Слайд 1Бизнес-проект
«Акселерационное кролиководство»
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
с. Гулёновка
Разработчики:
обучающиеся 9 класса.
Представляет проект:
Васькин Александр
Слайд 2Вводная часть
Бизнес - проект выполнили обучающиеся 9 класса Муниципального образовательного
учреждения основной общеобразовательной школы с. Гулёновка.
Адрес: 442867
Пензенская область, Сердобский район, с. Гулёновка, ул. Набережная 20.
Телефон: 9-81-31
Некоторые учащиеся нашего класса разводят кроликов дома и имеют определенный опыт. Они делятся им со всеми. Так, Коновалов Дмитрий рассказал, сколько кроликов в его хозяйстве, как они реализуют продукцию. Есть кролики у Хохлова Сергея, Герасиной Яны. А Тимошин Кирилл сфотографировался со своим самым большим кроликом, Но это ещё не акселерат!
Кроме того, мы изучил много литературы по кролиководству, пользовались информацией из интернета. Узнали об акселерационном кролиководстве, его выгоде.
Слайд 3 Целью настоящего проекта является выращивание кроликов-акселератов и производство кролиководческой продукции. Данное производство является перспективным
видом деятельности, так как дает возможность производить востребованную качественную продукцию.
Слайд 4Диетическое и экологически чистое мясо кролика как нельзя лучше отвечает современным
требованиям. Нежный вкус и питательность, усвояемость и низкое содержание жиров и холестерина ставят его на одно из первых мест. Мясо кролика рекомендовано детям первых лет жизни, людям экстремальных профессий (лётчикам, подводникам…). Оно способно снижать дозу принятой радиации, вылечивать язвы, помогать послеоперационным больным, улучшает обмен веществ.
Слайд 5Технология, предложенная кролиководом И.Н. Михайловым
Соль акселерационной методики - в специфической
конструкции агрегата для содержания кроликов. Он представляет собой оригинальное ярусное сооружение - МИНиферму с секциями для разных возрастных групп. Работает такая МИНиферма в полуавтоматическом режиме и требует для обслуживания всего полчаса свободного времени раз в 7 дней. Кормушки и поилки в ней сконструированы таким образом, что если их заполнить, то запаса корма и воды хватает на целую неделю и они круглосуточно доступны для животных. Специальные наблюдения показали, что взрослые особи принимают пищу до 80 раз в сутки. При обычном 2-3-разовом кормлении удовлетворить природные потребности животного невозможно. Кроме того, организм кролика нуждается в большом количестве воды. В МИНиферме акселерат может пить ее вволю, а не тогда, когда наливает нерадивый хозяин. Зимой вода подогревается, а летом - прохладная. Она еще и самоочищается благодаря особой конструкции вакуумной поилки. В результате такого бесперебойного и полноценного режима питания, как это не удивительно, кролик стал потреблять кормов в 4 раза меньше. Уже через месяц кролик весит в десять раз больше, чем при рождении, - в основном благодаря материнскому вскармливанию. Но все это относится только к акселерату. У обычного кролика половозрелость наступает через год, а у акселерата через 4 месяца.
Слайд 7Общие сведения о потенциале рынка
Рынок реализации мяса кроликов и других продуктов
кролиководства имеет огромный потенциал. Общее количество возможное к реализации в странах СНГ, включая Балтийские страны и Украину более 200000 тонн в год. Исследования международной организации Мировой Торговли и Производства с 1972 года и по сегодняшний день показывают, недостаточность производства этого продукта даже в странах традиционно занимающихся этой индустрией, к примеру, Китай, Франция, Испания, Италия, Россия, Германия, Англия и другие страны Европы импортируют около 52 000 тонн в месяц. США импортирует мясо кролей. Австралия после изменения законодательства, разрешающего свободное выращивание кролей на фермах так же испытывает дефицит этого продукта.
В нашей области сбыт продукции кролиководство ещё не достаточно налажен.
Слайд 8Сметная стоимость бизнес-проекта составляет 79300 рублей. Из них финансовая помощь, предоставляемая центром занятости
58800 рублей;
- Личные средства – 20500 рублей.
Сроки реализации бизнес-проекта
1 год
Краткая характеристика участников бизнес-проекта
Участниками бизнес-проекта могут быть в первый год его реализации либо один человек, либо – семья, а в последующие годы развития может быть трудоустроены рабочие.
Деятельность можно разделить на три этапа:
Закупка кроликов-акселератов на расплод. Прием окрола.
Откорм и уход.
Реализация полученной продукции.
Общественная полезность развития бизнес-проекта заключается в поставке мяса на рынок, в дальнейшем – организация новых рабочих мест в селе.
Слайд 93. Анализ положения дел в отрасли
С января 2010 года Пензенская область разрабатывает
региональную программу развития кролиководства.
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев выступил с инициативой разработки региональной программы по развитию кролиководства.
«Кролиководство является одним из перспективных направлений животноводства. Диетическое мясо кролика востребовано как в России, так и за рубежом. На рынке качественное мясо имеет хороший спрос», — отметил Василий Бочкарев.
Слайд 10«Кролиководство в Пензенской области особенно привлекательно среди личных подсобных хозяйств, но
их долю приходится свыше 94% от общего поголовья, однако в текущем году активно развиваются и сельскохозяйственные потребительские кооперативы», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе министерства сельского хозяйства.
В 2010 году региональным Минсельхозом был разработан и одобрен бизнес-план отрасли кролиководства в Пензенской области, в соответствии с которым подготовлены изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2013 годы». Программой предусматривается выделение 21 млн. рублей на реализацию бизнес-проектов по организации производства, переработки и реализации мяса кролика.
Слайд 114. Производственный план
Содержание приобретенных кроликов акселератов предусматривается в
МИНишедах установленных в частном
подворье.
Предполагается закупка 4 мешков
гранулированного комбикорма и сена.
За один окрол крольчиха приносит 6-8 крольчат.
Для выращивания крольчат до товарного веса потребуется 4 месяца. После чего предусматривается реализация продукции через розничную сеть по договорным ценам или через собственного потребителя.
Продукция будет реализовываться в среднем по цене 300 рублей за 1 кг мяса и 100 рублей за 1 шкурку.
Слайд 125. План маркетинга
Доля крольчатины на рынке Пензенской области составляет малую
величину.
Розничная цена на мясо – 300 рублей за 1 кг, за шкурку- 100 рублей.
Оптовая цена на мясо- 210 рублей за 1 кг, за шкурку- 50 рублей.
Мясо можно продать на рынке в г. Сердобске или Пензе, также договориться с точками общественного питания. Шкурки – частникам для пошива шуб.
Рекламу разместить в Интернете, а также дать объявление о продаже в газетах «Сердобские новости» и «Пензенская правда».
Слайд 135. Организационный план
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности
Хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель.
Цель
предпринимательской деятельности: выращивание кроликов-акселератов и производство кролиководческой продукции. Организация новых рабочих мест в перспективе.
Слайд 15Выручка от реализации кроликов-акселератов за 1 – ый год
Мясо кролика -
79200 рублей
Шкурка кролика –
6600
Срок окупаемости минифермы - 8-12 мес.
Прибыль
85800-79300=6500 руб
Слайд 179. Охрана окружающей среды
В МИНиферме кроличьи отходы жизнедеятельности поступают в специальный
поддон, который также заменяется раз в неделю. Агрегат обустроен специальной системой естественно-принудительной вентиляции воздуха, вследствие чего он не имеет неприятного запаха и не привлекает мух, а акселерат дышит только чистым воздухом.
Кроличий помет - хорошее удобрение. Его также можно продавать.
Слайд 18Наш бренд
У наших кроликов-акселератов диетическое и экологически чистое мясо. Оно способно
снижать дозу принятой радиации, улучшает обмен веществ. Рекомендовано детям первых лет жизни!
Качественная пища – залог здоровья и долголетия!!!