Бизнес-процессы, их характеристика. (Тема 2) презентация

Содержание

ТЕМА 2. Бизнес-процессы, их характеристика 2.1 . Эволюция бизнеса 2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия “бизнес-процесс”. 2.3. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы 2.4. Организация бизнес-процесса

Слайд 1«Догмы спокойного прошлого не подходят для бурного настоящего. Мы рассматриваем новую

ситуацию, поэтому нам нужно думать и действовать по новому» Авраам Линкольн

Слайд 2ТЕМА 2. Бизнес-процессы, их характеристика
2.1 . Эволюция бизнеса
2.2. Процессный поход к

управлению, сущность понятия “бизнес-процесс”.
2.3. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы
2.4. Организация бизнес-процесса

Слайд 32.1 . Эволюция бизнеса

ОСНОВЫЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ БИЗНЕСА


Слайд 4
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИАЦИИ БИЗНЕСА


Слайд 5Основное отличие функционального подхода от процессного заключается в следующем:

1) Деятельность

в рамках процесса производит продукт, требования к которому определены внутренним или внешним потребителем, и эти требования измеряются.
2) Функциональное управление подразделением предполагает, что подразделение в своей деятельности реализует сформулированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается только перед своим руководством.

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ И ПРОЦЕССНОМ ПОДХОДЕ


Слайд 62.2 Процессный поход к управлению, сущность понятия “бизнес-процесс”
Под процессным подходом

к организации и управления деятельностью предприятия понимают ориентацию деятельности предприятия на бизнес-процессы.

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ЯВЛЯЕТСЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СВЯЗИ


МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ

ДАННЫЙ ПОДХОД ПОДЧЕРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ:
a) понимания и выполнения требований;
b) необходимости рассматривать процессы
с точки зрения их способности добавлять
ценность;
c) получения результатов выполнения
процесса и его результативности;
d) непрерывного улучшения процессов
на основе объективных измерений.


Слайд 8ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ


Слайд 9процесс
продвижение в очереди
заплатить за покупку
и унести ее с

собой

цель
процесса


Слайд 10Процесс
покупки товара
начало
конец
вы занимаете очередь
берете чек и уходите из магазина.



этапы процесса

ваши и продавцов действия по проведению указанной операции.


Слайд 11Пример бизнес-процесса "Обслуживание клиента в кафе":
Приход клиента
1.
Встреча
и размещение
2.
Получение


заказа

3.
Приготовление
пищи

4.
Сервировка
стола

7.
Обслуживание
клиента

6.
Получение
оплаты

5.
Проводы
клиента

Удовлетворенный клиент


Слайд 12БИЗНЕС-ПРОЦЕСС - это набор действий, который выполняется на предприятии для получения

заданного результата (получения прибыли).

БИЗНЕС-ПРОЦЕСС - это комплекс различных действий, преобразующих ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования.


Слайд 13Бизнес-процессы возникают из-за многочисленных связи между подразделениями, которые передают друг другу

в определенной очередности ключевое задание. Постепенно запрос перерастает в конечный результат - товар или услугу.

Слайд 14Почему возникает потребность регламентировать процессы, реализуемые на предприятии?
Традиционная структура организации



Высшее руководство (директор)




Вице-президенты по
функциональным направлениям

Руководство высшего звена

Руководство среднего звена

Рабочие процессы

Работа выполняется по горизонтали

Управление
и контроль
осуществляются
по вертикали


Слайд 15Работу по совершенствованию процессов можно разбить на четыре этапа:
Первый этап —

это создание схемы процесса,
из которой должно быть видно, как осуществляется
процесс в настоящее время.

Второй этап — определение проблем и нестыковок
внутри самого процесса как существующих,
так и потенциальных.

Третий — это выявление причин возникающих
проблем.

Четвертый этап — разработка рекомендаций по
совершенствованию процесса, которые вносятся в
составленную схему, чтобы показать, как данный
процесс должен работать.


Слайд 16Составление схемы процесса
Схема процесса представляет собой его
Графическое изображение от начала


и до конца, включая все промежуточные
этапы, отдельные действия и взаимосвязи
внутри процесса.

Слайд 17Цель проекта
сокращение продолжительности
рабочего цикла
всего процесса в целом
основное внимание

надо обратить

на действия,
выполнение которых
занимает наибольшее
количество времени

как выстроена
их последовательность


Слайд 18Цель проекта
снижение затрат
основное внимание надо обратить
изучение тех этапов процесса,
которые

поглощают наибольшее количество ресурсов

Слайд 19Цель проекта
достичь уровня
бездефектности
основное внимание надо обратить
на те этапы,

где происходит больше
всего отказов и где имеют место самые низкие
показатели эффективности.

Слайд 20Схема взаимосвязей
После выбора правильного процесса следующим шагом
на этапе составления схемы

процесса является определение функций и конкретных лиц, тем или иным образом вовлеченных в данный процесс.

Схема взаимосвязей — это типичная блок-схема, имеющая вход и выход. Между входом и выходом располагаются блоки, каждый из которых представляет собой определенную функциональную область, связанную с процессом.


Слайд 21ХОЗЯИН ПРОЦЕССА — должностное лицо, несущее
ответственность за ход и результаты

Процесса;

РЕСУРСЫ — ресурсы, выделенные в распоряжение
Хозяина Процесса для его проведения; могут включать:
оборудование, финансы, документацию и т. д.;

ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА — характеристики (информация)
по которым Хозяин Процесса и высший руководитель
могут судить о том, насколько эффективно выполняется
Процесс и достигаются ли запланированные результаты;


Слайд 22КЛИЕНТ ПРОЦЕССА – сотрудник предприятия
(внутренний клиент) либо контрагент предприятия
(внешний

клиент), пользующийся результатом
процесса;

ВХОДЫ ПРОЦЕССА — входные объекты
(сырье, продукция, комплектация, информация или услуга),
которые преобразуются в Выходы Процесса,
в ходе выполнения Процесса.
асто Входы одного Процесса являются выходами другого;

ВЫХОДЫ ПРОЦЕССА — продукция, информация
или услуга ради которой существует Процесс.


Слайд 23ИСПОЛНИТЕЛИ / УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА – сотрудники,
выполняющие определенные действия в рамках процесса.


ПОТОКИ – последовательность, в которой выстроены
элементы процесса


Слайд 24
Упрощенная схема Процесса


Слайд 25Любой бизнес-процесс должен быть:
описанным
оптимальным
выполняться
согласно описанию


Слайд 26Выгоды от формализации и оптимизации процессов:
Четкое понимание того, как работает предприятие

(зачастую в процессе описания разгораются ожесточенные споры).

Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта)

Повышение качества работ и управляемости бизнеса

Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т.ч. взаимодействие подразделений


Слайд 27Выгоды от формализации и оптимизации процессов:
Уменьшение зависимости бизнеса от человеческого фактора

сотрудников, снижение требований к компетенции сотрудников и уровню их IQ, возможность найма более дешевого персонала.

Повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.


Слайд 28
КЛАССИФИКАЦЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2.3 Основные и вспомогательные бизнес-процессы


Слайд 29Основные процессы лежат на пути следования продукции.

Жизненный цикл продукции


Слайд 30В зависимости от особенностей конкретного предприятия выбираются те Процессы, которые есть

на любом предприятии.

При этом целесообразно соблюдать следующие правила:

Правило 1. Данный перечень процессов не является обязательным и полным, названия процессов в конкретных организациях могут не совпадать с приведенными на данном рисунке, процессы можно объединять и исключать в зависимости от целей и особенностей конкретной организации.


Слайд 31Правило 2. Основных процессов должно быть не более чем 7±2. Эта

цифра исходит из того, что высший руководитель, как любой человек, не может эффективно руководить и воспринимать информацию от большего количества основных направлений деятельности.

Правило 3. При выделении Процессов необходимо назначать лиц, ответственных за их результативность (Хозяев процессов). Каждый Процесс должен иметь ТОЛЬКО ОДНОГО ХОЗЯИНА.


Слайд 32Правило 4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его

результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены

Слайд 33Вспомогательные Процессы
Данные процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены

для обеспечения нормального функционирования Основных Процессов.

К таким Процессам относятся:

Процесс подготовки,
обучения и аттестации
персонала.

Процесс управления
документацией


Слайд 34Вспомогательные Процессы
обеспечивают работу Основных Процессов
сервисное обслуживание
оборудования
обеспечение
энергоресурсами


обеспечение работы офиса

информационное
обеспечение

обеспечение
финансовой поддержки

PR-деятельность
и связь с
общественностью


Слайд 35Правило 1. Деятельность и персонал Вспомогательных Процессов не работают с Продукцией,

составляющей цель деятельности организации напрямую, а обеспечивают работу Основных Процессов.

Правило 2. Количество Вспомогательных Процессов не должно быть более, чем 5±2. В ином случае высший руководитель теряет управление организацией по той же самой причине.

При выделении Вспомогательных Процессов
действуют похожие правила.

Правило 3 и Правило 4. Точно такие же, как для Основных Процессов


Слайд 371.4. Организация бизнес-процесса
Для того, чтобы ход Процесса был организован оптимальным образом, необходимо:


Четко определить спецификацию на Выходы Процесса

Приоритет в установлении требований к Выходам Процесса
имеет Потребитель результатов Процесса.

«Клиент всегда прав».

При этом Потребитель может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного Процесса может являться Входом другого в пределах одной организации.


Слайд 38Правила организации бизнес-процесса
Правило 1. За то, что все требования Потребителя

(в том числе внутреннего) выявлены и выполнены несет ответственность Хозяин Процесса и только он один. Или лицо его замещающее.

Правило 2. За результат Процесса (Выход) и его своевременную доставку Потребителю (в том числе внутреннему) несет ответственность Хозяин Процесса и только он один. Или лицо его замещающее.

Правило 3. За эффективность Процесса несет ответственность Хозяин Процесса и только он один.


Слайд 39Для улучшения управляемости Процесса целесообразно разбить его на сеть бизнес-процессов.
Количество

бизнес-процессов также должно
подчиняться закону 7±2.

За выполнение каждого бизнес-процесса, также должен быть назначен ответственный из сотрудников подразделения.


Слайд 40
Декомпозиция Процесса
в сеть бизнес-процессов

Матрица ответственности по Процессу N
Х — Хозяин

Процесса, Г/с — главный специалист; С — специалист; и1 — исполнитель 1; и2 — исполнитель 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика