Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов. презентация

Содержание

Бизнес – это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами

Слайд 1Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей,

потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.

Слайд 2
Бизнес – это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие

в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами

Слайд 3В общественном сознании под бизнесом часто понимается лишь инициативная деятельность предпринимателей,

направленная на увеличение доходов. Бизнес можно определить как систему производства, направленную на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.

Слайд 4Бизнес – это совокупность деловых отношений в сфере воспроизводства, т.е. производства,

распределения, обмена и потребления.
Бизнес представляет собой систему, охватывающую всех бизнесменов и интегрирующую их деятельность в единое целое.

Слайд 5Субъекты бизнеса

Субъекты бизнеса
Работники по
найму
Государственные
структуры
Собственно
предприниматели
Потребители


Слайд 6Собственно предприниматели:
Лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой страх и риск, под

свою экономическую и юридическую ответственность

Коллективы предпринимателей и различные предпринимательские объединения

Слайд 7Предпринимательский бизнес – один из элементов системы бизнеса

Деловой интерес – извлечение

доходов.


Слайд 8Основу предпринимательского бизнеса составляет частная собственность на средства производства.

Из классической индивидуальной

частной собственности, основанной на личном или наемном труде, постепенно развились другие, современные формы частной (негосударственной) собственности:

групповая;
коллективная;
кооперативная;
паевая;
акционерная;


Слайд 9Основные компоненты предпринимательского бизнеса:
Производство продукции (товаров, работ, услуг);
Коммерция (торговля);
Коммерческое посредничество.


Слайд 10Потребители
Являются равноправными, а не пассивными или второстепенными участниками системы бизнеса, со

своим деловым интересом.

Деловой интерес потребителей – приобретение товаров (работ, услуг)– реализуется по средствам самостоятельного установления контакта с производителями и продавцами, на основе поиска контрагентов, по принципу максимизации прибыли.

Слайд 11Выгода для предпринимателя –
максимизация дохода
(как правило в денежной форме)
Выгода

для потребителя –
приобрести товар, работу,
получить услугу наиболее
эффективно удовлетворяющую
его потребность

Слайд 12Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на предметы потребления и услуги.

Она

выступает в различных формах – индивидуальной, семейной, групповой, коллективной и т.д.

Частная собственность на средства производства и частная собственность на предметы потребления и услуги являются двумя взаимосвязанными компонентами отношений.

Слайд 13Особенности потребительского бизнеса:
Потребительский бизнес отражает всеобщее участие людей в системе деловых

отношений, так как осуществляется всеми гражданами.

Потребительский бизнес отражает заинтересованность всех граждан в конечных результатах производства , т.е. эта деятельность, направленная на поиск наилучших условий достижений этих результатов.

Потребительский бизнес является стимулятором предпринимательского бизнеса, заставляя производителей считаться с запросами потребителей, воспринимать потребителей как естественных партнеров по бизнесу.

Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели в качестве потребителей продукции других предприятий. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из бизнесменов (деловых людей).


Слайд 14Работники по найму:
Деловой интерес наемных работников – получение доходов – реализуется

посредством работы в предпринимательской фирме на контрактной или иной основе
Личных доход, получаемы в ходе выполнения должностных обязанностей и его размеры (величина полученного вознаграждения), является выгодой в их деловых отношениях с предпринимателями.
Реализуя свои трудовые интересы, извлекая выгоду из осуществления сделки с предпринимателем, данная категория граждан (наемные работники) делают свой бизнес.

Слайд 15Особенности бизнеса наемного работника:
Предметом делового отношения между предпринимателем и наемным работником

являются рабочая сила последнего. Она как бы сдается в срочную аренду, где оговариваются сроки, условия «аренды» рабочей силы.


Слайд 16Работники и предприниматели делают самостоятельный выбор и идут на экономический риск,

обмениваются своим достоянием, навязывая друг другу свои интересы, используют различные приемы давления друг на друга. Обе стороны осуществляют свою стратегию и тактику.
Наемные работники могут изменить свой социальный статус, например, купив акции фирмы, став ее акционером; по мере накопления средств, открыть собственное дело, вливаясь в армию мелких предпринимателей.


Слайд 17Основу бизнеса наемных работников составляет частная собственность на рабочую силу.
Следовательно, бизнес

в условиях рыночной экономики в своей форме опирается на три компонента:

Частная собственность
на
средства производства


Частная собственность
на предметы
потребления и услуги


Частная собственность
на рабочую силу
наемного работника


Слайд 18Государственные органы:
Они являются участниками деловых отношений в том случае, когда непосредственно

выходят на рынок с деловыми предложениями, своими деловыми интересами.
Основу государственного бизнеса составляет государственная собственность на средства производства, информацию, денежные ресурсы, государственные ценные бумаги и др.


Слайд 19Деловой интерес государства состоит в необходимости осуществления приоритетных общегосударственных (как правило

капиталоемких, наукоемких) и других программ, способных принести выгоду государству, как единому целому и его гражданам.

Слайд 20Деловой интерес государственных органов, как субъектов бизнеса не может не отличаться

от деловых интересов других субъектов: предпринимателей и наемных работников.

Слайд 21Принцип взаимной выгоды различных субъектов бизнеса является иным – государство стимулирует

предпринимателей на участие в приоритетных программах общегосударственного значения различными способами:

Льготные централизованные кредиты
Субсидии
Заказы
Закупки
Льготное налогообложение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика