Гостиничный бизнес Москвы презентация

Содержание

Анонс курса Введение Свобода перемещения: понятия, причины, препятствия Привлекательность России и Москвы с точки зрения туризма: преимущества и недостатки Планы Правительства по развитию туризма Анализ гостиничного рынка Москвы Инвестиционная привлекательность гостиничной

Слайд 1Гостиничный бизнес Москвы
Евгения Попова


Слайд 2Анонс курса
Введение
Свобода перемещения: понятия, причины, препятствия
Привлекательность России и Москвы с точки

зрения туризма: преимущества и недостатки
Планы Правительства по развитию туризма
Анализ гостиничного рынка Москвы
Инвестиционная привлекательность гостиничной отрасли
Варианты проживания туристов в Москве
Предложение и спрос на рынке
Российские и иностранные игроки на рынке
Тенденции развития
Заключение: способы решения проблем



Слайд 3Какие признаки глобализации вы можете назвать?
Как глобализация влияет на вашу жизнь?


Слайд 4Глобализация и свобода перемещения
Свобода перемещения – естественное и незыблемое право человека
Рассматривается

в национальном масштабе
Глобальный характер перемещений: количественное и качественное развитие
Глобализация: стирание национальных границ и барьеров между государствами
Конфликт прав человека с правом государства на охрану государственной границы и власти над лицами, населяющими его территорию




Слайд 5Причины перемещений
Travelling for sightseeing
Пассивный отдых и перемена обстановки
Деловые поездки
Обучение
Работа
Shopping
Лечение
Покупка недвижимости
Открытие

бизнеса
Эмиграция




Слайд 6Препятствия к перемещению
Ограниченные материальные возможности
Визовый режим
Условия передвижения
Условия проживания
Незнание языка и

чуждость культуры
Предрассудки и предубеждения
Страх
Лень
Недостаток свободного времени


Слайд 7Ваше мнение
Чем вы руководствуетесь, выбирая страну /город для путешествия?
Если бы вы

не жили в другой стране, приехали ли бы вы в Россию как турист?





Слайд 8Привлекательность России для туристов
В 2006 у России – 68 место в

рейтинге туристической привлекательности:
Преимущества:
низкий риск заболеть малярией (1 место),
хорошее школьное образование,
число врачей на единицу площади (4 место),
кол-во и доступность внутренних авиаперевозок ( 6 место),
ж/д транспорт (30 место),
цены на топливо (30 место),
офисы компаний по прокату машин (35 место)
Недостатки:
недружелюбие россиян к туристам (119 место),
ненадежная работа правоохранительных органов (120 место),
качество дорог (103),
въездной режим (104 место)




www.rb.ru, 24/10/2007


Слайд 9Туризм в России и в Москве
По прогнозам Всемирной туристской организации,

к 2020 году Россия может войти в 10 самых популярных туристических стран
В Москве – 38% всех российских достопримечательностей
Около 75% въездов в Россию – в Москву и С.-Петербург
57% въездов иностранных граждан в Москву – бизнес-поездки
Более 200 московских объектов внесено в реестр ООН
На начало 2007 года – 203 отеля на 68 тыс. мест – в Париже 1,5 тыс. гостиниц
Москва – самый дорогой город Европы для туристов
Ср. стоимость номера - $350 за ночь – на 20% больше, чем в 2006 – Москва делит 1 место с Парижем и Лондоном
Каждый иностранный турист за время своего пребывания в Москве оставляет около $900 -1000 => $4 млрд. ежегодно
Доля доходов от туризма в Москве – 6%, а в Париже – 70%
Поток туристов со средним достатком сдерживается высокими ценами и нехваткой гостиниц



Слайд 10Развитие туризма: планы Правительства Москвы до 2010
«Программа развития туризма на период

до 2010 года» Правительства Москвы:
К 2010 увеличить число иностранных туристов до 5 миллионов
10% от суммы поступлений в московский бюджет – от туризма
Система ориентирования иностранных туристов
Строительство и реконструкция гостиниц: 550 гостиниц на 186 тыс. мест
Создание позитивного образа Москвы: участие в международных выставках и ярмарках по туризму; фильмы и рекламная полиграфическая продукция о Москве; работа с прессой; конкурсы и фестивали


Слайд 11Въезд иностранных граждан в Россию за 9 мес. 2007
В целях

туризма: всего - 1 825 910
Франция – 96 342
Испания – 71 845
Латвия – 53 060
Корея – 40 537
Эстония – 39 113
Украина – 39 008
Литва – 38 670
Япония – 38 137
Турция – 37 465
Польша – 34 055
Нидерланды – 27 846
Австрия – 26 264







Израиль – 24 857
Швейцария – 23 499
Канада – 23 374
Австралия – 23 300
Швеция – 20 261
Норвегия – 19 926
Бельгия – 19 253
Греция – 18 239
Дания – 17 195
Индия – 11 936
Чехия – 11 874
Казахстан – 11 041

Росстат


Слайд 12Въезд иностранных граждан в Россию за 9 мес. 2007
Бизнес-поездки: всего

– 2 363 829
Финляндия – 373 932
Таджикистан – 191 969
Узбекистан – 180 555
Украина – 170 702
Литва – 161 654
Китай – 139 771
Германия – 116 306
Латвия – 111 143
Эстония – 88 563
Турция – 82 660
Великобритания - 58 918
США – 56 786
Казахстан – 44 105







Франция – 41 155
Армения – 41 085
Польша – 39 186
Италия – 34 207
Киргизия – 28 130
Азербайджан – 27 957
Нидерланды – 21 989
Сербия – 20 621
Япония – 19 338
Австрия – 18 648
Израиль – 17 826
Молдова – 17 338
Беларусь – 15 086

Росстат


Слайд 13Конкурентные преимущества туризма в России
Политическая стабильность
Стабильность национальной валюты
Наличие богатых культурных

и природных ресурсов
Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места
Рост доходов граждан на душу населения

(По данным Росстата)




Слайд 14Недостатки туризма в России
Высокая стоимость туристских услуг
Неразвитая инфраструктура, малое количество

гостиниц среднего класса
Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и ж/д перевозок внутри страны
Административные барьеры и невыгодные условия аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру
Негативные стереотипы восприятия образа России за рубежом
Недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны
Низкий уровень личной безопасности туристов
Визовая политика в отношении государств, не представляющих миграционной опасности
Завышенные тарифы для иностранных туристов на услуги гос. музеев
Низкое качество обслуживания из-за дефицита квалифицированных кадров
Низкое качество дорог для развития туризма с использованием автотранспорта
(По данным Росстата)





Слайд 15Что входит в понятие туристической инфраструктуры?
Туристические агентства
Транспорт (авиа, ж/д, авто, общественный…)
Место

проживания (отели, хостелы…)
Страховые компании
Рестораны, кафе, клубы
Спортивные сооружения
Доступность информации и создание комфортной среды «пребывания» туристов (being tourist-friendly), и т.д.
Сфера развлечений

Слайд 16Варианты проживания для туристов в Москве
Гостиницы в Москве
Гостиницы в пригородах
Аренда квартир
Гостиницы

на базе квартир в домах (опыт Спб, низкое качество)
Хостелы
Друзья/ родственники
Общежития







Слайд 17Анализ
Рынка


Слайд 18Специфика гостиничного бизнеса
Необходимость больших инвестиций
Большие сроки окупаемости
Необходимость соблюдения стандартов
Внимание к деталям
Направления

повышения уровня гостиницы:
«Технократическое»: качество материально-технической базы, дополнительные услуги (в т.ч. для местных жителей), оргструктура бизнеса, оптимизация технологических процессов…
«Гуманитарное»: улучшение сервиса, корпоративная культура, мотивация персонала, ориентация на гостя, имидж…
Необходмость «держать марку» => профессиональный аудит – взгляд со стороны

www.hotelcom.ru


Слайд 19Инвестиционная привлекательность гостиничной отрасли
Московская недвижимость – прибыльный и надежный инструмент инвестирования
Офисная

и торговая недвижимость – наиболее привлекательные сегменты
Окупаемость гостиничного проекта – 4-12 лет;
офисного – 4-5 лет
4-5 * проекты окупаются быстрее => дефицит 3* отелей
Рентабельность отелей Москвы (1 полугодие 2007) – 15% vs 5-10% в Европе
Сложно продать/ сдать в аренду
Строительство гостиниц в рамках многофункциональных офисно-торговых центров

Необходимость сотрудничества власти и бизнеса для стимулирования инвесторов







Слайд 20Анализ гостиничного рынка Москвы
Рынок на стадии зарождения (около 10 лет) =>

большие перспективы, но отсутствие опыта
Емкость рынка – $1,7–2 млрд., темпы роста – 20-25% в год
Повышение интереса инвесторов к гостиничному рынку
Спрос превышает предложение
Планы увеличения гостиничного фонда не выполняются
Завышенные цены на проживание
Основная часть отелей – в управлении крупных западных компаний, но во владении российских (Mariott) и правительства Москвы
В ближайшие годы решения проблемы дефицита отелей среднего класса не ожидается







Слайд 21Предложение на рынке
Острый дефицит гостиничных мест, особенно в сегменте отелей среднего

класса после закрытия гостиниц «Россия», «Москва», «Интурист», «Минск» и др.
Отсутствие а в пределах Садового кольца гостиниц среднего класса
Недостаток квалифицированных кадров – пережитки советских времен
Объем рынка на конец 2007 года: 219 объектов на 72 900 мест
Концентрация более 65% гостиниц в Центральном, Северо-Восточном и Западном округах
Гостиницы «4-5 звезд» - центре города
30% заявок отклоняются туроператорами по въездному туризму из-за отсутствия мест размещения





Слайд 22Предложение на рынке
Обзор гостиничного рынка Москвы за 2006 год агентства Becar


Слайд 23Предложение на рынке
http://www.irn.ru/articles/9380.html



Слайд 24Спрос на рынке
Рост деловой активности и конгрессного туризма => Рост туристических

потоков => рост спроса на рынке
Сегменты: основная доля - бизнес-туристы (4-5*) + посещающие с экскурсионными целями (2-3*)
2-е место по заполняемости гостиниц (после Стамбула): 70-80%
2006 год – 4 млн. туристов
Тенденция «отложенного» спроса
Наиболее популярные гостиницы Москвы:
5*- “Золотое Кольцо”, “Метрополь”, “Националь”
4* - “Космос”
3* - “Заря”, “Измайлово Альфа”, “Измайлово Гамма-Дельта”, “Ирбис”










Слайд 25Спрос на рынке


Слайд 26Российские игроки на рынке
Неконкурентоспособность российских компаний по сравнению с иностранными
Покупка франшиз

+ управление западными компаниями
Mariott In: ЗАО Моспромстрой, в управлении Interstate Hotels & Resorts (US)
Арарат Парк Хаятт: «ИнтерРусь-М»
Radisson, Holiday Inn, Kempinski, Novotel…
Intourist Hotels Group (АФК Система)
AMAKS Grand Hotel: Подмосковье и города России
Heliopark Hotel Management
Русские Отели
ГАО Москва (Правительство Москвы)
Maxima Hotels







Слайд 27Иностранные операторы на рынке


Слайд 28Иностранные операторы на рынке


Слайд 29Реконструкция и строительство гостиниц
Гостиницы средней категории Апарт-Отели


Слайд 30Реконструкция и строительство гостиниц
Гостиница Москва
Закрыта на реконструкцию 20 июля 2003
Компания ОАО

ДекМос (51% - Decorum Corp., US, 49% - Правительство Москвы)
Deutsche Bank ($600 млн.)
Правительством Москвы предписано восстановить первоначальный исторический облик гостиницы "Москва" в соответствии с замыслом авторов - Щусева О.А., Стапрана А.В. и Савельева Л.И.
Генподрядчик по строительству - одна из крупнейших австрийских компаний "Strabag AG»
Управляющая компания – Four Seasons Hotels and Resorts


Слайд 31Европейский опыт
В Лондоне на 7,4 млн. жителей – 84 тыс. номеров,


в Париже на 10 млн. жителей – 77 тыс. номеров,
в Праге на 1,2 миллиона жителей – 24 тыс. номеров,
в Сингапуре на 4,4 миллиона жителей – 30 тыс. номеров,
в Москве – 29 тыс. номеров => Москве не хватает около 40 тыс. номеров???
Стоимость номеров гостиниц в евро:

www.realtymag.ru, 06/10/2008


Слайд 32Европейский опыт
Финансовые показатели гостиничного бизнеса Европы, январь-апрель 2008
По исследованию Deloitte CIS
RevPAR

– Revenue Per Available Room = Ср.ст-ть номера х Заполняемость

Среднеевропейский рост – 1,1 %

Средняя цена за номер в Европе - €108

Срок окупаемости гостиниц в Москве – 5-7 лет, в Европе – 10-12 лет





Слайд 33Проблемы
Дефицит гостиниц «среднего» класса («3 звезды»)
Неконкурентоспособность российских гостиничных брендов по отношению

к иностранным
Высокая стоимость проживания в московских гостиницах, вызванная превышением спроса над предложением
Дороговизна земли и отсутствие удобных мест для застройки
Неразвитость туристской инфраструктуры
Недостаток квалифицированных кадров
Неумение управлять гостиничным бизнесом
Сдерживаемый высокими ценами и недостаточным предложением рост туристского потока в Москву
Задача: стимулирование инвестирования в строительство в Москве гостиниц «средней» категории






Слайд 34Механизмы оптимизации гостиничного бизнеса Москвы


Слайд 35Строительство мини-отелей
ЗАО «Стабильная линия»
Девелопмент и финансовые инвестиции в недвижимость (с

1992 года на рынке)
Приоритет – развитие сети малых отелей эконом-класса в историческом центре Москвы
«Никитская» гостиница: дом Сергея Меншикова, построенный в 1778 г. по проекту архитектора М.Ф. Казакова
Около €160 за 1-местный номер уровня 3 звезды
29 номеров, около 70 мест
Стоимость проекта $6-6,5 млн.
Начало строительства: 2003 год, введен в эксплуатацию в 2006 году
Преимущества проекта:
Экономия на издержках за счет сети гостиниц
Воссоздание исторических зданий => передача их во владение города => льготы
Разработка бренда за счет эксклюзивности знания









Слайд 36Строительство мини-отелей
«Корпорация развития территорий»
Гостиничный комплекс «Русские сезоны»
8-этажное здание, гостиница со

2 по 8 этаж
Пересечение улиц Большая Полянка и Большая Якиманка
123 номера на 231 человека
Фитнес-центр, ресторан и бар в доме «Времена года» (единый комплекс)
Бизнес-центр «Мезонин» с мини-отелем
Сдан в ноябре 2005
Кадашевская набережная
Бизнес-центр, гостиница и подземная стоянка
Часть памятника архитектуры –исторической застройки Кадашевской наб.
3 этажа, гостиница – на 2 и 3
«Интеллектуальное здание» – оснащение современным оборудованием: климат-контроль, система безопасности и контроля доступа, спутниковое телевидение, высокоскоростной Интернет, телефонная и факсимильная связь






Слайд 37Развитие хостел-движения
Hostel (англ. – общежитие)
Некоммерческое Партнерство "Общество содействия развитию Хостел-движения"

(НП "ОСРХД")
Членская карта НП "ОСРХД на 1 год – 300 руб
Право на скидки во всех Российских хостелах-членах ОСРХД и в международных хостелах-членах Hostelling International, ранее – International Youth Hostel Federation (IYHF)
Лучшие хостелы в Москве – Godzillas и Napoleon – открыли иностранцы
Московские хостелы - это, как правило, обычные арендуемые квартиры (цена – 700 -1000 рублей в сутки).
Нет лицензирования хостелов, нет понятия «хостел» в России


Слайд 38Hostelling International
Организация, включающая в себя более 90 национальных хостел-ассоциаций в более

чем в 80 странах мира, имеющая более 4500 youth hostels & youth hotels
В Москве – около 13 хостелов, в Спб - 6
В Париже – около 4 хостелов + 86 budget hotels

Слайд 39Hostelling Russia: цели
Развитие и создание инфраструктуры в сфере международного молодёжного сотрудничества

("Хостел-движения") в России
Обеспечении туристов общежитиями и прочими помещениями, в которых не должны существовать различия, связанные с расой, национальностью,, религией, полом, классом, политическими убеждениями
Предоставление молодёжи возможности зарубежных поездок для знакомства с культурой других стран, установлении прямых контактов
Расширение культурных и общественных связей молодёжи, проживающей в разных регионах РФ и за рубежом
Организация обмена специалистами по работе с детьми, подростками и молодёжью
Получение образования молодыми людьми всех стран
Создание благоприятного образа России для жителей других стран
Развитие молодёжных контактов, культурных и гуманитарных связей между молодёжью всех стран
Стиранииеязыковых барьеров

www.russia-hostelling.ru/rus


Слайд 40Апарт-отели
OrcoGroup – MaMaison
Размещение на верхних этажах бизнес центров и отелей

(башня Федерация, гостиница Москва)
В Москве: Волга, Орехово, Международная, Ирис, Кузьминки
Меблированные гостиничные номера 100-150 кв.м с кухней
Домашний комфорт + доступ к гостиничному сервису
Европа VS Россия
Доходность в среднем как у гостиниц
Трудно просчитать из-за необычности формата


Слайд 41Источники финансирования отрасли

Частная инициатива
Инвестиционные фонды
Иностранные инвесторы
Государство









Слайд 42Способы привлечения инвесторов
Создание благоприятных условий для инвестирования:
Введение льгот (например, отмена платежей

на развитие инженерной инфраструктуры, отказ от доли в проекте гос-ва, снижение арендных ставок на землю в центральных районах города)
Снижение налогового бремени (налога на недвижимость, земельные участки, прибыль)
Выдача кредитов на строительство на выгодных условиях
Сотрудничество с государством – совместные проекты




Слайд 43Тенденции отрасли
Строительство гостиниц в составе многофункциональных комплексов
Рост интереса к строительству апарт-отелей


Расширение деятельности существующих гостиничных операторов
Выход на рынок новых брендов
Работа российских компаний на основе иностранных франшиз
Выход на гостиничный рынок туристических операторов
Развитие Хостел-движения









Слайд 44Ваше мнение
Что общего в развитии гостиничного бизнеса России (и Москвы) и

других видов российского бизнеса?

Слайд 45Тенденции отрасли: развитие отрасли по «российскому образцу»
Ориентация на высокий ценовой сегмент:


Недвижимость
Одежда
Продуктовый ритейл
Рестораны
Фитнес-Клубы
Потеря значительного сегмента покупателей – среднего
Упущенные возможности
Повышенные риски









Слайд 46Туристический бизнес и Мировой Кризис
По оценкам экспертов, в условиях общемирового кризиса

туризм ожидает серьезный спад
Основной спад – в январе-апреле 2009
Уменьшение числа бизнес-поездок
Снижение з/п, увольнения, снижение количества потребительских кредитов
Банкротство туроператоров
Увеличение цен на авиабилеты и банкротство авиакомпаний

Необходимость адаптации к кризису (туроператоры, гостиницы, авиакомпании)








Слайд 47Dare to Travel ☺


Слайд 48Цели курса
Ознакомить студентов с особенностями гостиничного бизнеса и гостиничного рынка Москвы
Осветить

слабые и сильные стороны рынка и возможности его развития
Рассказать об основных проблемах в отрасли, их причинах и эффектах. Обсудить влияние советского опыта на ведение гостиничного бизнеса и восприятие потребителей
Рассмотреть связь отрасли с другими отраслями и государством
Обсудить со студентами возможные пути решения проблем на рынке:
Возможны ли малый бизнес и частная инициатива?
Будет ли продолжаться главенство иностранных брендов на рынке?
Сотрудничество с авиакомпаниями и туроператорами?
Строительство гостиниц в рамках многофункциональных центров?






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика