РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ И ПРОЦЕССНОМ ПОДХОДЕ
ДАННЫЙ ПОДХОД ПОДЧЕРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ:
a) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассматривать процессы
с точки зрения их способности добавлять
ценность;
c) получения результатов выполнения
процесса и его результативности;
d) непрерывного улучшения процессов
на основе объективных измерений.
этапы процесса
ваши и продавцов действия по проведению указанной операции.
3.
Приготовление
пищи
4.
Сервировка
стола
7.
Обслуживание
клиента
6.
Получение
оплаты
5.
Проводы
клиента
Удовлетворенный клиент
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС - это комплекс различных действий, преобразующих ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования.
Высшее руководство (директор)
Вице-президенты по
функциональным направлениям
Руководство высшего звена
Руководство среднего звена
Рабочие процессы
Работа выполняется по горизонтали
Управление
и контроль
осуществляются
по вертикали
Второй этап — определение проблем и нестыковок
внутри самого процесса как существующих,
так и потенциальных.
Третий — это выявление причин возникающих
проблем.
Четвертый этап — разработка рекомендаций по
совершенствованию процесса, которые вносятся в
составленную схему, чтобы показать, как данный
процесс должен работать.
на действия,
выполнение которых
занимает наибольшее
количество времени
как выстроена
их последовательность
Схема взаимосвязей — это типичная блок-схема, имеющая вход и выход. Между входом и выходом располагаются блоки, каждый из которых представляет собой определенную функциональную область, связанную с процессом.
РЕСУРСЫ — ресурсы, выделенные в распоряжение
Хозяина Процесса для его проведения; могут включать:
оборудование, финансы, документацию и т. д.;
ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА — характеристики (информация)
по которым Хозяин Процесса и высший руководитель
могут судить о том, насколько эффективно выполняется
Процесс и достигаются ли запланированные результаты;
ВХОДЫ ПРОЦЕССА — входные объекты
(сырье, продукция, комплектация, информация или услуга),
которые преобразуются в Выходы Процесса,
в ходе выполнения Процесса.
асто Входы одного Процесса являются выходами другого;
ВЫХОДЫ ПРОЦЕССА — продукция, информация
или услуга ради которой существует Процесс.
ПОТОКИ – последовательность, в которой выстроены
элементы процесса
Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта)
Повышение качества работ и управляемости бизнеса
Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т.ч. взаимодействие подразделений
Повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.
При этом целесообразно соблюдать следующие правила:
Правило 1. Данный перечень процессов не является обязательным и полным, названия процессов в конкретных организациях могут не совпадать с приведенными на данном рисунке, процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации.
Правило 3. При выделении Процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность (Хозяев процессов). Каждый Процесс должен иметь ТОЛЬКО ОДНОГО ХОЗЯИНА.
К таким Процессам относятся:
Процесс подготовки,
обучения и аттестации
персонала.
Процесс управления
документацией
обеспечение работы офиса
информационное
обеспечение
обеспечение
финансовой поддержки
PR-деятельность
и связь с
общественностью
Правило 2. Количество Вспомогательных Процессов не должно быть более, чем 5±2. В ином случае высший руководитель теряет управление организацией по той же самой причине.
При выделении Вспомогательных Процессов
действуют похожие правила.
Правило 3 и Правило 4. Точно такие же, как для Основных Процессов
Четко определить спецификацию на Выходы Процесса
Приоритет в установлении требований к Выходам Процесса
имеет Потребитель результатов Процесса.
«Клиент всегда прав».
При этом Потребитель может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного Процесса может являться Входом другого в пределах одной организации.
Правило 2. За результат Процесса (Выход) и его своевременную доставку Потребителю (в том числе внутреннему) несет ответственность Хозяин Процесса и только он один. Или лицо его замещающее.
Правило 3. За эффективность Процесса несет ответственность Хозяин Процесса и только он один.
За выполнение каждого бизнес-процесса, также должен быть назначен ответственный из сотрудников подразделения.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть