление об информационных системах, включающее в себя знание принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вместе с техническими навыками работы с компьютерами.
Computer literacy (компьютерная грамотность)
Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функционирования компьютерных систем.


Слайд 38
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Information technology (IT) (информационная инфраструктура) – Компьютерная техника, программное обеспечение, устройства хранения дан-ных и компьютерные сети, позволяю-щие наладить внутри организации совместный доступ к информационным ресурсам и устройствам.


Слайд 39
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Information architecture (информационная архитектура /инфраструктура)
Форма, которую информационная технология принимает в отдельной фирме, направленная на достижение поставленных этой фирмой целей и выполнение специфических функций.


Слайд 40
Текст слайда:

Информационные системы в бизнесе

Electronic market (электронный рынок)
Рынок, созданный при помощи компьютерных и коммуникационных технологий, которые связывают множество покупателей и продавцов.
Electronic commerce (электронная коммерция)
Процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использованием Интернета, компьютерных сетей и других цифровых технологий.
Electronic business (электронный бизнес/е-бизнес)
Использование Интернета и других цифровых технологий для связи внутри фирмы, координации и управления ее деятельностью.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика